На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-6-7 на главную / новости от 2001-6-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 июня 2001 г.

Интернет расширяется, сжимаясь

В интернет-секторе происходит стремительная консолидация. Веб-серферы проводят около 60% своего онлайнового времени, используя продукты и услуги всего 14 компаний, — два года назад таких компаний было 110.

Более того, как следует из опубликованного во вторник отчета Jupiter Media Metrix, 50% времени посещений приходится на сайты и сервисы всего четырех компаний: AOL Time Warner, Microsoft, Yahoo и Napster. «Всем известно, что компании уходят из этого бизнеса и что в нем произошло невероятное количество поглощений, — говорит старший аналитик Jupiter Марк Мурадян (Mark Mooradian). — Удивительно лишь то, что такие громадные изменения случились за столь короткий срок».

Например, в марте 2000 года 60% времени пользователи веба проводили с 40 компаниями. В марте 2001 года это число сократилось до 14 и большинство самых популярных сайтов представляло собой смесь из традиционных медиакомпаний, интерактивных компаний и компаний, принадлежащих традиционным СМИ или контролируемых ими. Таковы Juno Online Services, eBay, Excite Network, iWon, Lycos и др.

Если сузить круг, выясняется, что число компаний, занимающих пользователей в течение 50% онлайнового времени, сократилось на две трети — с 11 до 4. Первую строчку списка занимает AOL Time Warner (32% времени), за которой следуют Microsoft (8%), Yahoo (7%) и Napster (4%). Правда, две трети успеха AOL Time Warner обеспечивают такие службы, как немедленный обмен сообщениями, электронная почта и электронные поздравления. В показатели Microsoft или Yahoo такие службы не включены.

Такая консолидация отражает бесчисленные интернет-слияния, происходившие в последние два года. Например, в октябре 1999 года Excite@Home примерно за 780 млн $ приобрела веб-сайт электронных поздравительных открыток Blue Mountain Arts. А в начале этого года совершили свою историческую сделку America Online и Time Warner.

Отчет обращает также внимание на растущее число закрытий. По данным аналитической и консалтинговой фирмы Webmergers, в апреле прекратили свое существование не менее 55% интернет-компаний, а с января 2000 года закрылись по крайней мере 435 интернет-фирм, причем почти половина из них (211) лопнула в первые четыре месяца 2001 года. В большинстве случаев это компании, связанные с электронной коммерцией. Потрясения начинают сказываться и на других секторах, таких как интернет-консалтинг и доступ к вебу. «Интернет — это вовсе не праздник свободы, — говорит Мурадян из Jupiter. — Да, он предлагает разнообразие, но имейте в виду, что большую часть трафика контролирует очень узкий круг компаний».
Обсуждение и комментарии

AT - 220220pager.icq.com
9 Jun 2001 1:00 PM
Статистика наука хитрая. Как выборку организуешь так и получишь результат.

Наверное где там маленькая звездочка стоит:
* При сборе данных были учитанны мнения 1000 пользоватей AOL

:o)
 

 

← май 2001 1  4  5  6  7  8  9  13  14 июль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!