Все новости от 3 сентября 2004 г. TopS BI автоматизирует систему управления ИТ-ресурcами в ЦВ “Протек”
Компания TopS Business Integrator (TopS BI) завершила проект по созданию системы управления автоматизированными рабочими местами пользователей в ЗАО “Центр внедрения «Протек»”.
ЦВ “Протек” — один из лидеров отечественного фармацевтического рынка, располагающий сетью из 41 филиала и 32 торговых представительств по всей России.
В условиях динамичного роста и увеличения бизнеса компании ее руководство особое внимание уделяет применению информационных технологий для обеспечения непрерывности бизнеса, повышения управляемости, оптимизации бизнес-процессов, координации действий сбытовых структур.
С 2002 г. ЦВ “Протек” активно сотрудничает с TopS BI, которой было поручено выполнение целого комплекса проектов в области информационных технологий, в том числе внедрение промышленной системы управления предприятием Oracle E-Business Suite и целый ряд проектов по развитию ИТ-инфраструктуры компании.
В ходе реализации TopS BI проекта построения “Единой диспетчерской службы” с применением HP OV ServiceDesk возникла необходимость решения ряда задач, в том числе:
- обеспечение процедуры автоматизированного наполнения конфигурационной базы данных ИТ-ресурсов ЦВ “Протек” и поддержка этой информации в актуальном состоянии;
- реализация возможности удаленного решения инцидентов путем создания централизованной точки управления и контроля над ИТ-ресурсами компании.
Для обеспечения требуемой функциональности встал вопрос об интеграции системы автоматизации службы поддержки с автоматизированной системой управления рабочими местами пользователей и внешними базами данных инвентаризации.
По результатам проведенного компанией-заказчиком тендера для автоматизации управления рабочими местами было выбрано решение Client Management Suite компании Altiris.
Преимуществами решений Altiris являются высокая надежность, достаточно прозрачный и интуитивно понятный интерфейс, широкая функциональность, а также возможность интеграции с системами управления ИТ-инфраструктурой и системой организации диспетчерской службы.
Совместное использование продуктов HP OpenView ПО компании Altiris по управлению АРМ пользователей позволяет создавать комплексные решения по централизованному управлению ИТ-ресурсами предприятия.
Создание системы управления рабочими местами Altiris Client Management Suite позволило оптимизировать управление информационными ресурсами предприятия и обеспечить решение в ЦВ “Протек” целого спектра задач, таких как:
- централизованный сбор информации о конфигурациях ИТ-ресурсов (аппаратного и программного обеспечения АРМ);
- автоматизация процедуры первоначального развертывания новых АРМ;
- удаленное конфигурирование АРМ;
- обеспечение процедуры подготовки установочных пакетов ПО;
- автоматизация процедуры централизованной установки ПО АРМ с возможностью использования динамически формируемых групп;
- резервное копирование и восстановление удаленных систем;
- автоматизация контроля запусков и целостности установленного ПО;
- автоматизация процедуры учета количества и версий установленного ПО;
- обеспечение возможности миграции АРМ с возможностью сохранения персональных пользовательских настроек;
- техническое обеспечение процедур, реализующих политику централизованного управления АРМ при устранении сбоев и отказов;
- обеспечение автоматического выполнения регламентных программ при возникновении нештатных ситуаций в ИТ-инфраструктуре (предупредительные или тревожные сообщения).
Компания ЦВ “Протек” планирует дальнейшее развитие системы управления ИТ-ресурсами. В ближайшей перспективе — реорганизация существующих ИТ-процессов для повышения эффективности функционирования ИТ-ресурсов. Это может быть достигнуто благодаря формализованному описанию других процессов ITIL, в первую процессов управления релизами, проблемами и уровнем обслуживания, что позволит в конечном итоге достичь главной цели — построения единого центра контроля и управления ИТ-инфраструктурой.
Иван Савватеев
|