На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-1-25 на главную / новости от 2006-1-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 января 2006 г.

Мобильность по-английски и по-французски: попытка сравнения

Чтобы понять, почему жители разных стран — носители непохожих культур и обладатели полярных темпераментов — проявляют удивительное единодушие в своем стремлении к мобильной работе, по инициативе корпорации Intel был проведен специальный опрос покупателей мобильных ПК (373 человека в Великобритании и 378 — во Франции), которым задали несколько простых, но весьма красноречивых вопросов. Например: “Какова основная причина, побудившая вас купить лаптоп, а не настольный ПК?”.

Вот что ответил один молодой англичанин: “Ноутбук легко можно носить по всему дому, и я не оказываюсь привязанным к своему кабинету. Это здорово, поскольку вообще-то я люблю работать в гостиной перед телевизором, расположившись с комфортом на диване. А когда на улице становится тепло и солнечно, то выбираюсь в сад”.

Молодого представителя Туманного Альбиона поддержал земляк Д’Артаньяна: “Лаптоп очень практичен, его можно взять с собой в любую поездку и работать буквально повсюду. Он современно выглядит, им легко пользоваться — это очень хорошая покупка”.

Выяснилось, что для 68% опрошенных англичан и 76% опрошенных французов основным побудительным мотивом к покупке ноутбука является стремление к мобильности, то есть возможности использовать компьютер где угодно — на работе, дома либо, наоборот, вне дома или офиса. Второй по значимости причиной 14% англичан и 13% французов назвали компактность компьютера и, как следствие, удобство работы с ним в домашних условиях.

Ещё один вопрос звучал следующим образом: “Как часто вы используете свой лаптоп?”. Ответ оказался впечатляющим: абсолютное большинство опрошенных (83% в Великобритании и 87% во Франции) с ноутбуком работает ежедневно. Интересно, что среди британцев это в основном пользователи из возрастной группы от 25 до 34 лет, в то время как во Франции — совсем молодые люди 18—24 лет. Может, потому, что у юности больше запросов?.

Переходим к очередному пункту анкеты: “В каком месте своего дома вы предпочитаете пользоваться ноутбуком?”. Предпочтение в обеих странах безоговорочно отдано гостиной, или, как ее еще называют, столовой. Спальня, занявшая почетное второе место как в Великобритании, так и во Франции, у темпераментных французов всё же чуть более популярна, чем у хладнокровных британцев. Поощряется и модель использования ноутбука на свежем воздухе — во всяком случае, в большей степени, чем на кухне.

Ну а как обстоят дела с использованием ноутбука, что называется, на бегу — в транспорте, аэропортах, кафе и т. п.?

Интересно, что в общем-то нейтральный вопрос о способах использования ноутбука в пути красноречиво демонстрирует подвижность европейского населения: ноутбуки применяются практически повсюду — в поездах, машинах, автобусах, на паромах. Единственное существенное различие между Великобританией и Францией вносят предприятия общественного питания: они более популярны в качестве места для работы с ноутбуком у англичан, нежели у французов. Хотя, возможно, это объясняется лишь тем, что французы более трепетно относятся к еде и не хотят смешивать трапезу, скажем, с просмотром электронной почты. Наверное, есть и еще одна причина такого результата: в британских кафе гораздо шире распространен беспроводной доступ, что и стимулирует активное пользование ноутбуками.

Что же чаще всего делают пользователи с помощью своих мобильных компаньонов? Поиск информации и мобильная связь — вот основное занятие владельцев лаптопов в Европе. При этом выяснилось, что 86% англичан и 87% французов предпочитают работать на ноутбуке с автономным питанием от батареи, а не со стационарным от сети. То есть львиная доля респондентов всецело придерживаются принципов мобильности — как дома, так и вне его — и не желают видеть в ноутбуке банальную замену настольного ПК.

Наконец, владельцам ноутбуков был задан вопрос, используют ли они для коммуникаций передачу голоса через IP-протокол. Оказывается, 46% англичан и 40% французов знают, что это такое, а 14 и 20% соответственно уже активно применяют эту возможность.

Один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать по результатам проведенного опроса, состоит в том, что ноутбук в Европе не претендует на роль замены настольному компьютеру и не так уж часто используется для продолжения рабочего дня в домашних условиях. Это настоящий мобильный спутник современного динамичного человека, с которым он практически не расстается — пишет письма, слушает музыку, общается, развлекается, учится и работает. Компактность, легкость и продолжительное время работы от батарей выходят на первый план среди параметров, которые современный потребитель ценит больше всего. Так что жители Старого Света голосуют за то, чтобы ноутбуки предназначались не только топ-менеджерам и бизнесменам, но и обычным пользователям — потому что это удобно и интересно, открывает бездну новых возможностей и предлагает массу впечатляющих удовольствий.

Олег Лукоев

 

← декабрь 2005 19  20  23  24  25  26  27  30  31 февраль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!