На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-31 на главную / новости от 2003-7-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 июля 2003 г.

Автомобильная электроника спасет полупроводниковую отрасль

Быстрое развитие электронной начинки современных автомобилей заставляет по-новому взглянуть на перспективы полупроводниковой отрасли, считают аналитики японского агентства Nikkei. В начале 1990-х интенсивное совершенствование персональных компьютеров дало мощный импульс производству LSI (Large Scale Integration — большая интегральная микросхема) и плоских дисплеев, а во второй половине того же десятилетия на первый план вышли нужды индустрии мобильных телефонов.

Ожидается, что во второй половине 2000-х заявит о себе новый технологический лидер — автомобильная промышленность.

Как прогнозируют в Nikkei Microdevices, в 2007—2008 гг. рынок полупроводниковой продукции для автомобилей не только сравняется с уровнем потребления этих изделий в индустрии ПК (порядка 5 трлн. иен), но и продолжит свой рост. Отметим, что в 2002 г. для изготовления ПК было закуплено полупроводниковой продукции более чем на 5 трлн. иен, тогда как автомобильная отрасль ограничилась суммой порядка 1,5 трлн. иен.

По данным Philips Semiconductors, в 2001 г. тон на рынке автомобильных полупроводников задавала Motorola (12,9% от общих продаж в 10,865 млрд. долл.), за ней следовала большая группа известных компаний: Infineon Technologies (7,9%), STMicroelectronics (6,5%), Toshiba (6,4%), NEC (6,0%), Philips Semiconductors (5,8%), Robert Bosch (4,8%), Texas Instruments (4,4%), Hitachi (4,0%), Mitsubishi Electric (2,8%). Однако о сегрегации рынка говорить пока не приходится — на долю всех остальных его участников пришлось аж 38% продаж.

До сих пор широкомасштабное применение электронных устройств в автомобилях сдерживается рядом факторов. Среди них: высочайшие требования по надежности и безопасности (почти как в авиации) в сочетании с необходимостью обеспечения цен на такие устройства на уровне цен потребительского рынка. Сейчас разрешением этого противоречия занимаются все ведущие производители.

Так, Sharp готовит к коммерческому выпуску в 2005 г. новый светочувствительный CMOS-сенсор с высоким динамическим диапазоном (порядка 140 дБ), который планируется использовать в бортовых видеокамерах, предоставляющих водителю расширенные возможности обзора.

Matsushita Electric Industries, Denso, Infineon Technologies, STMicroelectronics и еще ряд компаний ведут интенсивные разработки в области технологии создания устройств на базе карбида кремния (SiC), способных работать в условиях высоких температур (свыше 120 ºС) и токов (от нескольких сот до тысячи ампер). Но пока такие устройства слишком дороги по сравнению с традиционными кремниевыми полупроводниками.

Еще одно направление разработок — архитектура параллельных вычислений; созданием специализированных процессоров занимаются Hitachi, Sharp, Omron, Mitsubishi Electric и др. А с развитием сетевой инфраструктуры будущих авто все более широкое применение в них найдут и традиционные коммуникационные LSI-чипы, которые помогут контролировать сетевые датчики и исполнительные механизмы.

Автомобильный навигатор: а что там внутри?

Автомобильные навигационные системы (АНС), пережив болезненный спад темпов роста рынка в 2001 г., уверенно пошли в гору. По данным японских аналитиков из Nikkei Market Access, в 2002 г. объем этого рынка составил 2223 тыс. шт., а в нынешнем году ассоциация Japan Electronics and Information Technology Industries Association (JEITA) прогнозирует продажу 2,8—3,0 млн. систем.

Современные АНС по типу используемых накопителей можно условно разделить на три группы. Одна основана на применении CD-ROM, другая — DVD-ROM, а третья — HDD. Сегодня доминируют автомобильные DVD-навигаторы — им принадлежит 80% рынка, а наиболее популярные модели этого типа объединяют в себе навигационные и развлекательные функции.

На долю HDD-систем пока приходится лишь 10% продаж, но им предрекают очень хорошее будущее, поскольку свойственная этим системам функция записи информации открывает возможности оперативного обновления карт, запоминания пройденных маршрутов с целью повторного использования накопленного опыта, а также записи аудио. Panasonic и Alpine уже объявили о намерении выпустить на базе HDD навигационные системы стоимостью порядка 100 тыс. иен (~850 долл.).

Судя по всему, в 2004 г. рынок АНС откроется для Microsoft. Сейчас подавляющее большинство (10 из 11) поставщиков автонавигаторов примеряют к своим системам версию 4.2 встраиваемой операционной системы Windows Automotive (до апреля 2003 г. известной как Windows CE for Automotive); первые продукты на ее основе ожидаются в начале следующего года.

Что общего между автомобилем и шторами?

Опрос британской общественности, проведенный компанией Intervoice (www.intervoice.com), дал очень интересные результаты. Людям предлагалось пофантазировать на тему технологических открытий и областей их применения в ближайшие 20 лет.

Как выяснилось, 40% опрошенных считают, что домашние роботы станут нормой жизни, 18% надеются использовать воду в качестве автомобильного топлива, а 8% всерьез верят в телепортацию как способ собственной транспортировки на работу и обратно.

Но самый распространенный прогноз связан с перспективами голосового управления: 69% респондентов не сомневаются, что смогут разговаривать с компьютером, а 60% полагают, что голосовые технологии помогут управлять ПК без помощи клавиатуры или мыши.

На голос как наиболее естественный способ общения с автомобилем, СВЧ-печью, устройствами доступа в Интернет и даже шторами ставят соответственно 26, 28, 27 и 34% опрошенных.

 

← июнь 2003 21  22  23  24  25  28  29  30  31 август 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!