На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-10-7 на главную / новости от 2003-10-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 октября 2003 г.

За год бизнес NAK Microware вырос на 25%

Дистрибьюторская компания "Центр расходных материалов" (ЦРМ), входящая в состав группы NAK Microware, провела VI Дилерскую академию.

Она состоялась 12--13 сентября на подмосковной базе отдыха "Союз" и собрала 152 реселлера из 68 компаний, расположенных в 45 городах СНГ (аналогичные показатели предыдущей конференции были примерно на 10% ниже).

Помимо организаторов академии перед собравшимися выступили представители 14 поставщиков (вендорский пул ЦРМ насчитывает 30 фирм), рассказавшие о новых линейках своей продукции. Кроме того, состоялись два круглых стола: "Носители" и "Расходные материалы".

Николай Кречет:

Николай Кречет: "Наибольший вклад в прирост наших оборотов вносят региональные фирмы"

Коснувшись темы достижений, президент NAK Microware Николай Владимирович Кречет сообщил, что за отчетный период (cентябрь 2002-го -- август 2003 г.) оборот группы вырос примерно на четверть, при этом численность ее персонала увеличилась лишь на 15%.

Структура же бизнеса практически не изменилась: по-прежнему примерно 72% приходится на дистрибуцию, 20% -- на корпоративные поставки (их осуществляет входящая в состав группы компания Universal Computer Market, см. PC Week/RE, № 6/2003, с. 14), 5% -- на розницу и 3% -- на Интернет-продажи (за последние два направления отвечает входящая в состав группы фирма "Компьютерный универсальный магазин"). Впрочем, Интернет-продажи увеличиваются опережающими темпами, хотя их общий вклад в структуру бизнеса пока невелик.

Если же говорить только о деятельности подразделения дистрибуции, то здесь наибольший (четырехкратный) рост наблюдается в секторах "фото-видео" и "проекторы". При этом доля первого из них в общем обороте ЦРМ достигла почти 25% (в предыдущем отчетном периоде этот показатель равнялся 10%), а второго -- 5%.

На 40% выросли продажи ПК и различных комплектующих и аксессуаров (в том числе выпускаемых членом группы NAK фирмой "Русская семья" под торговой маркой L-Pro заправочных комплектов для струйных принтеров различных фирм, дискет, CD-R и т. д.): теперь их доля в общем обороте фирмы достигла 10%. На 25% выросли продажи расходных материалов (доля в обороте -- свыше 60%).

Увеличились и показатели, характеризующие размеры партнерской сети (тоже примерно на 25%, причем преимущественно за счет региональных фирм). По словам Николая Владимировича, за отчетный период хотя бы по одной покупке в ЦРМ совершили 3000 компаний, из них 600 закупают товары примерно раз в месяц, а 300 -- раз в неделю.

Больше половины продаж ЦРМ пришлось на регионы. Все остальное разошлось между Москвой и Санкт-Петербургом, причем доля города на Неве составляет примерно 15% от объема продаж московским реселлерам. И это соотношение сохраняется уже долгие годы.

По мнению президента холдинга, основные причины роста оборотов ЦРМ кроются в высокой маркетинговой активности этого подразделения (следствием данной деятельности является помимо прочего расширение партнерской сети и повышение лояльности партнеров).

Коммерческий директор UCM Валерий Трусов (в центре) ведет круглый стол

Коммерческий директор UCM Валерий Трусов (в центре) ведет круглый стол "Расходные материалы"

На одном из недавних дилерских семинаров мне (из уст специалиста учебно-консалтинговой фирмы) довелось слышать мнение, будто бы нынешний российский рынок характеризуется снижением лояльности -- как сотрудников по отношению к родной компании, так и фирм -- по отношению к своим партнерам-поставщикам.

Николай Кречет утверждает, что по итогам деятельности своей группы он этой тенденции не ощущает.

А вот другая тенденция российского ИТ-рынка -- объединение розничных сетей -- имеет, на его взгляд, вполне разумную основу: розничный бизнес требует больших инвестиций и поглощения менее финансово устойчивых компаний более устойчивыми -- процесс не только неизбежный, но и (если отбросить амбиции) весьма полезный.

Особенно если учесть стоимость кредитов. "Это в дистрибуции можно занять какую-нибудь специализированную нишу и с выгодой для себя сидеть в ней, а в серьезном торговом бизнесе удержишься лишь в том случае, если продаешь все и помногу.

Причем не в одном месте, а в сети салонов. То есть нужно быть либо очень большим, либо никаким! -- утверждает президент NAK Microware. -- Что же касается нашей розничной сети, то мы держим ее скорее для эксперимента или, если угодно, в качестве лакмусовой бумажки, чтобы лучше понимать нужды своих клиентов. Одним словом -- пока это не очень важная часть нашего бизнеса".

 

← сентябрь 2003 1  2  3  6  7  8  9  10  13 ноябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!