На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-9-22 на главную / новости от 2005-9-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 сентября 2005 г.

Хорошая новость для Деда Мороза

Как известно, среди наиболее востребованных интернет-ресурсов прочное место занимают средства поиска информации. Практически все пользователи Интернета то и дело обращаются к поисковым системам. Поиск нужен всегда и везде — в обучении, в профессиональной деятельности, на досуге. Хорошо сказал об этом мой старинный приятель, тогда московский, а ныне лондонский программист Валентин Куликов (http://www.computerra.ru/offline/1998/256/1472/):

Зачем домохозяйке Интернет?

Чтоб лучше и вкусней сварить обед.

Ну а зачем студенту WWW?

Чтоб знаний стало больше в голове.

Подскажет веб крутому бизнесмену,

Как правильно и в срок назначить цену…

и т. д.

Однако далеко не все умеют находить нужные сведения быстро, точно и эффективно — отсюда сетования на обилие в сети информационного мусора. Между тем лучшие поисковые системы давно оснащены мощными средствами, ускоряющими процесс и увеличивающими релевантность его результатов. Дело “всего лишь” за тем, чтобы грамотно их применять.

Около пяти лет назад сотрудники компании “Яндекс” придумали и реализовали необычное соревнование — Кубок России по поиску в Интернете , по словам генерального директора фирмы Аркадия Воложа, именно с целью пропаганды осмысленного поиска. Для этого потребовалось буквально с нуля — ведь аналогов не было — сочинить правила, разработать систему заданий, написать программное обеспечение, способное поддерживать одновременный диалог с сотнями игроков без задержек и сбоев, организовать регистрацию и персональные страницы игроков и так далее.

Первый, самый массовый этап турнира выглядит так. Участники (все желающие, владеющие русским языком и клавиатурой) не ограничиваются в выборе инструментов, но на каждое поисковое задание отводится лишь три минуты, а потом — успел, не успел — появляется очередной вопрос. А найти требуется массу всевозможных фактов — от клички слонихи из киевского зоопарка и литовской версии вопроса “где здесь туалет?” до фамилии командира артиллерийской батареи на мысе Церель в 1941 году. Казалось бы, непросто. Но каждый год сотни участников за считанные секунды находят ответы — и не на одно-два задания, а на 12, 15, а то и 20 вопросов подряд!

В одном из первых розыгрышей Кубка требовалось помочь Деду Морозу выбрать оптимальный по времени маршрут из его родного Великого Устюга (Вологодская обл.) в южный Урюпинск, представив найденные в сети расписания всех необходимых видов транспорта. Лучше других тогда с этим заданием справился московский журналист Владимир Степанов (известный телевизионной аудитории по интеллектуальным турнирам клуба “Что? Где? Когда?”), который и стал в итоге победителем. Мне приходилось об этом писать более подробно — см. http://www.nir.ru/socio/articles/polak1.htm.

С тех пор много воды утекло в Северной Двине и в Москве-реке. В столичном интернет-кафе Cafemax прошли уже пять финалов, причем победители теперь награждаются не компьютерами или загранпоездками, а вполне достойными автомобилями. Важным результатом этих турниров стало появление сообщества игроков — энтузиастов и корифеев нового вида “интеллектуального спорта”, которые обсуждают прошедшие соревнования, предлагают вопросы, делятся секретами мастерства. Активность этого распределенного по городам и странам community способствовала встречному движению “горы к Магомету”: поисковые турниры переместились в регионы. Только за два последних года такие соревнования (по лицензии и при организационно-технической поддержке “Яндекса”) состоялись в Саратове и Новосибирске, Стрежевом и Петрозаводске, Казани и Краснотурьинске, Кирове и Махачкале, Минске и калифорнийском Менло-Парке. А Михаил Юцис к израильскому кубку Netrix успел добавить победу в 4-м кубке России.

И вот турнир добрался до Вологодчины. Трудно сказать, что стало главной причиной этого — стабильные успехи игроков-вологжан, лоббистские возможности Деда Мороза или растущая деловая репутация местной ИT-компании Concept Logic , ставшей партнером “Яндекса” в организации соревнования, — но в начале октября турнир по поиску пройдет и в этом городе. Теперь устюжский Санта-Клаус может не беспокоиться: его земляки помогут старику найти ответ на самый каверзный вопрос. А если и они не справятся, на выручку придут искатели из других городов, ведь турнир открыт для всех желающих. Можно не сомневаться, что это соревнование даст хороший импульс для дальнейшего развития сетевых технологий на древней вологодской земле. А читатели, желающие попробовать свои силы в поиске, еще успеют зарегистрироваться...

 

← август 2005 16  19  20  21  22  23  25  26  27 октябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!