На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-11 на главную / новости от 2005-7-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 июля 2005 г.

Монитор в розницу (PCWeek/RE, № 20, стр. 12)

В апреле 2005 г. аналитическая компания ITResearch завершила исследование структуры товарного предложения мониторов в крупнейших розничных сетях Москвы, специализирующихся на продажах электробытовой техники ("Эльдорадо", "Техносила", "М.видео", "Мир") или преимущественно ИТ-продукции ("Белый Ветер", Polaris).

Мониторы -- один из наиболее широко представленных в рознице ИТ-продуктов. Даже в сетях, ориентированных в целом на бытовую технику, они занимают довольно большой отдел, а в магазинах, продающих ИТ-оборудование, это самый популярный товар. Достаточно сказать, что в попавших в упомянутое исследование 50 магазинах было выставлено в среднем по 35 моделей мониторов.

В соответствии с современными тенденциями мониторного рынка в структуре розничного предложения доминируют ЖК-устройства -- их почти 75% от общего числа присутствующих на полках моделей.

Диагональная структура предложений в сегменте ЭЛТ особого интереса не представляет, поскольку это почти сплошь 17-дюймовые аппараты, а вот в сегменте ЖК-мониторов она более разнообразна (см. рисунок).

Распределение ЖК-мониторов по диагоналям

Распределение ЖК-мониторов по диагоналям

Исследование ценовых показателей дало такие результаты: практически половина всего ассортимента в сетевой рознице находится в ценовом диапазоне 300--500 долл., однако наиболее популярна узкая ниша 150--200 долл. (при дискретности в 50 долл.): здесь сосредоточено большинство ЭЛТ-моделей. У ЖК-мониторов пик приходится на диапазон 300--500 долл., но почти треть предложений -- довольно дорогие устройства ценой более 500 долл.

Хотя в торговых сетях цены значительно выше, чем в целом по рынку, минимальная стоимость моделей соответствующего размера может быть существенно меньше, вопрос в том, какого вендора предпочитает потребитель и где он собирается покупать монитор. Например, самые дешевые модели 17- и 19-дюймовых ЭЛТ-мониторов были отмечены у Samsung, а 15-дюймовых ЖК-устройств -- у BenQ.

По параметру "активность вендоров" лидирует компания Samsung (на долю которой пришлось 26,9% мониторов), опережающая, хотя и ненамного, LG. Далее уже со значительным отрывом следуют ViewSonic и Philips. Однако если в сфере ЭЛТ-моделей преимущество этой четверки просто подавляющее, то в структуре предложений ЖК-мониторов ситуация более ровная. Безусловно, сказывается и то, что у некоторых производителей мониторов (таких, как Acer, BenQ, Rover Computers) вообще нет ЭЛТ-линейки. Сравнение между собой различных сетей показывает, что наименее технологически "продвинутым" выглядит ассортимент "Эльдорадо". Здесь самый большой процент ЭЛТ-моделей и мониторов с минимальной диагональю (15 дюймов). И, кроме того, представлен неширокий круг поставщиков. Но это понятно, поскольку сеть ориентируется на массовые продажи, в силу чего ассортимент не столь разнообразен и менее технологически "продвинут". Антиподом данной сети являются специализированные сети Polaris и "Белый Ветер", в которых отмечен наиболее широкий спектр мониторов. Более подробно с результатами данного исследования можно ознакомиться в статье "Монитор на полках" в сборнике "Бестселлеры IT-рынка", N 2/2005, с. 32.

 

← июнь 2005 6  7  8  10  11  12  13  14  15 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!