На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-1-8 на главную / новости от 2004-1-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 января 2004 г.

ATI наделяет сотовые телефоны 3D-графикой

Производитель графических чипов ATI Technologies вышел на рынок карманных устройств с новым семейством процессоров для сотовых телефонов.

Анонсированное в среду семейство продуктов Imageon 2300 опирается на репутацию ATI на рынке аппаратуры для компьютерных игр, где компания конкурирует с лидером рынка Nvidia. Недавно ATI заключила контракт на создание графических чипов для следующего поколения игровой консоли Microsoft Xbox.

3D-игры на сотовых телефонах пока редкость, но беспроводные игры в целом уже популярны, и IDC прогнозирует, что в 2006 году только телекоммуникационные компании США получат от них доход в 1 млрд долл. Гигант телефонии Nokia одним из первых вышел на этот рынок с аппаратом N-Gage, сочетающим телефон с игровыми функциями.

«Imageon 2300 обеспечивает исключительные возможности для 3D-игр, которые полностью используют и помогут коммерциализовать широкополосные каналы, предлагаемые сетями 2.5G и 3G», — говорится в заявлении директора ATI по маркетингу карманных продуктов Аззедина Боубгуиры.

Чип предназначен как для 3D, так и для решения других задач обработки графики в карманных устройствах: он управляет 2D-графикой, декодированием MPEG 4 для воспроизведения видео с частотой 30 кадров/с; видеовводом; а также компрессией и декомпрессией изображения.

Семейство Imageon поддерживает интерфейс программирования OpenGL ES для рендеринга 3D — часть интерфейса прикладных программ OpenGL, применяемого в мире ПК. Оно представлено на проходящей на этой неделе в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show и находится на стадии опытного производства. Коммерческую реализацию ATI обещает начать в первом квартале этого года.

До сих пор самой заметной попыткой привнести 3D в карманные устройства было процессорное ядро PowerVR MBX, разработанное британской компанией ARM совместно с Imagination Technologies. Оно основано на технологии рендеринга PowerVR от Imagination, которая применялась в игровой консоли Sega Dreamcast.

ARM утверждает, что несколько производителей, в том числе Texas Instruments, уже лицензировали PowerVR MBX и что первые продукты с применением этой технологии должны появиться в этом или в будущем году. 

 Предыдущие публикации:
2003-07-14   SGI строит графических монстров на платах ATI
 В продолжение темы:
2004-02-24   Звонок из Канн: американским операторам 3G пора просыпаться
2004-05-08   Продажи сотовых телефонов растут
2005-11-10   IBM демонстрирует недорогую технологию 3D-телевидения

 

← декабрь 2003 4  5  6  7  8  9  10  11  12 февраль 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!