Все новости от 8 января 2001 г.
Xbox: покрывало сдернуто

Выход Microsoft на арену видеоигр, несомненно, будет сопровождаться целым рядом маркетинговых мероприятий, но вряд ли они превзойдут субботнее шоу, когда Билл Гейтс появился на сцене в сопровождении бойца профессионального рестлинга по прозвищу Скала.
Экстравагантная пара представила долгожданный продукт Xbox, при помощи которого Microsoft надеется отхватить лакомый кусок рынка видеоигр и который является самым крупным маневром софтверного гиганта по отступлению с рынка ПК. «Это начало революции на рынке игровых консолей», — пообещал Гейтс, прежде чем снять черное покрывало с коробки Xbox.
Дебют Xbox стал финалом выступления Гейтса на выставке Consumer Electronics Show, во время которого председатель правления Microsoft представил также Whistler, следующую потребительскую версию Windows, и прототипы нескольких устройств на платформе Pocket PC.
Технические подробности о консоли Xbox, которую планируется выпустить в октябре в рамках маркетинговой кампании стоимостью 500 млн $, известны еще с марта прошлого года. Однако Гейтс воспользовался шоу в Лас-Вегасе, чтобы продемонстрировать реальное устройство и его графические возможности. Основной блок представляет собой черную коробку, напоминающую дорогой радиоприемник с часами, а пульты управления похожи на игровые контроллеры для ПК Microsoft Sidewinder, что неудивительно. Куда интереснее оказалась демонстрация возможностей Xbox. Одним из факторов, который будет определять конкурентоспособность игровой консоли Microsoft по сравнению с Sony PlayStation 2, станет производительность обработки графики. Судя по демонстрации, борьба предстоит ожесточенная. Гейтс и глава отделения Microsoft Xbox Симус Блэкли (Seamus Blackley) показали демоверсии нескольких игр для Xbox в действии. Своей детальной графикой и плавной анимацией они больше напоминают диснеевские мультфильмы, чем современные видеоигры. «Если сейчас есть область, где достижения в сфере аппаратуры и ПО способны серьезно повлиять на бизнес, то это видеоигры, — сказал Гейтс. — Вот одно из таких достижений. Это новый бизнес Microsoft».
Мощный инструмент для художников
По словам Блэкли, игры для Xbox получат в свое распоряжение не только мощную аппаратуру — 733-МГц процессор, вместительный жесткий диск, 250-МГц графический процессор, — но и удобную конфигурацию. Microsoft приложила много усилий к тому, чтобы скомпоновать систему, облегчающую разработчикам использование ее возможностей. Многие создатели игр жаловались на трудность программирования для PlayStation 2, из-за чего большинство современных игр используют лишь часть технических возможностей этой консоли. «Одна из основных задач, которые решает Xbox, это наделение художников мощными инструментами», — сказал Блэкли.
В числе игр, разрабатываемых для Xbox, игра World Wrestling Federation (Всемирная федерация рестлинга), которую представлял боец Дуайн Джонсон (Dwayne Johnson) по прозвищу Скала. В своем выступлении он отметил, что у него и у архитектора ПО есть общие черты. «Скала и Билл Гейтс известны во всем мире своими меткими выражениями», — сказал профессиональный боец.
Кроме восторгов по поводу Xbox, Гейтс, вторя выступавшему накануне СЕО Intel Крейгу Барретту (Craig Barrett), изобразил будущее, в котором ПК станут управлять всей обстановкой «беспроводного сетевого дома» — от цифровых картин на стенах до домашнего театра. Естественно, клеем для всех этих компонентов, по мнению Гейтса, будет служить ПО Microsoft. «ПК станет местом, где хранится информация и откуда осуществляется все управление, — сказал он. — ПО отвечает за то, чтобы не создавались информационные острова».
Предварительная презентация Whistler
Презентация Whistler сосредоточилась на стартовом экране, позволяющем легко переключать профили пользователей без перезагрузки машины, «мастере» сканера и камеры, упрощающем хранение и распространение цифровых фотографий, и расширенных сетевых функциях, поддерживающих разнообразные домашние устройства. «Мы создали систему, которой будут пользоваться круглосуточно, — сказал Гейтс. — Это ПК и беспроводная инфраструктура, которая сделает его доступным по всему дому».
Одним из новых устройств, подсоединяемых к такой сети, станет high-tech-будильник, хранящий данные календаря и воспроизводящий передаваемые из ПК музыкальные файлы. Его прототип похож на компьютер Apple iMac, сжатый до размеров сотового телефона. «В этом будильнике могут храниться все ваши расписания, все предпочтения пользователя, и он будет очень недорогим, так как использует ресурсы ПК», — заверил Гейтс.
Важную роль в представлениях Гейтса о сетевом доме играют и карманные компьютеры на платформе Microsoft Pocket PC. Самой впечатляющей демонстрацией этой платформы стал пакет ПО распознавания голоса — он позволит наговаривать данные на карманный ПК и управлять посредством голоса различными действиями. Другая разрабатываемая программа для Pocket PC позволит применять карманное устройство в качестве пульта дистанционного управления для передачи музыки из ПК в сетевую стереосистему.
Интересы Гейтса распространяются и на телевидение: он продемонстрировал разрабатываемые Microsoft дополнения к своему ПО интерактивного ТВ, которые позволят зрителям записывать несколько программ одновременно. «Когда музыка стала цифровой, в ней все изменилось, — сказал он. — То же будет и с телевидением: став полностью цифровым, оно принципиально изменится». В продолжение темы:
|
 |
 | bravo - bravo iname.com 9 Jan 2001 3:37 AM |
одна из метких фраз БГ: we will show this Apple our Cousma Mother! |
|
 | Favn - favn mail.com 9 Jan 2001 10:46 AM |
Вот и славно, вот и ладушки! И пусть себе игрушки клепают, дом оцифровывают, старые Office'ы разными новыми словами вроде ".Net" обзывают... Всеж-таки вреда от этого почти никакого... Только бы поскорее с Enterprise рынка убрались! Хотя, если ПО от MS станет всей домашней техникой управлять... Я уж лучше как-нибудь по старинке. А то зависнет, скажем, стиральная машина в момент залива воды при попытке скачать видеоклип с рекламой Ariel из ".Net", и делай ремонт всем соседям снизу... Или пылесос любимую кошку как мусор распознает... :))) А уж написание вирусов под Windows поднимется до невообразимых высот и станет опасным не только и не столько для данных! |
|
 | Val - vkalenic hotmail.com 9 Jan 2001 11:57 AM |
Так ведь .Net - этож Enterprise и есть! |
|
 | dimav 9 Jan 2001 2:55 PM |
to Eugene Как же капут sony. сейчас. Это тебе не монопольный рынок софта для IBM PC под прикрытием мамаши из IBM :) А если серьзено - ничего особенного в Xbox нет - с точки зрения технических решений PS/2 выглядит грамотнее. Xbox - обычный "ibmpc" клон на ублюдском процессоре, с весьма средними на сегодня характеристиками. Почем ее будут продавать ? По нормальной (не демпиноговой) цене ? Не возьмут. Супротив тойже PS/2 неинтересно. По демпинговой ? То-то порадуются прочие производители PC, да и у минюста аргументов прибавится. Напомнить судьбу всех прочих попыток продавать PC-шку в красивой упоковке по заниженой цене под хитрым именем ? "Фирменый" софт меняется "обычым" после чего можно спокойно работать на машине купленой за полцены. И еще стоит напомнить что несмортя на вбухивание миллиардов в winCE/PocketPC они не заняли достаточно заметного места на рынки PDA.
|
|
 | Flawer - fla_wer hotmail.com 9 Jan 2001 2:58 PM |
Оцифровку дома M$ не потянуть. А вот игрушки -- это да! Наконец-то Билл Гейтс себя нашел,
|
|
 | Dmitry - dmb bess.kirov.ru 9 Jan 2001 7:16 PM |
Когда X-box до наших родных пенатов доползет, у любого мало-мальски уважающего себя игруна комп будет минимум в два раза круче. А для инета, то кто в здаравом уме будет портить глаза глядя на телевизор? |
|
 | Slon 10 Jan 2001 12:34 PM |
А что Sony может противопоставить альянсу Microsoft + NVidia + Intel? Уже сейчас ведущие разработчики поклялись в верности XBox, и на момент выхода для неё будет не менее 30 игр. У MS есть DirectX, Win32 API, x86 архитектура, всё это в разы облегчает создание игр, а ведь прибыль будет формироваться не с продаж приставки, а с лицензионных отчислений. По поводу того, что к моменту появления XBox домашние компы будут круче --- сомневаюсь, что NVidia это допустит, 3dfx больше нет, конкурирующих технологий соответсвенно тоже. Да и следующай DX скорее всего появиться сначала на XBox... Про гениальный ms'овский маркетинг я уже и не говорю. |
|
 | vIv 10 Jan 2001 12:58 PM |
последняя попытка впарить лохам байтики называлась ДВД. Больше всего нажились на этом китайцы, продававшие драйвы "без особых взглядов на желания хозяина". То же и в этот раз будет. Эти игрушки просто ломанут и всё. |
|
 | dimav - to slon 10 Jan 2001 5:56 PM |
www.sony.com :) так где-то было описано направление движения ps/2, технически очень правильно. если убрать магические мегагерцы то производительность уже успешно продаваемой ps/2 не сильно отличается от виртуального пока xBox. С лицензионных отчислений кому ? ты мой комментарий о преспективах xBox в зависимости от цены читал ? Домашние компы уже _сейчас_ мощнее xBox если считать по CPU.... при том что еще есть возможность занятся скажем видомонтажем. Ведущие производители игр.... IHMO после Q2/Unreal/Q3 вышла ли хотя бы пару столь же "хитовых" игр ?
|
|
 | Dmitry - dmb bess.kirov.ru 10 Jan 2001 11:33 PM |
Присутствие на X-Box Win32 & DirectX отнюдь не красит сию приставку - уж очень любят они ресурсы занимать. У SONY все попроще, пожалуй это единственный ее козырь. |
|
 | virus - viruz aport2000.ru 10 Jan 2001 11:49 PM |
750 Mhz - для приставки это очень много ! Возьмем к примеру Dreamcast. У этой консоли имеется 200 Mhz процессор. А посмотрите на графику ! Достаточно один раз увидеть Crazi Taxi, Shenmue или Virtual Tennis и все станет ясно. А у любимой многими PS2 (на которую на сегодняшний день не вышло ни одной приличной игры)проц всего 300Mhz ! Делайте выводы ! |
|
 | Val 11 Jan 2001 10:50 AM |
2Dmitry. Простота, в данном случае - не главное. Как уже писалось, к ХЯщнику имеется полный набор инструментов для разработчиков, упрощающих разработку/адаптацию. А на Соньку разработчики с самого начала жаловались именно из-за отсутсвтия таковых. |
|
 | Shadow 11 Jan 2001 11:36 AM |
Да... ожалуй, именно DirectX и всё такое - то самое преимущество, которое реально выдвинет X-box. на сяз в Visual Studio приятнее писать, чем на чём-то хитром для SPS :)
|
|
 | dimav 11 Jan 2001 4:30 PM |
мегагерцы это не главное. 700Mhz ублюдка x86 это совсем не то что 300mhz на ps/2 где если я не ошибаюсь даже не 64разрядный процессор. Да и вообще архитектура у нее поприличнее. о directX - я повоторю вопрос были ли в последее время игры-хиты типа q2/q3/unreal/ut или "кризис" жанара?
|
|
 | dimav - куда в xBox писать видео 11 Jan 2001 4:39 PM |
"Интересы Гейтса распространяются и на телевидение: он продемонстрировал разрабатываемые Microsoft дополнения к своему ПО интерактивного ТВ, которые позволят зрителям записывать несколько программ одновременно. «Когда музыка стала цифровой, в ней все изменилось, — сказал он. — То же будет и с телевидением: став полностью цифровым, оно принципиально изменится»." Куда в xBox можно записать хотя бы одну программу _обычного_ TV качества ? В 8G ? не смешите мои тапочки. А тем более HDTV. Да и для сжатия в реальном времени с _приличным_ качеством 733Mhz маловато будет, на VHS хватит на DV уже внапряг на TV сигнал .... скорее всего не хватит. Кстати DV поток это 3M/c уже "слегка" сжатого.
|
|
 | Shadow 11 Jan 2001 6:57 PM |
2DimaV: Expendable forever!
|
|
|