На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-2-26 на главную / новости от 2001-2-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 февраля 2001 г.

Nvidia GeForce3: от Маков до таинственной Xbox

Игру Microsoft Xbox геймерам придется ждать до осени, но мощь ее графики они смогут оценить гораздо раньше: тот же самый механизм Nvidia используется в новой микросхеме GeForce3 для компьютеров Мас и РС, которую СЕО Apple Стив Джобс анонсировал во время своего выступления на выставке Macworld Expo в Токио. «У них много общего», — говорит представитель Nvidia Брайан Берк (Brian Burke). Компания готовится продемонстрировать версию GeForce3 для РС на пресс-конференции в понедельник, накануне открытия Intel Developer Forum в Сан-Хосе.

По словам аналитиков, новый чип уже получил широкую поддержку со стороны производителей ПК. В отличие от предшественников и конкурентов у него есть два важных преимущества: более реалистичное изображение и возможность программирования спецэффектов.

В последние годы графические микросхемы стали довольно мощными, однако все компьютерные игры получаются на одно лицо, потому что при решении таких задач, как освещение сцен, программисты должны пользоваться одними и теми же эффектами. GeForce3 изменит эту ситуацию, обеспечив доступ к отдельным пикселам, что позволит добиваться большего реализма.

GeForce3 дает Nvidia, лидеру бизнеса графических микросхем, еще большие преимущества. Однако аналитик Джон Педди (Jon Peddie) уверяет, что конкурирующая фирма ATI Technologies скоро выпустит новую версию своей микросхемы Radeon, после чего о GeForce3 все забудут. Однако в настоящий момент GeForce3 (старое кодовое название NV20) вызывает огромный интерес. Эта микросхема о 57 млн транзисторов намного могущественнее своей предшественницы (20 млн транзисторов). Тем не менее ее физический размер, благодаря применению 0,15-мкм технологии, не втрое больше, чем у GeForce2. Несмотря на повышенные расходы, связанные с производством более крупной микросхемы, цена GeForce3, благодаря ее использованию не только в ПК, но и в Xbox, может быть снижена. «Сочетание двух не конкурирующих друг с другом платформ позволяет выпускать больше изделий, что сокращает расходы», — отмечает Педди. ATI тоже сможет воспользоваться аналогичным преимуществом, применяя в своей новой игровой консоли Nintendo то же ядро, что и в других устройствах. В результате на рынке графических микросхем две компании вырвутся вперед, хотя в секторе дешевых интегрированных микросхем им могут противостоять азиатские производители SIS и Via Technologies.

Еще в прошлом году конкурентов было значительно больше, но многие игроки, включая S3 (теперь Sonicblue), Gigapixel, ArtX и Intergraph, ушли с этого рынка. Бурный год завершился тем, что в декабре Nvidia купила активы конкурирующей 3dfx.

И нашим, и вашим
Хотя GeForce3 дебютирует на Маках, в первое время максимальный выигрыш в производительности, по словам Педди, получат пользователи Windows. Дело в том, что в микросхему заложен графический стандарт Microsoft DirectX, тогда как аппаратная поддержка Мac OS 9 более ограниченна. Однако приложения для Mac OS X также смогут использовать все преимущества GeForce3. Nvidia уже несколько месяцев проводит семинары для разработчиков, помогая им оптимизировать программы для новой микросхемы.

И все же Apple придает важное значение тому факту, что она первой представит продукт Nvidia. «Было время, когда самые быстродействующие микросхемы применяли не мы», — говорит директор по международному маркетингу настольных продуктов Apple Линда Макналти (Linda McNulty).

Apple постепенно отказывается от ATI, отдавая предпочтение Nvidia, которой удалось добиться своей цели и расколоть рынок Мас в январе, когда стали выпускаться компьютеры Power Mac с ее микросхемами. Макналти опровергает слухи о том, что Apple намерена совсем отказаться от ATI. «Наша цель — предоставить заказчикам выбор», — сказала она.

 В продолжение темы:
2002-01-18   В веб просочилась информация о новом GeForce4
Обсуждение и комментарии
bravo - bravomailru.com
26 Feb 2001 5:57 PM
все это здорово. но вот когда они решат проблему супертемной гаммы в OpenGL (утилитка idGamma не заработала, ругается на путь), а также и в DirectX (например в TombRaider2)? а про скорость в 2D я уже не говорю - тут старый "матрас" дает и nVidia и ATi 100 очков вперед.
вот сожрали 3Dfx и гордо предлагают карту за 600. если ATi то же самое предложит за 150, то плохо нВидии придется.
ненавижу монополистов!
 

Кир
27 Feb 2001 4:53 AM
"Однако аналитик Джон Педди (Jon Peddie) уверяет,
что конкурирующая фирма ATI Technologies скоро
выпустит новую версию своей микросхемы Radeon,
после чего о GeForce3 все забудут". Сильная
цитата, где-то аналитика такого нашли, может мне в
аналитики податься?
А если по теме, то сейчас как раз Maya под Mac OSX
выйдет, вот для нее гл.образом пока и понадобился
энтот чип. А "матрас" кстати делает карточки и для
Маков.
 

alex
27 Feb 2001 8:47 AM
Рынок Mac? Это про что?..
 

Hostt
4 Apr 2001 12:47 PM
Полностью конгруэнтен с тов. BRAVO
 

 

← январь 2001 16  19  20  21  22  23  26  27  28 март 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!