На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-22 на главную / новости от 2004-4-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 апреля 2004 г.

Gartner Group ранжирует порталы

Анализирующая ИТ-рынок фирма Gartner Group опубликовала в конце марта свое традиционное, в форме “волшебного квадрата”, исследование, посвященное на этот раз представленным на рынке порталам.

“Волшебный квадрат” Gartner Group состоит из четырех областей или групп. В группу “лидеры” включены порталы компаний IBM, BEA, SAP, Oracle, PeopleSoft, Sun, Plumtree и Vignette; в группу “бросающие вызов” — продукты Microsoft, Novell, Fujitsu и Computer Associates; в группу “провидцы” — продукты BroadVision, Hummingbird, Sybase и Open Text; в группу “нишевые” (специализированные) — порталы фирм webMethods, Tibco, SeeBeyond, ATG, Day и abaXX.

В сравнении с предыдущим квадратом по порталам, опубликованным в мае 2002 г., изменения невелики: тогда портал фирмы Epicentric, позднее купленной Vignette, был помещен к “провидцам”, теперь его оценку повысили и продукт перевели в “лидеры”.

Портал Sybase, наоборот, совершил обратное движение. В сравнении с 2002-м на повышение пошли порталы Oracle и PeopleSoft, вошедшие в группу лидеров, а также продукты Microsoft и Novell, включенные в разряд “бросающих вызов”.

Оценка Gartner Group, в отличие от других исследовательских компаний, является интегральной: в ней учитываются не только технические характеристики, но и рыночная доля, стратегия продвижения, финансовое положение поставщика и т. д.

Отсюда и предпочтение порталов, которые являются частью более широкого предложения — сервера (или платформы) приложений, интеграционной платформы, ERP-комплекта от крупных поставщиков в сравнении с “чистыми” (pure-play) порталами от небольших компаний.

Для такого подхода есть основания: организациям, которые ориентируются на одного поставщика ПО (Microsoft, IBM, Oracle и др.), при выборе портала имеет смысл прежде всего рассмотреть продукт этого же поставщика, так как в таком случае гарантируется взаимодействие всех продуктов.

Но списывать “чистые” порталы не стоит, принятие, хотя и медленно идущее, отраслевых стандартов, прежде всего в области Web-сервисов, повышает их шансы, поскольку при этом в принципе снимается (по меньшей мере значительно снижается) зависимость пользователей от конкретного поставщика — в случае необходимости можно легко перейти на другой портал.

А что касается собственно портальной функциональности, то эти продукты всегда на шаг, а то и на два обгоняли порталы от широкопрофильных софтверных компаний.

Кроме того, “чистые” порталы, как правило, исходно разрабатывались для разнородной ИТ-инфраструктуры и при этом особое внимание уделялось “открытости” портала, обеспечению его работы с широким, насколько это возможно, спектром ПО.

 

← март 2004 16  19  20  21  22  23  26  27  28 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!