На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-30 на главную / новости от 2004-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2004 г.

Как выбрать ERP-систему и оценить ее эффективность?

Обсуждению этих непростых вопросов был посвящен семинар, на котором специалисты центра консалтинга и решений “Аргумент” рассказали о своем опыте работы в области ИТ-консалтинга, системной интеграции и обучения.

Сегодня в России представлено порядка 150 различных программных продуктов для планирования и управления предприятием (в том числе класса Enterprise Resource Planning, ERP). Чтобы не утонуть в этом море и оптимальным образом реализовать проект внедрения, нужно прежде всего грамотно подойти к выбору системы. Этой теме был посвящен доклад руководителя отдела корпоративных проектов Наталии Никитиной.

По оценке “Аргумента”, на выбор системы приходится лишь 4% стоимости проекта автоматизации, но именно этот этап позволяет существенно снизить риск провала всего начинания. Выбирая решение, следует предварительно ранжировать ERP-системы по различным показателям, таким, как функциональные возможности (поддержка базовых концепций ERP, документооборота, технологических процессов и т. д.), учет отраслевой специфики, архитектура (файл-серверная, клиент-серверная — двух- и трехуровневая) и, конечно, ценовые характеристики, разброс которых весьма широк. Например, в среднем одно рабочее место стоит (в долл.): у “Галактики” 1300—2000, “Паруса” — от 1000 до 1600, Axapta — от 1500 до 2500, Oracle E-Business Suite — 5000, mySAP — от 3000 до 6000 (при покупке не менее 30 рабочих мест).

Кроме того, у каждого продукта есть свои недостатки и преимущества, которые необходимо учитывать. Так, по мнению г-жи Никитиной, система “Галактики” — самая функциональная из российских разработок, у “Паруса” есть вертикальные решения для разных отраслей, у Axapta — развитые возможности управления производством и складом, у Oracle эффективно организована поддержка принятия управленческих решений, а mySAP обеспечивает самую полную реализацию технологии ERP.

И это лишь основные характеристики ERP-систем, на самом деле их гораздо больше. Чтобы помочь заказчикам разобраться во всех тонкостях, “Аргумент” предлагает свою методику выбора. Как правило, процесс состоит из двух этапов. На первом определяются критерии выбора и технология оценки этих критериев по системе баллов, а затем выполняется предварительный отбор нескольких продуктов.

На втором этапе с помощью специалистов “Аргумента” строятся модели будущей системы с использованием отобранных продуктов для проведения детального анализа. Потом на его основе консультант готовит рекомендации, а заказчик принимает окончательное решение.

За выбором продукта обычно следует его внедрение, а затем оценка эффективности. Главной темой семинара стала оценка экономического эффекта от использования комплексных информационных управленческих систем. По словам заместителя генерального директора “Аргумента” Андрея Баева, этот вопрос очень волнует заказчиков, они часто ждут немедленного ответа, а дать его не так уж просто.

Главная проблема здесь — как определить эффект в измеряемых показателях, если далеко не все выгоды использования ERP-системы поддаются количественной оценке (например, повышение качества управления предприятием).

Существуют разные подходы к решению данной проблемы. Андрей Баев познакомил участников семинара с одним из них — системой сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC). Это — известная методика, о которой мы уже неоднократно писали (PC Week/RE, № 38/2001, с. 32; № 46/2003, c. 44).

Основной вывод, который можно было сделать из доклада г-на Баева, состоит в том, что оценка эффекта возможна, но универсальной методики для ее проведения нет, а посему в каждом отдельном случае делать это должны эксперты.

К сожалению, на семинаре не выступали пользователи, которые могли бы поделиться своим опытом выбора, внедрения и эффективного применения системы управления предприятием. Это было бы особенно полезно, если учесть, что в области ERP теория далеко не всегда согласуется с практикой. Но в дальнейшем “Аргумент” планирует продолжить серию семинаров и восполнить этот пробел.

 

← декабрь 2003 20  21  22  23  26  27  29  30  31 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!