|
Все новости от 18 декабря 2000 г.
"Интернет-шоу'2000": заметки посетителя

C 29 ноября по 2 декабря в Гостином дворе (г. Москва) прошла выставка "Интернет-шоу'2000", организованная российским консалтинговым холдингом "Алгоритм Груп" и департаментом выставок компании "Системы масс-медиа", входящей в состав "Концерна средств массовой информации и рекламы" акционерной финансовой корпорации "Система".
Тематика выставки является не просто актуальной, а, я бы даже сказал, животрепещущей, о чем свидетельствовала и высокая посещаемость семинаров, состоявшихся во время ее проведения. Это плюс.
А теперь о минусах. Выставка (по оценкам организаторов, ее посетило около 40 тыс. человек), как и театр, начинается с вешалки. Увы, гардероб устроителями "Интернет-шоу" предусмотрен не был. Поэтому посетители в большинстве своем присутствовали на семинарах и бродили по Гостиному двору в верхней одежде. Что, согласитесь, не очень удобно. Особенно зимой. В привилегированном положении находились лишь журналисты - они имели возможность раздеться в пресс-центре.
|

Руководитель Интернет-проектов ASA Production Максим Михайлов (слева) и Web-мастер Сергей Круглов в целях "самораскрутки" создали электронную версию каталога "Интернет-шоу'2000", дополнив его галереей виртуальных участников
|
Идем дальше. Истинный театрал обычно приобретает на память программу спектакля, а серьезный посетитель выставки - каталог. Ситуацию с распространением каталога я не совсем понял - 1 декабря на одном из стендов 36-страничные каталоги раздавали совершенно бесплатно, а в последний день работы выставки продавали в кассе (правда, просили недорого - всего 10 рублей за экземпляр).
Тематический рубрикатор каталога меня несколько озадачил. Если помните (см. PC Week/RE, № 39/2000, с. 10), организаторы выставки утверждали, что она ориентирована на потенциальных и реальных Интернет-пользователей (в том числе и домашних), которых в нашей стране с каждым годом становится все больше.
Что нужно потенциальному пользователю (надо полагать, у него уже есть ПК)? Разумеется, прежде всего выбрать провайдера! Так вот, в тематическом рубрикаторе каталога раздела "Интернет-провайдеры" не было, хотя сами провайдеры, пусть и не так много, на выставке представлены были (только зачем, спрашивается, они "маскировались" под поставщиков Интернет-ресурсов?).
А что требуется уже состоявшемуся пользователю? Не ошибусь, если скажу, что ему нужно плыть в Интернет дальше, т. е. физическому лицу надо заводить свою персональную страничку, а юридическому - создавать, совершенствовать или раскручивать корпоративный сайт. Кто ему в этом поможет? Конечно же, студия Web-дизайна. Но в тематическом рубрикаторе каталога раздела "Cтудии Web-дизайна" не нашлось. Интересно, почему эти самые студии не проявили к выставке должного внимания? Их плохо приглашали или они упорно отказывались?
Меня удивило вот что: организаторы совершенно не интересовались "классовым составом" посетителей: кто они, зачем пришли, откуда узнали о столь замечательном мероприятии?
Ведь обычно каталог дают не просто так, а в обмен на небольшую анкету, затем данные этих анкет тщательно анализируют (чтобы стимулировать заполнение анкет, придумывают и другие "пряники"). Взять, например, выставку SofTool. Обобщенные результаты анкетирования ее посетителей можно найти на сайте www.softool.ru. И они дают немало пищи для размышлений!
Но хватит о недостатках, которые можно перечислять и дальше (на мой взгляд, "Интернет-шоу", находящемуся под присмотром двух "нянек", явно не хватало одного, хорошо "раскрученного", искренне болеющего за свое дело и постоянно находящегося на виду хозяина).
В выставке, если верить каталогу, приняли участие 29 компаний, демонстрировавших Интернет-ресурсы (19 - программное обеспечение, 17 - печатные издания, 13 - электронные магазины, 12 - периферийное оборудование, 8 - компьютеры, 2 - учебные центры).
|

Выиграть ВАЗ-21093 мог всякий, кто приобрел ПК "Формозы" в ноябре
|
Не хотелось бы выделять ее самых ярких участников - не дай Бог кого обидеть! - но мимо экспозиции "Формозы" пройти было просто невозможно. В последний день выставки эта многопрофильная компания организовала красочное многочасовое представление, скорее даже многоборье, посвященное розыгрышу автомобиля ВАЗ-21093 и других призов среди тех, кто в ноябре приобрел собранные этой фирмой компьютеры, причем не где-нибудь, а в фирменных магазинах.
Шанс выиграть современное средство передвижения был довольно высок, поскольку заполнивших соответствующие регистрационные бланки набралось всего около 270 человек.
|

Компания Formoza Software House выставила на продажу систему электронного бизнеса "Тигр", опробованную "на своей шкуре"
|
Получается, что "Интернет-шоу" правильнее было бы называть "Выставкой Интернет-ресурсов". И полезна она прежде всего для тех, кто еще не решил для себя главные вопросы: "Нужен мне Интернет или нет? Что я получу, если раскошелюсь на доступ к Сети?".
Едва ли, конечно, знакомство с участниками шоу (даже если посетитель обойдет и тщательно осмотрит все стенды) даст полное представление о том, что творится в Паутине или хотя бы в ее русскоязычной части, но, как говорят китайцы, даже самая длинная дорога начинается с первого шага. И если этим первым шагом (или последней каплей терпения) станет детище "Алгоритма" и "Системы масс-медиа", то можно считать, что выставка, проводимая под девизом "HiTech - народу!", удалась.
По словам организаторов, очередное " Интернет-шоу " станет еще грандиознее. Оно будет приурочено к Дню города и пройдет 4-7 сентября в спортивном комплексе "Олимпийский" на общей площади около 7 тыс. кв. м (для сравнения: площадь нынешней экспозиции - 4,5 тыс. кв. м).
|