На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-22 на главную / новости от 2004-4-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 апреля 2004 г.

Перспективы развития софтверного бизнеса HP

Андрей Колесов

Основу бизнеса корпорации Hewlett-Packard, безусловно, составляет производство аппаратных средств, однако последние годы в своей деятельности она все больше внимания уделяет софтверному направлению.

Чезаре Капобьянко считает, что в России у софтверного бизнеса HP есть очень хорошие перспективы

Чезаре Капобьянко считает, что в России у софтверного бизнеса HP есть очень хорошие перспективы.

Все это заметно и на примере нашей страны, которую в середине марта посетила представительная команда менеджеров европейского офиса компании во главе с генеральным директором подразделения программных решений HP EMEA Чезаре Капобьянко.

В Москве они провели деловые встречи с заказчиками и партнерами компании, а также круглый стол с ИТ-журналистами на тему позиционирования программных технологий HP.

В общей структуре доходов корпорации софтверный бизнес занимает немногим более 1%. Однако учитывая то, что ее ежегодный суммарный оборот в последние годы составляет 70—80 млрд. долл., понятно, что HP вполне может претендовать на место среди софтверных мировых лидеров. Но дело даже не в абсолютных показателях: на встрече с представителями СМИ подчеркивалось, что HP не собирается сколько-нибудь радикально расширять долю своего софтверного бизнеса.

Его значение заключается в том, что, являясь вспомогательным направлением, он играет все возрастающую роль в продвижении на рынок традиционного для HP компьютерного оборудования и реализации стратегии адаптивного предприятия (Adaptive Enterprise).

HP предлагает на рынке программные решения, представленные двумя семействами — OpenView и OpenCall. (Свои операционные системы корпорация не относит к направлению софтверного бизнеса, так как они поставляются только в составе аппаратных комплексов.)

Технологии HP OpenView наиболее широко известны на рынке и активно развиваются в последние десять лет. Сегодня этот комплексный набор продуктов для централизованного управления территориально распределенными ИТ-ресурсами предприятий предлагает решение задач клиентов на трех основных уровнях:

  • автоматизация служб информатизации (единое управление ИТ-услугами и бизнес-процессами, учет использования ИТ-ресурсов, управление безопасностью);

  • управление информационными системами (серверами и приложениями, Интернет-технологиями);

  • управление системами и комплексами (сетями, хранением данных).

В последние годы HP особое внимание обращает на задачи управления ИТ-услугами на основе методологии типовой модели HP ITSM (HP IT Service Management Reference Model), разработанной на базе общепризнанного в этой области стандарта ITIL (IT Infrastruture Library).

Другое направление программных систем HP — семейство продуктов OpenCall, предназначенное в первую очередь для операторов связи. В условиях динамичного развития телекоммуникационного рынка его состав и функциональность также быстро расширяются.

В своем выступлении г-н Капобьянко отметил важность и перспективность России как рынка сбыта софтверных технологий HP. Действительно, повышение интереса отечественных заказчиков к использованию “тяжелых” технологий управления ИТ-инфраструктурой предприятий заметно хотя бы по явной активизации на нашем рынке западных поставщиков (кроме HP можно назвать IBM, Computer Associates, Veritas, а также открывшую недавно московский офис BMC).

В свою очередь, директор департамента программных решений “HP/Россия” Сергей Лобов сообщил, что по итогам последнего полугодия продажи ПО HP возросли на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

При этом он подчеркнул, что если ранее подавляющее число поставок было связано с продуктами OpenView, то сейчас отчетливо виден спрос на решения OpenCall, прежде всего в связи с коренной модернизацией коммуникационной инфраструктуры и повышением уровня конкуренции на этом рынке.

 

← март 2004 16  19  20  21  22  23  26  27  28 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!