На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-1 на главную / новости от 2001-11-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 ноября 2001 г.

ЦентрТелеком" завершил основной этап модернизации сетевой инфраструктуры

Крупнейший оператор связи выходит на новый уровень организации деятельности благодаря оборудованию 3Com

Когда человек стоит на пороге нового дома, он переполнен грандиозными планами. Для того, чтобы жизнь на новом месте была лучше прежней, необходимо продумать все до мелочей. Однако обустройство нового жилища - дело хлопотное. А что делать, если в придачу к дому вам досталось огромное и беспокойное хозяйство, которое ежечасно требует ремонта? Тут уже впору не радоваться, а хвататься за голову.

Однако специалистам управления информационных технологий ОАО "ЦентрТелеком" (бывшее ОАО "Электросвязь" Московской области) не пришлось этого делать, даже несмотря на то, что в ходе масштабной реорганизации этой компании потребовалось многое начинать с нуля. В июле 2000 года, после прихода в "ЦентрТелеком" нового генерального директора и смены руководящего состава, компания приступила к реализации долговременной программы развития современной сети связи, объединяющей интересы Москвы и Московской области и позволяющей обеспечить жителей данного региона не только традиционной телефонной связью, но и полным комплексом телекоммуникационных услуг.

Сегодня "ЦентрТелеком" является крупнейшим региональным оператором связи, который через свои филиалы в городах и райцентрах области обслуживает более 1,5 млн. абонентов телефонной сети, миллион радиоточек, предоставляет доступ в интернет и услуги кабельного телевидения. Для того, чтобы добиться не только количественного, но и качественного роста, компании необходимо было построить эффективную информационную систему на базе самых современных технологий. Можно сказать, что новая жизнь "ЦентрТелекома" началась именно с модернизации внутренней инфраструктуры. О том, как была решена эта непростая задача, рассказывает начальник Управления информационных технологий ОАО "ЦентрТелеком" Виктор Лысаковский:

- До прихода новой команды управленцев в московских офисах "Электросвязи" компьютерным и сетевым оборудованием занимались всего два человека. Специализированного IT-департамента просто не существовало. Управление информационных технологий было создано в конце 2000 года и руководство сразу поставило перед нами задачу создания надежной сетевой и информационной структуры, которая могла бы обеспечивать централизованный контроль работы 48 филиалов "ЦентрТелекома", и кроме того имела бы большой задел на будущее с учетом планов по укрупнению компании.

Началась наша работа с переезда в новый офис, расположенный в самом центре Москвы. Старое сетевое оборудование 3 категории, которое было проложено в этом здании, не могло обеспечить решения поставленных перед нами задач. Даже не учитывая планов по присоединению к нашей компании 17 региональных операторов связи, только в масштабах Московской области, нам требовалась сеть как минимум 5 категории.

В связи с внутренней реорганизацией, изменением функций аппарата управления и укрупнением филиалов огромную сложность для нас представляли задачи перегруппировки потоков информации внутри компании. Если раньше многие организационные вопросы решались на периферии, то сейчас структура компании стала централизованной, и все финансирование идет из Москвы. Соответственно, нам необходимо, чтобы вся информация из филиалов "ЦентрТелекома" стекалась в головной офис. Так, например, центральная бухгалтерия должна получать всю информацию о финансовых потоках в реальном масштабе времени, отделу кадров также необходимо досконально знать ситуацию в областных филиалах. Надо сказать, что до реорганизации вся бухгалтерия - а это огромный объем информации - велась практически вручную. Переход на электронный документооборот в сочетании с другими технологическими процессами, например, документальной электросвязью, требует обработки огромных массивов данных. Естественно, перед нами встал вопрос о том, какое оборудование необходимо приобрести. Мы проводили свои маркетинговые исследования, советовались с партнерами, рассматривали предложения различных фирм и в конце концов остановили свой выбор на оборудовании 3Com. Конечно, продукция этих фирм не относится к разряду дешевых, однако нам было необходимо использовать только самое современное, надежное и высокопроизводительное оборудование.

Проанализировав задачи, стоящие перед компанией в целом, сотрудники управления информационных технологий "ЦентрТелекома" приступили к разработке соответствующей технологии построения сети. Как рассказывает заместитель начальника Управления Кирилл Котов, непосредственно за реализацию данного проекта отвечали 10 сотрудников департамента, но фактически работа велась всем коллективом, который к этому времени насчитывал более 20 человек:

- Когда нам нужно решить определенный круг задач, мы работаем как одна команда. Все, кто может помочь советом или непосредственным участием, оказывают посильную помощь. Так, используя знания большого количества людей, мы разработали идеологию и техническое задание, т.е. пришли к окончательной схеме построения сети.

Однако ресурсов Управления информационных технологий "ЦентрТелекома" было недостаточно для реализации идеи системной интеграции. Компании необходимо было найти фирму-партнера. По утверждению В. Лысаковского, формально тендер на право реализации этого проекта не проводился.

- Мы принимали заявки на производство работ от различных поставщиков, оценивали их опыт, имеющиеся ресурсы и примеры реализованных проектов. В конце концов, остановили свой выбор на компании "Техносервис Сети". На окончательное решение повлиял не только опыт сотрудничества с этой фирмой - до начала проекта мы покупали у них оборудование 3Com по приемлемой для нас цене - но и схема работы, которую мы вырабатывали совместно. Дело в том, что сеть необходимо было прокладывать в условиях работающего офиса, не мешая сотрудникам других подразделений "ЦентрТелекома". Специалисты "Техносервис Сети" согласились прокладывать сеть поэтапно, переходя из одного помещения в другое, а затем сводя все коммуникации воедино. Возможность работать в таком режиме и решила вопрос о выборе партнера.

В ходе первого этапа построения сетевой инфраструктуры специалисты фирмы "Техносервис Сети" проложили в головном офисе ОАО "ЦентрТелеком" структурированную кабельную систему Molex. Общее количество портов в пятиэтажном здании на ул. Тверская составило более 500.

Одновременно с осуществлением работ по установке пассивной основы сетевой инфраструктуры специалистами "Техносервис Сети" проводилась оценка различного оборудования на предмет соответствия требованиям заказчика. По словам генерального директора компании "Техносервис Сети" Юрия Залесского, для решения задач, стоящих перед ОАО "ЦентрТелеком", требовалось достаточно мощное модульное устройство с коммутацией третьего уровня, которое могло бы стать центром обработки трафика, поступающего от многочисленных филиалов компании. Кроме того, на периферии необходимо было установить относительно недорогие, и при этом хорошо управляемые коммутаторы. В ходе проведенной фирмой "Техносервис Сети" экспертизы было установлено, что оптимальным решением будет использование коммутаторов 3Com Switch 4007 и SuperStack 3 Switch 3300.

Установка и наладка данного оборудования в двух зданиях ОАО "ЦентрТелеком" на ул. Тверская заняли в общей сложности три месяца. Следующим этапом проекта стала модернизация сетевого оборудования в трехэтажном здании заказчика на ул. Народного Ополчения и подключение его к общей сети ОАО "ЦентрТелеком". На осуществление этих работ монтажная бригада "Техносервис Сети" в количестве восьми человек затратила еще два месяца.

Сейчас в "ЦентрТелекоме" практически завершены работы по созданию сети, объединяющей два головных офиса компании - на улицах Тверская и Народного Ополчения. Центром этой сети, построенной по бесколлизионной технологии, является коммутатор 3Com Switch 4007, который позволяет локализовать трафик и организовать защиту потоков данных. Средства управления приоритетами трафика, предусмотренные в данной конфигурации 3Com Switch 4007, позволяют администратору сети поддерживать надежную работу приложений даже в периоды максимального трафика.

С коммутатора Switch 4007 осуществляется управление устройствами семейства SuperStack 3 - Switch 3300. В тех зданиях "ЦентрТелекома", которые расположены на ул. Тверская, коммутаторы были объединены в стек, благодаря чему стало возможным осуществить поддержку виртуальных локальных сетей. По словам В. Лысаковского, это позволило защитить трафик рабочих групп и организовать безопасный обмен данными между доменами.

- На сегодня задачу построения информационной инфраструктуры деятельности компании мы практически выполнили: бухгалтерия центрального офиса уже ведется в электронном виде, заканчивается формирование баз данных и переход на новые информационные технологии службы персонала и департамента по работе с контрагентами. И тот нарастающий поток обмена данными, который у нас сейчас идет, мы полностью обеспечиваем благодаря производительности оборудования 3Com. Я уверен, что если бы мы сделали по старинке, 10-мегабитные сети, то мы просто не смогли бы так работать.

Кроме того, важным вопросом для нас является защита информации. Большинство данных, передаваемых по нашей сети, представляет собой коммерческую тайну. Значит, нам требуется шифровка, криптографирование, надежная защита от внешних атак. Решением этих проблем стало построение сети по технологии VLAN: в отделах, где требуется защита информации, есть свои виртуальные сети с определенными правилами доступа. Реализовать эту технологию мы смогли при помощи сетевого оборудования 3Com, которое обеспечивает защиту информации внутри подразделений компании.

Не секрет, что сегодня на рынке сетевых технологий существует большая конкуренция, множество фирм предлагает оборудование достаточно высокого качества по цене ниже той, которую устанавливает 3Com. Однако Виктор Лысаковский считает, что в вопросах выбора сетевых технологий определяющим фактором является не только цена, но и надежность, производительность, многофункциональность оборудования.

- У нас не так много денег, чтобы мы могли себе позволить экспериментировать с неизвестным оборудованием. Фирма 3Com имеет мировую известность, надежность производимого ей оборудования ни у кого не вызывает сомнений. Мы в этом убедились на собственном опыте, т.к. прошедшее лето стало настоящим испытанием. Здание находится на солнце, серверная у нас небольшая, а жара в этом году стояла неимоверная. Однако установленное оборудование успешно выдержало этот довольно жесткий экзамен, и мы убедились в правильности нашего выбора.

В дальнейшие планы ОАО "ЦентрТелеком" входит построение унифицированной сети, объединяющей центральные офисы компании с периферийными узлами. По мнению специалистов управления информационных технологий "ЦентрТелекома", установка надежного и производительного оборудования 3Com во всех филиалах компании позволит значительно улучшить качество предоставляемых региональным пользователям услуг связи.

 

← октябрь 2001 1  2  5  6  8  9  12  13  14 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!