Все новости от 6 октября 2003 г. Эволюция интеграционных подходов
Первые предпосылки интеграции возникли давно -- ведь не одно десятилетие приложения создавались и развертывались для решения частных, четко очерченных проблем.
Однако деловое ПО в основном функционировало на мэйнфреймах и связывание приложений могло быть легко произведено путем обмена файлов между ними: большие приложения ориентировались на пакетную обработку данных, в которую файловый обмен естественным образом вписывался.
2 Основные этапы обмена сообщениями в системе IBM WebSphere InterChange Server. Получение (1), преобразование в обобщенный вид (2,3), пересылка обработчику (4), получение ответа от обработчика (5), преобразование ответа в формат приложения (6,7), отсылка приложению (8)
Ситуация не менялась и по мере увеличения числа типов программно-аппаратных платформ и сетей. Гетерогенность делала онлайновую интеграцию очень непростым делом -- протоколы сетевого и прикладного уровней были сложны и сильно различались, их включение в процесс обмена данных отнимало много сил, времени и денег. Например, интеграция требовала решения следующих проблем:
- из-за различия технологий ее нужно было производить на каждом уровне сетевой модели, причем решать эту проблему для каждой платформы в отдельности (интеграция велась по модели точка--точка);
- к приложению надо было подключать коммуникационные функции, а это требовало наличия у программистов специальных знаний и навыков (причем в применении к разным платформам);
- API систем были очень сложными (если были вообще), приходилось обрабатывать множество исключительных ситуаций, а в код встраивать логику восстановления после сбоев.
Файловый же обмен прост и понятен. Поэтому многие приложения автоматизации (например, большинство российских MPR-систем, систем автоматизации банков и т. п.) не имело интерфейсов API для обращения к ним извне, т. е. экспорт и импорт данных из приложения остается единственным несложным способом извлечения из него данных.
Однако обмен файлами -- это по сути офлайновая операция. Обычно она осуществлялась в ночные часы в пакетном режиме. По мере изменения структуры экономики -- все большего развития мелкосерийного производства и оказания персонализированных услуг -- возрастала необходимость в интеграции в реальном времени.
|