Все новости от 4 июня 2003 г. Dell и Toshiba рвутся за НР на рынке ноутбуков
В первом квартале этого года НР продала ноутбуков больше, чем любая другая компания, но конкуренты дышат ей в затылок.
По данным IDC, Hewlett-Packard продала во всем мире 1,37 млн ноутбуков под торговыми марками HP и Compaq (в предыдущем квартале 1,29 млн).
Для НР лидерство на рынке ноутбуков имеет важное значение: этот рынок продолжает расти и приносит больше дохода на единицу продукции, чем рынок настольных ПК. Десктопов все еще продается гораздо больше, но их рынок сокращается, и наращивать продажи становится все труднее.
Объем мирового рынка ноутбуков в натуральном выражении составил в первом квартале 8,57 млн систем. Это почти на 1 млн больше, чем год назад, но на 1,3% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Для сравнения, рынок настольных ПК сократился против четвертого квартала на 12%.
Однако НР не сильно оторвалась от Dell и Toshiba. В прошлом году каждая из этих компаний побывала в лидерах, и по общему объему продаж за год они отстают от НР не более чем на 150 тыс. проданных ноутбуков.
Dell продала за квартал 1,24 млн систем и занимает второе место, а Toshiba — 1,23 млн систем.
Расстановка сил на рынке ноутбуков помогает предсказать победителя в напряженной гонке между HP и Dell за лидерство на общем рынке ПК. В первом квартале Dell выпустила больше ПК, включая десктопы, ноутбуки и серверы стоимостью до 25 тыс. $. Но в четвертом квартале 2002 года впереди по этому показателю была НР.
И все же за плечами НР пребывание на вершине рынка ноутбуков в течение двух кварталов подряд: в четвертом квартале она опередила Dell на 80 тыс. проданных систем. Dell была лидером во втором и третьем кварталах 2002 года. Toshiba лидировала в первом квартале 2002 года, когда IDC учитывала продажи НР и Compaq отдельно.
НР может получить перевес над Dell и Toshiba благодаря розничной торговле, где преобладают торговые марки НР Pavilion и Compaq Presario, считает IDC.
«По-моему, у НР дела идут хорошо, — говорит аналитик IDC Алан Промисел. — Компания проводит агрессивную политику цен на потребительском рынке, и это дает свои результаты. Широкое присутствие на розничном рынке позволяет НР привлечь больше индивидуальных пользователей и малых предприятий».
К первой годовщине слияния с Compaq многие крупные компании с большей уверенностью относятся к долгосрочным перспективам НР, говорит Промисел. Это повышает шансы компании на заключение сделок в будущем.
Пока HP, Dell и Toshiba сражаются за лидерство, на последующих ступеньках рейтинга тоже разворачивается напряженная борьба.
Fujitsu-Siemens и IBM, четвертый и пятый производители ноутбуков, в первом квартале тоже шли почти вровень. Fujitsu-Siemens опередила Big Blue всего на несколько тысяч систем, поставив 665 тыс. ноутбуков против 638 тыс. у IBM.
NEC, выпустившая 482 тыс. ноутбуков, заняла шестое место, едва опередив Sony с 447 тыс. систем.
Девятое место заняла Apple, продавшая 298 тыс. ноутбуков. Впереди нее Acer с 428 тыс. проданных систем, но Apple более чем вдвое опережает замыкающую первую десятку компанию Gateway, которая в первом квартале смогла продать всего 111 тыс. ноутбуков.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| C3Man - semdiyahoo.com 4 Jun 2003 5:44 PM |
http://www.consumerreports.org Overall score - первых три места: Toshiba Satellite 5205-S503 ($2000) Gateway 600 ($1,960) Sony Vaio PCG-GRX600 ($2,120) Compaq Presario 1520US ($1,600)- только на 4-ом. а Apple действительно на 9-ом месте за $1,600
|
|
| C3Man - semdiyahoo.com 4 Jun 2003 5:54 PM |
а вот и другие интересные рейтинги: Пиво: 1. Heineken Lager 2. Kirin Lager 3. Foster's Lager 4. Asahi Super Dry Draft 5. Labatt Blue Canadian Pilsener c чем я абсолютно несогласен...где чешское??сейчас его в штатах навалом - два вида...
|
|
|