На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-10-6 на главную / новости от 2003-10-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 октября 2003 г.

Современные методы и средства EAI открывают новые перспективы для бизнеса

Наиболее простые решения проблем управления оказываются, как правило, и наиболее популярными. И дело не только в том, что они понятнее. Обычно цена их претворения в жизнь (при сопоставимой отдаче) представляется меньшей, чем у более сложных аналогов. Но это до поры до времени.

Вспомним эволюцию подходов к автоматизации бизнеса. Как бы ни менялись эти подходы за пятьдесят лет развития вычислительной техники, одно оставалось постоянным -- всегда в первую очередь компьютеризировалась работа на отдельных наиболее критичных участках предприятия.

Несмотря на усилия многих разработчиков создать решение по типу "все в одном", достичь этой цели не удалось никому -- даже сложные интегрированные пакеты наподобие систем ERP нынче покрывают потребности типового предприятия максимум на 50--60%.

До определенного уровня развития предприятия упрощенный подход к автоматизации ("гаси там, где горит") вполне оправдан и дает неплохие результаты.

Однако с ростом бизнеса и объемов оперативной информации возникают новые проблемы: эффективность деятельности падает из-за несогласованности данных, поступающих из разных систем, из-за их недоступности в нужное время, из-за разрывности (фрагментарности) бизнес-процессов.

Проявляется это по-разному. Например, персонал тратит много времени (что стоит немалых денег!) на подготовку справки о состоянии заказа для клиента или контрагента, на расчет стоимости заказа на этапе заключения сделки или на поиск какого-то документа.

Или же сотрудники разных структурных подразделений, использующие разные ИС, вводят противоречащие данные об одном и том же заказчике, изделии и т. п. (что приводит к необходимости тщательно выверять данные).

Непродуктивные операции -- еще один результат дезинтеграции, когда для выполнения своего задания человеку приходится переключаться между приложениями, порою функционирующими на разных платформах (скажем, на мэйнфрейме и PC), что является четким индикатором раздробленности бизнес-процесса.

Устранение подобных проблем, несомненно, ведет к повышению прибыльности предприятия -- как непосредственно (за счет устранения затрат на ненужные звенья), так и косвенно (вследствие оптимизации бизнес-процесса, за счет чего повышается скорость реакции фирмы на внешние воздействия, а значит, и ее жизнеспособность в ускоряющемся мире).

Это особенно актуально для предприятий, в работе которых появляются элементы "электронного бизнеса".

Сегодня уже существуют методы и средства, позволяющие, на наш взгляд, свести к минимуму перечисленные выше проблемы. Им и посвящен приведенный ниже обзор, где мы рассмотрим основные подходы к интеграции (как классические, так и нарождающиеся), а также ряд технологических платформ, на базе которых эту интеграцию целесообразно проводить.

Во второй части обзора речь пойдет о Web-сервисах, тоже претендующих на ведущую роль в интеграционных процессах.

 

← сентябрь 2003 1  2  3  6  7  8  9  10  13 ноябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!