На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-16 на главную / новости от 2001-1-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 января 2001 г.

Разрабатывается стандарт описания продуктов

На этой неделе производители ПО Microsoft и Blue Martini Software, специалист по калибровке цвета Pantone и информационная сеть QRS планируют объявить о разработке унифицированной системы обозначения продуктов для Национальной федерации розничной торговли США (NRF).

Проблема заключается в том, что, хотя интернет проложил дорогу для свободного обмена информацией внутри компаний и между ними, все по-прежнему говорят на разных языках, так что цифровой контент приходится задерживать на границах и подвергать преобразованию. Это мешает потребителям находить то, что им нужно, а продавцам и производителям — следить за тем, как продаются их продукты.

NRF приступила к работе над созданием единых стандартов описания потребительских товаров, но пока только подбирает торговые и технологические фирмы и пропагандирует стандарт. Трудности, возникающие при обмене данными, становятся столь значительными, что в работе над проектом стандарта готовы объединиться даже такие конкуренты, как America Online и Microsoft или Nordstrom и Saks Fifth Avenue.

Microsoft внесет в этот проект формат базы данных потребительских товаров, разработанный совместно с компанией Sears, Roebuck & Co; он используется в сети электронной торговли Microsoft MSN Shopping. В системе NRF уже определены термины для одежды, но пока не охвачены автомобильные товары, детские товары, пищевые продукты, игрушки и другие категории товаров. Система позволит продавцам выставлять свои продукты в онлайне таким образом, чтобы покупатели могли быстрее получать более детальную информацию о товарах. До тех пор, пока каждый называет параметры изделий по-своему, получить и оценить эту информацию будет сложно.

Систему предполагается внести в каталог сети обмена электронными данными QRS, который содержит около 80 млн уникальных идентификаторов товаров. Продавцы используют этот каталог для приобретения товаров у производителей, но у тех и других разное представление о том, какой должна быть информация о продуктах. «Розничным продавцам нужно иметь как можно больше сведений о данном продукте. Если поставщик не сообщает этих сведений, они домысливают сами, а это порочная практика, — говорит ответственный за каталог Джерри Кэмпбелл (Jerry Campbell). — Производители же отказываются предоставлять полную информацию из боязни потерять контроль над своей торговой маркой».

Проблемы возникают не только со словесным описанием, но и с визуальным представлением, начиная со цвета. Pantone приспособит свою систему калибровки цветов, применяемую дизайнерами и косметологами, художниками по тканям и другими специалистами, к более общей системе NRF для розничной торговли. «Вся цепь розничной торговли, от издателей каталогов до продавцов, должна говорить на общем языке цвета», — говорит исполнительный вице-президент Pantone Ричард Герберт (Richard Herbert). Pantone выпустит карманный спектрофотометр, который позволит сопоставлять цвет любого предмета с таблицей цветов Pantone.

Удобство поиска — только часть более обширной проблемы подготовки товаров к онлайновой продаже. Так как покупатель не может потрогать товар и подержать его в руках, веб-продавцы должны придумать новые способы предоставления визуальной и описательной информации. NRF и другие организации, такие как Uniform Code Council и Voluntary Interindustry Commerce Group, работают над стандартами, позволяющими подготовить товары к продаже в вебе. Среди прочего они регламентируют то, как производители должны делать фотоснимки своих товаров и демонстрировать их. Без стандартов покупатели могут заплутаться в онлайне, а продавцы так и будут терять время и деньги.
Обсуждение и комментарии

A
16 Jan 2001 5:56 PM
Наверно хорошая штука, только настораживает одно: то, что MS взялся за форматы. Мне кажется, что в вопровах форматов девиз MS -- никаких стандартов, никакой совместимости, никакой документации. Уж на что BMP тупой формат, а даже в нём есть неоднозачности.
Но команда подобралась не плохая, наверно понимают, что делают.
 

Val - vkalenichotmail.com
17 Jan 2001 10:36 AM
МС в свое время скупила лучшие умы, которые продавались и учавствовала во всевозможных комитетах по разработке стандартов. Так что потенциал у нее - будьздоров. Тем более она там не одна такая. Просто собрались (в числе других) крупнейшие компании - провайдеры интернет контента.
Ну и, как обычно, про МС - поправочка.
Про стандарты - ложь!
Про неовместимость - ложь!
Про документацию - ложь!
 

A
17 Jan 2001 1:04 PM
> Ну и, как обычно, про МС - поправочка.
> Про стандарты - ложь!
> Про неовместимость - ложь!
> Про документацию - ложь!

Не могу не улыбнуться :-)

Ортодоксальных winдозеров не так много, как упёртых linuxоидов. И те и другие вызывают улыбку, но winдозеры вызывают немного более добрую улыбку :-)
 

Skull - andrey_tigeri.am
17 Jan 2001 1:22 PM
больше стандартов - хороших и разных! :)))
 

Val
17 Jan 2001 2:08 PM
Улыбчивый ты наш...
 

A
17 Jan 2001 2:57 PM
2Val: н е н а д о т ы к а т ь
 

Val
17 Jan 2001 3:03 PM
2А. Из ваших я знаю только J, K и Z. И с ними я - на "ты". Извини(те) если обидел.
 

Skull - andrey_tigeri.am
18 Jan 2001 4:55 AM
2 A: наше милое общение с Val, похоже, уже не
требует особенных манер. В принципе, я не против!
2 Val: а ты ожидал, что я кинусь с критикой? В
данной статье она и не нужна! Пусть попробуют, нам
потом с этим разбираться и деньги за это получать.
:))))
 

rb
26 Jan 2001 2:24 PM
Я одного понять не могу -- что сталось с EDI (UN/EDIFACT)? Чем он плох/неудобен и т.п.? Зачем еще одно такое же сооружать и чем это самое оно будет лучше?
 

 

← декабрь 2000 10  11  12  15  16  17  18  19  22 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!