На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-1-21 на главную / новости от 2005-1-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 января 2005 г.

«Соник Дуо» похвасталась достижениями прошлого года

В четверг, 20 января, компания «Соник Дуо» (предоставляет в московском регионе услуги сотовой связи под торговой маркой «МегаФон») объявила о некоторых результатах своей деятельности в 2004 году и о планах на год текущий.

В первую очередь компания отметила рост абонентской базы в 2004 году — с 850 тыс. абонентов (декабрь 2003 года) до 1 млн 817 тыс. абонентов (двухмиллионного клиента оператор рассчитывает подключить в следующем месяце). При этом «Соник Дуо» особо выделяет то, что названный показатель у нее увеличился на 114%, а у ее конкурентов — «Мобильных ТелеСистем» и «ВымпелКома» —- на 52% и 32% соответственно. Впрочем, у названных операторов абонентская база в московском регионе остается значительно большей, чем у «Соник Дуо», — 7 млн 512 тыс. человек и 7 млн 483 тыс. человек.

«Соник Дуо» отметил также как успех превышение показателя ARPU (средняя ежемесячная выручка продажи услуг в расчете на одного абонента — около 20 $) над SAC (затраты на привлечение одного абонента — немногим менее 20 $). Согласно прошлогодним отчетам МТС и «ВымпелКома» (за 2004 год компании еще не отчитались) у них ARPU меньше SAC.

Кроме того «Соник Дуо» отчитался о развитии инфраструктуры по обслуживанию абонентов. В частности, компания построила в Москве еще два центра обслуживания (теперь их 4) и три офиса экспресс-обслуживания (всего 13).

Финансовые результаты своей деятельности оператор пока не назвал, но отметил, что в 2004 году в его доходе увеличилась доля дополнительных услуг — с 12% в 2003 до 15% в прошедшем.

Как рассказал IT-daily генеральный директор «Соник Дуо» Игорь Парфенов, в текущем году размер инвестиций компании в свое развитие останется на прежнем уровне — около 200 млн $. Эти средства оператор намерен направить на оптимизацию сети — установку приблизительно 400 новых базовых станций (сегодня их около 1 тыс. 200). Еще некоторая часть инвестиций пойдет на создание 6 центров обслуживания абонентов (их компания планирует открывать на «дугах» Садового кольца) и 10 офисов экспресс-обслуживания (в «спальных» районах и в области). Кроме того, компания собирается открыть в текущем году «встроенные офисы». Правда, коммерческий директор «Соник Дуо» Сергей Бешев пока отказался более подробно рассказывать о проекте по созданию таких офисов.

Еще одним направлением в деятельности компании, куда намечено вкладывать средства, г-н Бешев назвал развитие дополнительных услуг связи и передачи данных. «Соник Дуо» рассчитывает, что в текущем году на долю таких услуг придется 17-18% дохода компании или около 90 млн $. Здесь главным будет организация работы с контент-провайдерами. По словам Сергея Бешева, таких компаний сегодня в России около 70. Сотрудничество с ними будет строиться по двум схемам. В рамках первой из них контент-провайдеры будут продвигать на сети «Соник Дуо» свои стандартные информационные сервисы, с которыми могут прийти и к другим операторам сотовой связи. Вторая схема предусматривает разработку «уникальных» дополнительных услуг. При этом «Соник Дуо» задает идеологию нового сервиса, а за контент-провайдером остается его разработка.

Сергей Бешев отметил также, что «Соник Дуо» подготовился к появлению новых дополнительных услуг и к введению в промышленную эксплуатацию сети EDGE* (эта технология позволяет увеличить скорость передачи данных в сетях сотовой связи стандарта GSM). Речь идет о внедрении двух информационных систем: CRM и удаленного мониторинга и настройки сотовых телефонов (см. IT-daily: «Соник Дуо» взял под контроль взаимоотношения с клиентами).

*«Соник Дуо» приступил к опытно-коммерческой эксплуатации сети EDGE в начале текущего года. Развертывание этой сети заключалось в незначительной модернизации уже действующего оборудования и ПО в некоторых районах Москвы и Подмосковья. Причем, как отметил Игорь Парфенов, компания выбрала для внедрения технологии EDGE «точечный» вариант. То есть модернизации подверглась техника, установленная в районе бизнес-центров и коттеджных поселков — мест, где может реально возникнуть потребность в высокой (100-200 Кбит/с) скорости передачи данных на мобильный телефон. Также г-н Парфенов отметил, что при дальнейшем распространении технологии EDGE на своей сети компания будет придерживаться именно «точечного» варианта.

 

 Предыдущие публикации:
2004-03-26   «ВымпелКом» подвел итоги за 2003 год
2004-04-28   «МегаФон» намерен наращивать объем инвестиций

 

← декабрь 2004 17  18  19  20  21  22  23  24  25 февраль 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!