На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-30 на главную / новости от 2004-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2004 г.

Год 2004: битва за кадры

Эдуард Пройдаков

Ну вот и покатилась вперед круговерть нового года. Начало года психологически воспринимается как естественная граница, отделяющая нас от большого, в 365 дней, куска прожитой жизни (да это было аж в прошлом году!). Новый год, новые хлопоты.

На чем, собственно, хотелось бы порекомендовать топ-менеджерам компьютерных фирм сосредоточить свое внимание?

Многие думают, что главная тема года -- маркетинг, и готовятся к маркетинговым битвам. Конечно, без хорошего маркетинга выжить сложно. Однако мне представляется, что основная проблема года наступившего -- кадры (в том числе и маркетологи!). Кадры -- важнейший ресурс любого бизнеса.

В период его роста их катастрофически не хватает. "Деньги-то у меня есть, -- сказал мне как-то директор известной фирмы, -- а вот людей, которым можно доверить новые проекты, днем с огнем не найдешь".

Многим руководителям нужны люди, умеющие не просто нажимать на кнопки, а понимающие существо дела. Таких, к сожалению, больше не становится. Серьезные претензии здесь -- к действующей системе образования. Ну сколько уже можно говорить о нищенской зарплате преподавателей!

Почти все молодые сотрудники кафедр вычислительной техники в московских вузах -- совместители. В такой ситуации о какой научно-методической работе, о создании каких научных школ может идти речь?

Во всем мире научно-исследовательская работа -- это прерогатива в первую очередь университетов. Способны ли наши университеты с их мизерным бюджетом вести полноценную научную деятельность? Ответ -- нет! Кроме того, с советских времен вузы не имеют соответствующего статуса научно-исследовательской организации. Наука была уделом отраслевых и академических НИИ.

Исследования, которыми занимались ученые на вузовских кафедрах, были теоретическими, малобюджетными и подвижническими. В свое время мой руководитель диплома как-то похвастался, что ему изготовили макет сложного прибора для обработки аэрофотоснимков за 27 бутылок водки, которые он купил на свою зарплату. (Правда, зарплата у доктора технических наук тогда была не 3000 рублей, как сейчас.) Поэтому и самим фирмам, и их ассоциациям необходимо больше уделять внимания тому, как готовятся новые кадры.

Период, когда легко можно было набрать народ с улицы, закончился. Есть еще, конечно, палочка-выручалочка под названием регионы. И в прошедшем году, естественно, многие компании устремились в поисках сотрудников в первую очередь в те российские города, где есть университеты или хоть какие-то технические вузы. Однако таких мест немного, скоро и они будут исчерпаны.

А если учесть, что борьбу за российские кадры ведут и иностранные компании, часто обладающие большими финансовыми возможностями, то картина получается очень непростой. Есть, конечно, пока резерв кадров в Белоруссии, на Украине, в Казахстане, в странах Восточной Европы, наконец. Но свято место пусто не бывает. Торопитесь!

Другая сторона кадрового вопроса -- как топ-менеджеры работают с сотрудниками, насколько сотрудники мотивированы, какие отношения складываются в коллективе. К сожалению, в суете дел руководители компаний все чаще отрываются от забот своих служащих, все более неприкрыто эксплуатируют их и демонстрируют разницу в социальном статусе. Можно сказать, что это проблемы роста и воспитания: мало иметь миллионы дешевеющих баксов -- необходимо еще учиться быть богатыми.

Вторая важная тема наступившего года -- безопасность бизнеса. У некоторых фирм, работающих в области безопасности, в прошлом году наблюдался ежеквартальный рост в 40%(!), что свидетельствует о соответствующем росте понимания проблемы владельцами бизнеса.

Однако безопасность бизнеса -- это не только системы прослушивания и видеонаблюдения за тем, что делается на рабочих местах и по периметру офиса. Это в первую очередь такая организация бизнеса, при которой не страшны ни форс-мажорные обстоятельства, ни возможный спад деловой активности. Это постоянный поиск ниш, которые можно занять и в которые можно отступить.

Наконец, немного о себе, любимых. 21 марта редакция, надеюсь, отметит свое девятилетие. Цифра не круглая, но мы к ней относимся с уважением. А пока раскручивается колесо новых событий, наш коллектив занимается подведением итогов работы за год, обращая внимание прежде всего на минусы, а не на плюсы, которых у нас все же было, наверное, больше.

Редакция получила громадное количество новогодних поздравлений от фирм и читателей. Позвольте поблагодарить всех за это трогательное внимание и алаверды -- пожелать всем нашим читателям успеха в новом году!

Возможно у вас другое мнение по проблемам наступающего года. Пишите нам по адресу: editorial@pcweek.ru.

 

← декабрь 2003 20  21  22  23  26  27  29  30  31 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!