На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-28 на главную / новости от 2005-4-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 апреля 2005 г.

Российский рынок готов к софтверным инновациям IBM (PCWeek/RE № 12, с. 31)

В конце марта в Москве прошел ставший уже традиционным Форум по программным решениям IBM. На сей раз повышенное внимание на данном ежегодном мероприятии было уделено рассмотрению технологии WorkPlace, которую корпорация активно продвигает на корпоративный рынок в качестве универсальной многофункциональной клиентской платформы, в том числе для поддержки групповой работы. Нужно сказать, что появление этого продукта вызвало на рынке определенную настороженность, поскольку для многих клиентов и партнеров была не очень понятна общая стратегическая линия IBM в направлении поддержки и развития других софтверных решений, в первую очередь семейства Lotus Notes/Domino. Именно поэтому на конференции особый акцент был сделан на освещение подобных маркетинговых вопросов. Эта же тема стало основной в беседе обозревателя PC Week/RE Андрея Колесова с директором по маркетингу программного обеспечения IBM/EMEA Леонидом Алтуховым.

Леонид Алтухов

Леонид Алтухов

PC Week: Еще десять лет назад в представлении большинства российских клиентов корпорация IBM ассоциировалась в основном с поставками аппаратных средств. Но в последние годы “железо” постепенно стало уходить на второй план, и сегодня IBM выступает прежде всего как лидер софтверного рынка. Что вы можете сказать по поводу такой метаморфозы?

Леонид Алтухов: Тут, наверное, можно отметить два момента. Во-первых, в середине 1990-х годов российский рынок в целом был в основном “аппаратным”. По мере его естественного развития интересы корпоративных заказчиков неизменно смещались в область ПО, в том числе и от IBM. Во-вторых, роль софтверного компонента заметно выросла в общем бизнесе корпорации, что, в свою очередь, отражает существующие на компьютерном рынке тенденции.

Ранее в софтверной отрасли можно было выделить две основные составляющие — операционные системы и приложения для конечных пользователей. Но в конце прошлого столетия стало активно развиваться еще одно направление — ПО промежуточного слоя (middleware), или инфраструктурного уровня. Это было вызвано ростом масштабов ИТ-инфраструктуры предприятий. (Собственно, тогда и появился термин “ИТ-инфраструктура"). IBM решила сделать акцент именно на этот софтверный сегмент, который стал сегодня ключевым для всего комплекса информационных технологий корпоративного уровня. И сейчас, опираясь, в частности, на мнения авторитетных исследовательских компаний, можно констатировать, что корпорация стала здесь лидером, который во многом формирует само понятие “инфраструктурное ПО”. Теперь уже никому не нужно объяснять, что такое middleware, какие программные продукты относятся к данной категории, — и это во многом заслуга как раз IBM. По нашим оценкам, на ее долю приходится не менее 20—25% рынка ПО промежуточного уровня.

PC Week: Поначалу расширение софтверного бизнеса IBM происходило в основном за счет наращивания числа продуктовых линеек, во многом благодаря покупке других достаточно известных поставщиков. Но два-три года назад начался непростой процесс интеграции различного ПО. Можно ли так охарактеризовать общие направления этой работы? Как она продвигается?

Л. А.: Тут нужно сразу сказать об одном важном моменте. IBM не ставит перед собой задачу ликвидировать какие-то доставшиеся ей продуктовые направления. Речь идет именно об интеграции и унификации всего имеющегося у нас ПО и об одновременном устранении ненужного дублирования продуктов. Мы хотим создать модульную систему продуктов, которые бы хорошо дополняли друг друга и легко взаимодействовали между собой, а не конкурировали внутри бизнеса одной корпорации. Один из наиболее ярких примеров — портальные технологии. У нас было сразу три портала — WebSphere, Lotus и DB2. Мы объединили усилия разработчиков на одном продукте, и в выигрыше остались все — и наша корпорация, сумевшая снизить затраты на создание ПО, и наши заказчики, получившие решение более высокого качества.

Когда IBM приобретает новую компанию, которая нам кажется интересной с точки зрения пополнения портфеля продуктов компании, то естественно возникает вопрос об интеграции новых технологий с нашими решениями. Это постоянная для нас работа, ведь корпорация покупает 80—100 фирм ежегодно — от небольших команд разработчиков до таких крупных игроков, как, например, Ascential Software (см. PC Week/RE, № 10/2005, с. 10).

PC Week: Традиционно софтверная составляющая бизнеса IBM в нашей стране была в первую очередь представлена продуктами Lotus. Разумеется, отечественных клиентов больше всего волнует этот софт, его перспективы развития и т. д. Тем более что именно тут видны основные пересечения с решениями Websphere. В последнее время IBM развивает направление WorkPlace, которое многим видится явным конкурентом Lotus Notes/Domino. Каковы же на самом деле перспективы развития этих двух линеек продуктов?

Л. А.: Да, вы совершенно правы. Я должен четко сказать: Lotus и Workplace не конкурируют, а дополняют друг друга! Давайте посмотрим на суть технологий Lotus. Тут есть две составляющие — клиентская (Notes) и серверная (Domino). Но все же последние лет десять основной акцент здесь делался на серверные технологии. Workplace — это выход на клиентский (разумеется, корпоративный) сегмент рынка, для чего, в частности, IBM создала новую торговую марку.

Что мы хотим даль потребителю, предлагая продукты WorkPlace? В первую очередь это возможность выбора той платформы, которая кажется ему наиболее подходящей. Например, тут может использоваться как тонкий, так и “толстый”, многофункциональный клиент.

PC Week: Тем не менее, представляя свои планы по развитию Lotus, IBM заявила следующее: “После выпуска седьмой версии развитие решений IBM Lotus в долгосрочной перспективе будет осуществляться в рамках единой платформы IBM Workplace” (PC Week/RE, N 4/2005, оnline-версия). Как вы прокомментируете это высказывание?

А. Л.: Речь тут идет не о технологиях, а о брендинге. Lotus будет развиваться в рамках общего направления WorkPlace. Что же касается технологий, то новая версия Lotus Notes/Domino 7.0 должна появиться нынешним летом, но при этом, насколько мне известно, уже сформирована и начала свою деятельность группа разработки версии 8.0. Так или иначе, но серверная составляющая Lotus будет развиваться, никаких планов по свертыванию работы по данному ПО у нас нет. WorkPlace — это расширение спектра предлагаемых нами решений и выход на новые сегменты рынка.

PC Week: А что бы вы могли сказать о ходе развития проекта Eclipse и его роли в формировании софтверных продуктов IBM?

А. Л.: Как известно, Eclipse в конце 1990-х был начат корпорацией IBM как сугубо внутренний проект по созданию новой среды Java-разработки. Но с тех пор его рамки существенно расширились. Во-первых, он был переведен в разряд публичных на принципах Open Source, а с 2004 г. реализуется под управлением независимого консорциума Eclipse Foundation, в состав которого входят многие ведущие мировые поставщики ПО. Во-вторых, хотя главной направленностью этого проекта остается создание средств разработки, технологии Eclipse уже сейчас широко используются для написания широкого круга клиентских приложений нового поколения. Самостоятельным направлением развития Eclipse является формирование Rich Client Platform (RCP) — платформы для разработки приложений с насыщенным пользовательским функционалом. Она-то как раз и служит основой IBM Workplace Client Technology — одной из ключевых технологий Workplace.

PC Week: Отдельно хотелось бы обсудить динамику софтверного бизнеса IBM в России. В частности, интересно, как ваши партнеры и заказчики в нашей стране реагируют на появление новых продуктов и технологий корпорации?

Л. А.: Мы вполне довольны текущей ситуацией и перспективами ее развития. Российские клиенты сегодня подошли к той фазе развития своих информационных систем, когда на передний план выходят вопросы создания инфраструктурного ПО. Поэтому предложения IBM, в том числе касающиеся инновационных технологий, оказались весьма востребованными. Например, появление в портфеле корпорации решений Rational как раз совпало с резким повышением спроса местных разработчиков (как софтверных компаний, так и корпоративных клиентов) на применение инструментов именно такого класса. Живой интерес мы видим и к таким новым технологиям, как WorkPlace. В то же время наши пользователи отлично знают, что сделанные ими ранее инвестиции в программные средства IBM, в том числе и Lotus, не пропадут — развитие наших технологий будет идти по эволюционной схеме.

PC Week: Спасибо за беседу.

 

← март 2005 21  22  23  24  25  26  27  28  29 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!