На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-30 на главную / новости от 2004-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2004 г.

CES’2004: цифровые технологии правят бал

Тысячи различных продуктов и технологических решений были представлены на прошедшей с 8 по 11 января в Лас-Вегасе (США) ежегодной международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES).

Отсчитывающая свою историю с 1967 г., она давно стала центральным событием в мире бытовых электронных устройств и за годы своего существования дала путевку в жизнь многим новым технологиям. В свое время здесь впервые были продемонстрированы видеозаписывающие устройства (1970 г.), CD-плейеры (1981 г.), универсальные цифровые диски (DVD, 1996 г.), телевизионные системы высокой четкости (HDTV, 1998 г.), приставки Microsoft Xbox (2001 г.) и другие решения.

На международной выставке CES'2004

На международной выставке CES'2004

На международной выставке CES'2004

Традиционно устраиваемая в начале года CES, по признанию ее участников и посетителей, задает тон развития отрасли на весь предстоящий год и обозначает основные технологические тенденции в своем сегменте. Именно это обстоятельство привлекает на выставку тысячи специалистов из разных уголков мира.

По предварительным данным, опубликованным устроителем экспозиции Consumer Electronics Association (CEA), в нынешнем году CES посетили без малого 130 тыс. человек (т. е. на 12 тыс. больше, чем в прошлом), из которых более 18 тыс. прибыли из-за рубежа.

Выросла выставка и по другим показателям: на сей раз она разместилась на площади, равной примерно 48 футбольным полям, а число экспонентов увеличилось с 2230 в прошлом году до 2491 в нынешнем. Проявили интерес к экспозиции и правительственные делегации, в том числе из Германии, Кореи, Японии и, конечно, из США. Все это позволило президенту и главному исполнительному директору CEA Гари Шапиро оценить масштабы CES’2004 как беспрецедентные за всю ее историю. Тому есть вполне разумное объяснение.

С одной стороны, по прогнозам CEA, объем мирового рынка электронных продуктов, ориентированных на широкий круг потребителей, должен вырасти по сравнению с прошлым годом на 5% и составить огромную сумму в 101 млрд. долл., а с другой -- индустрия переживает важный этап в своем развитии, определяемый тотальным переходом на цифровые технологии.

Этого момента ожидали все последние годы, однако, как отметила в своем пленарном докладе глава компании Hewlett-Packard Карли Фьорина, по разным причинам цифровая революция в потребительской сфере откладывалась и только теперь есть все основания говорить о ней всерьез.

"Сегодня повсеместно мы обнаруживаем признаки начала новой эры в нашей жизни, когда все процессы и весь контент становятся цифровыми, мобильными и виртуальными", -- констатировала она, сославшись, в частности, на широкое распространение в бытовой сфере цифрового звука и цифровой фотографии, а также компьютерных и сетевых технологий.

Неудивительно, что в списке основных докладчиков конференции, прошедшей в рамках выставки, помимо главы HP оказались первые лица и других крупнейших игроков компьютерной индустрии, которые активно выходят на потребительский рынок. По сложившейся за последние шесть лет традиции накануне открытия CES перед широкой аудиторией выступил член совета директоров и главный программный архитектор Microsoft Билл Гейтс.

В программу были также включены выступления президента Intel Пола Отеллини и возглавляющего Dell Computer Майкла Делла. Знакомя слушателей с последними разработками вверенных им компаний, они изложили свое видение ключевых проблем отрасли и перспектив ее дальнейшего развития, в целом позволяющее говорить о конвергенции корпоративных и потребительских технологий.

Так, например, в качестве важнейших задач неоднократно упоминались предоставление пользователям свободного доступа к мультимедийному контенту в любое время и из любого места, организация бесшовного взаимодействия применяемых в домашней среде разнородных устройств, значительно расширяющего их функциональные возможности, распространение сетевых сервисов на основе широкополосных каналов связи, обеспечение безопасности соединений.

Вместе с тем в докладах были затронуты и психологические проблемы восприятия людьми новых технологий и общие подходы производителей к разработке новых продуктов с учетом признаваемой всеми необходимости значительного упрощения их использования.

Более подробно о представленных на выставке концептуальных решениях и новых продуктах ведущих компаний читайте в следующем номере.

 

← декабрь 2003 20  21  22  23  26  27  29  30  31 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!