На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-9 на главную / новости от 2000-12-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 декабря 2000 г.

В Санкт-Петербурге определились полуфиналисты чемпионата мира по программированию

Не секрет, что в сфере высоких технологий Россия, как всегда, пошла своим путем. С одной стороны, разработка потребительской электроники, персональных компьютеров и соответствующего программного обеспечения продвигалась настолько медленно, что многие аналитики записали нашу страну в разряд безнадежных аутсайдеров. С другой стороны, некоторые военные и космические разработки могут дать фору даже американцам. Но главное наше богатство — это, конечно, люди. Российских программистов охотно берут на работу западные фирмы, доверяя им решение ответственных прикладных задач. Высокий потенциал наших ученых также пока не подвергается сомнениям, несмотря на все трудности, испытываемые академической наукой. А не так давно обнаружилось, что россияне занимают достойное место в мировой элите программирования.

С 1977 года международная организация Association for Computing Machinery (АСМ) проводит студенческие соревнования по командному программированию. В первые годы в них участвовали в основном команды североамериканских вузов, а весь остальной мир был представлен одной европейской региональной группой. Однако с 1990 года начали появляться все новые и новые региональные группы, которые постепенно стали занимать места в верхней части итоговой таблицы.

В настоящее время чемпионат мира по программированию, проводимый АСМ, считается весьма авторитетным мероприятием. По его результатам крупные компании оценивают распределение компьютерного интеллектуального потенциала в мире и способность конкретной нации использовать разработанные в других странах компьютерные технологии и создавать свои собственные. Не случайно спонсором чемпионата с 1997 года является компания IBM, сменившая в этой роли не менее известную корпорацию Microsoft, которая за пять лет вложила в организацию соревнований 27 млн $.

Все региональные полуфиналы проходят на английском языке. В соответствии с международными правилами состязаний команде, состоящей из трех студентов 1-5 курсов, предоставляется один компьютер и предлагается в течение пяти часов решить шесть-восемь предложенных задач. Участники должны продемонстрировать свое мастерство в компьютерной алгоритмизации задач и в составлении эффективных программ, реализующих выбранные для решения алгоритмы. Для программирования используются Borland C и Borland Pascal. Побеждает команда, решившая максимальное число задач, а в случае равенства числа решеных задач - команда, затратившая меньше времени. Победители полуфинальных соревнований в региональных подгруппах выходят в финал, где борются за звание чемпионов мира, Северной Америки и других континентов. С 1997 года призовыми местами на чемпионате считаются первые десять мест; занявшие их команды получают денежные призы.

Впервые о чемпионате мира российские вузы узнали осенью 1993 года, когда его оргкомитетом был образован новый Восточно-Европейский регион и директорат направил приглашения в ведущие классические и технические университеты России. В то время многим российским вузам приходилось только мечтать о компьютерных системах связи, поэтому даже быстрое получение подробной информации о состязаниях представляло собой трудную задачу. Кроме того, у многих вузов просто не было денег на то, чтобы отправить свои команды за границу. В связи с этим в первые годы в соревнованиях участвовали только студенты Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (технического университета). Участие питерских вузов было настолько успешным, что в 1996 году генеральный директор чемпионата мира профессор Бэйлорского университета (Вауlor University) Билл Пучер предложил руководителю команды СПбГИТМО Владимиру Парфенову и ее тренеру Антону Суханову учредить новую Северо-Восточную европейскую региональную группу и проводить состязания в Санкт-Петербурге на базе СПбГИТМО.

В 1999 году в России было организовано уже семь четвертьфинальных подрегиональных групп: Дальневосточная (вуз-организатор - Дальневосточный ГУ), Уральская (Уральский ГУ), Южно-Поволжская (Саратовский ГУ), Центральная (Рыбинская авиационная технологическая академия), Северо-Западная (СПбГИТМО) (ТУ). В полуфинальных соревнованиях приняли участие 237 команд из 118 вузов России, Белоруссии, Грузии, Киргизии и Эстонии.

После того как организационные сложности были урегулированы, российские студенты наконец-то смогли заняться своим делом. Результаты не замедлили сказаться: в 1998 году команда СПбГУ завоевала второе абсолютное место в мировом первенстве, в 1999 студенты СПбГИТМО (ТУ) заняли третье абсолютное место в мире.

Самая большая победа была одержана российскими студентами на прошлом, 24-м чемпионате мира. 18 марта 2000 года команда второкурсников СПбГУ завоевала в Орландо титулы чемпиона мира и чемпиона Европы. От американцев ребята получили по 3 тысячи долларов, огромный кубок и деревянные таблички с длинным наименованием одержанной победы. Российские власти подарили каждому по ноутбуку и по 5 тысяч рублей. Победители стали лучшей из 60 команд, представленных ведущими университетами мира. Команда СПбГИТМО (ТУ) завоевала одну из серебряных медалей.

Чемпионы мира и Европы Николай Дуров, Андрей Лопатин, Олег Етеревский

Победителями полуфинальных соревнований Северо-Восточной европейской группы чемпионата мира по программированию стали команды СПбГУ (первое место), СПбГИТМО (второе место), факультета ВМиК МГУ (третье место).

Право выступить в финале чемпионата мира, кроме этих трех победителей, завоевали также команды Южно-Уральского государственного университета, Государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород), Уральского уосударственного университета. В марте 2001 года в Ванкувере им придется бороться с лучшими программистами мира.
Обсуждение и комментарии

Alex - alexdorfmanatt.net
10 Dec 2000 12:25 AM
Davai nashi, bei Amerikosov!
 

Грек - golovashevichyahoo.com
11 Dec 2000 12:28 PM
Эх, жалко, в наше время (начало-середина 90х)такого не было. А то бы.... ;)
 

Знаток
11 Dec 2000 3:01 PM
А их бить то не надо, они уже забитые и мозгами всего мира пользуются. не зря же они квоту на эммиграцию для мозговатых, увеличивают. а то что наши ребята позанимали первые места то я не удивляюсь. я бы удивился если бы они не позанимали. живя здесь я не перестаю удивлятся складом ихнего ума, то ли они все прикидываются то ли уже скатились. и сколько я этот вопрос не выясняю, все сводится к системе образования. хотя нашу систему образования свои же и хаят на чем свет стоит, но их бы сюда, то они бы точно другую песенку бы запели. Лично у меня здесь уже двое детей родились и я с превеликим бы удовольствием отдал бы их российскую школу и институт. а то что они сделали свою систему образования мировым стандартом, то мне только жаль весь остальной мир который на это равняется. и пока россия не закроет границы для мировой экономики разруха будет продолжаться и мозги утекать, в россии получать образование, а здесь применять :(
 

AT - 220220pager.icq.com
11 Dec 2000 9:17 PM
Класно однако, в Питере побеждают команды из Питера, а в Румынии - команды из Румынии...

Однако никто не сказал что соревнования в каждом из регионов охватывают досчтаточно большую территорию...
 

Eugene
11 Dec 2000 11:54 PM
Господа,
закрытие границ вам не поможет, если только при этом не восстановите лагеря и посадки с шарашками. Без этого за так никто работать не будет. Не будете за границу выпускать- уйдут в бизнес. А помочь может наведение элементарного порядка и законности.
Последние полтора года работаю в Калифорнии. Съездил на пару недель в отпуск в Питер. Меня поразило, что при средней зарплате в 20 (двадцать) раз меньшей цены цены на продукты сопоставимы с американскими, а цены на промышленные товары ужасного качества- часто раза в два выше. Почему?
 

Рустам
12 Dec 2000 3:29 PM
2Знаток:

Давай, давай,рассуждай как плохо живется в Америке и что стоит закрыть границы, чтобы другим также плохо не было.

А еще - пусть русские программеры варятся в России будут там самыми умными ...

сволочь.
 

Виталий - VitalyNWriteMe.com
12 Dec 2000 3:56 PM
Задачки бы посмотреть...

URL никто не знает?
 

Expert
12 Dec 2000 5:43 PM
2Знаток: Присоединяюсь к мнению Рустама. Закрыв границы наши программисты просто подохнут с голоду, или, в лучшем случае, с ума сойдут, но работать точно не будут (за 100 баксов в лучшем случае сам работай и семью корми). Не все конечно, наиболее тупые и непонимающие могут все же выжить, но и работать они тоже не будут потому как тупые. Сам то ты чего же в Россию не возвращаешься, если такой сознательный? Вот так вот! И молчи там!

Про себя скажу - если бы я вовремя не мигрировал то точно бы умом двинулся, слава богу, вовремя уехал. Здесь у меня есть работа и зарплата приличная, и ценят. Создайте такие же условия и люди сами вернутся, а заставлять в дерьме жить это уже садизм. И не надо говорить что это от нас же и зависит - от нас это вовсе не зависит ВООБЩЕ, а от политиков наших грязных и их рук загребущих.
 

smth
12 Dec 2000 6:06 PM
ну да ... как просто сказать что все плохо здесь и все хорошо там, а самому попытаться изменить всегда влом ... поэтому и живем пардон в дерьме, что проще уехать, чем что то менять ...
 

Expert
12 Dec 2000 7:00 PM
2smth: А ты то пробовал хоть что-то менять? Вот попробуй, обязательно попробуй, поимеешь представление каково это. Ты можешь хоть лопнуть от работы на благо родины, а все твои усилия, усилия многих миллионов людей могут быть полностью сведены на 0 в одно мгновение одним лишь росчерком пера одного политика-коррупционера. Демагог, бля (извините за выражение, не удержался). На таких как ты и живут коррупционеры (а на ком, как ты думаешь, они свои миллиарды зарабатывают?). Если ты часом не один из них, то значит просто идиот. Да ты пробовал прожить на одну зарплату в России (я уже не говорю прокормить свою семью)? Уверен, что нет, иначе молчал бы. Я уже не говорю о том, каким извергом надо быть, чтобы держать свою семью на хлебе с водой. Развелось тут “умных”…
 

AT - 220220pager.icq.com
12 Dec 2000 7:24 PM
http://acm.baylor.edu/acmicpc
 

Sergey
12 Dec 2000 9:49 PM
К Expertu

Давай давай, оправдывайся.

Проблемы у него, "росчерки пера"... Проблемы, мил человек, решать надо, а не сбегать от них за тридевять земель. Тогда и в России тебя бы уважали и ценили. А так, за что тебя ценить-то? Дезертир ты. ;-)
 

Master - pavel_badiinerambler.ru
12 Dec 2000 9:56 PM
2smth Ту браток биться бесполезно, бьюсь вот уже 7-ой год и от ьессилия уезжаю отсюда, и надеюсь не вернуться, никто не оценит тебя здесь! Хоть ты из кожи вон вылезь! Согласен Expertom на все 100%, когда прогибаешься как последний урод и получаешь за это кчу пинков и 100$ в награду... извини. Я уже устал. Если у тебя есть силы, дорогой smth долбись, расшибай лоб, пока не поймешь , что это все пустое. Может ты и достигнешь чего-то, но все равно ты не будешь себя чувствовать человеком...
 

MANGO - mangomail.spbnit.ru
13 Dec 2000 5:45 AM
Правильно, мужики!
Надо уезжать.
В России - патриотизм это способ заставить людей работать бесплатно.
В то же время есть _рынок_ труда.
Политики пусть гребут деньги здесь, а мы будем нормально жить и зарабатывать там.
Дезертир, не дезертир - бред какой-то.
Есть знания - продавай, нет - повышай квалификацию, а потом продавай.
 

Skull - andrey_tigeri.am
13 Dec 2000 5:52 AM
Каждому - свое! Ренегатам - чужая Родина, умным -
приличная работа и своя Родина. Нехай катятся
издержки развития общества на Запад - их там очень
ждут (на подачки). И детей воспитывают в духе
меркантилизма и повального потребительского
инфантилизма Ж)
 

MANGO - mangomail.spbnit.ru
13 Dec 2000 6:00 AM
2Skull:
1. В России человек всегда был ничто.
2. Подачки платят именно в России.
 

Max
13 Dec 2000 9:33 AM
Веселые ребята!
 

Witek
13 Dec 2000 10:08 AM
А я участвовал в них :)
Рулз фо рева :))
и задачи не то чтоб не решаемые :))
 

Mazafaka
13 Dec 2000 10:16 AM
2Mango&Skull - Вот будете смеяться, но согласен с обоими :)
И у нас плохо, и у них мусором будет. И платят у нас прилично если контора живет по западным стандартам, со всеми вытекающими.
Так что: просто, каждому свое.
 

Вкуц
13 Dec 2000 10:27 AM
"Где хорошо, там и Родина" - древние Римляне
"Любовь к Родине придумали русские, что бы не платить зарплату" - новые Русские....
О чем разговор? Мозги и знания не имеют национальности. Будут тут платить - будут работать тут.
Лично я про патриотизм предпочитаю на сытый желудок вспоминать. Я России ничего не должен. Мое образование (бесплатное) ничего мне не дало. Я всему сам учился заново потом.
А насчет "и платят и у нас прилично"... Так в западных конторах и платят. Хоть и гроши по ихним меркам. А в наших могут ваще кинуть по самые помидоры.
ЗЫ: Эта страна НИКОГДА не будет жить хорошо.
 

студент ВМиК
13 Dec 2000 10:35 AM
ВМиК, я просто разочарован. Боже! Какой позор!
 

Старожил
13 Dec 2000 10:49 AM
Из таких олимпийцев редко получаются стоящие работники. Лучше бы спортом занимались...
 

Yuri - Да что спорить то с пеной у рта .. где ..
13 Dec 2000 11:32 AM
Да что спорить то с пеной у рта ..
Где у нас или там работать ..
Каждый выбирает и добивается того, чего хочет и чего заслуживает.

Из опыта - там (на Западе ) ЛИЧНО МНЕ работать интереснее ..
 

кто-то
13 Dec 2000 11:54 AM
Господа! Позвольте рассказать одну маненькую историю, которая случилась в 1992 году. Тогда на заре капитализации России, я работал в одной из государственных контор (зарплата понятно была какая :-). Так вот, со мной работал один умнейший програмист (ну там кандидат математических наук и т.д.). Так вот, этот человек любил повторять: "Теперь все зависит от нас, мы должны работать на благо СВОБОДНОЙ РОССИИ". Прошло немного времени, и этот мой коллега....уехал в Англию, до сих пор не возвращается, да и не собирается :)
Ура, Госопода!
Да здравствует Россия, и ее народ (особенно тот который уже уехал :-)
 

Serge - s999999999rambler.ru
13 Dec 2000 12:41 PM
Братва , вы все обсудили, кроме олимпиады. А я удивился , что там речь идет о программировании, а не о С++. Ставлю на обсуждение тему - Да здравствует программирование на языках с человеческим лицом. Вы заметили , как программирование в окнах , на ООП выхолостило само программирование ? Из него дружно убежали физики, химики , биологи,астрономы которые с радостью программировали под DOS. А теперь сплошное визуальное - штаны через голову.
 

Sergey
13 Dec 2000 2:14 PM
К Serge

Цитата из статьи:
"Побеждает команда, решившая максимальное число задач, а в случае равенства числа решеных задач - команда, затратившая меньше времени."

На мой взгляд, правильнее было бы присуждать победу за наиболее оптимальные алгоритмы. Иначе победители годятся только для микрософта -- чтобы писать операционные системы по полтора (лучше, конечно, побольше раз в 10) гига. :-)))

Насчет С++ -- ассемблер лучше! Года 4 наза постави опыт -- написал прогу на C++ (под ДОС) и на ASM-е. В первом варианте получилось 32Кб кода, а во втором -- только 512 байт(!). Говорит само за себя. ;-)

К кто-то

Мало ли кто чего любит повторять. Ты сделай! Все остальное -- оправдания, которым грошь-цена. :-I
 

Прокопий Евлампиевич
13 Dec 2000 3:49 PM
Люди! Бессмысленный спор - где лучше... Кто уехал - дай вам бог всего самого, живите, получайте зарплату, вставайте под "God save the queen"...Те, кто остались - буде жить и работать здесь...дело выбора. Каждому свое.
 

Michael - mangomail.spbnit.ru
13 Dec 2000 6:44 PM
2Serge: По поводу сравнения C++ и ASM, DOS и неDOS.
1. Большое видится на расстоянии.
2. Если Вы думаете, что визиальные средства проектирования и есть самое программирование, то Вы не правы.
3. Программирование как было, так и осталось.
4. ООП - было новым этапо развития, а не гадостью, как Вы думаете.
5. Выбирайте средства, соответствующие задаче.
6. Спор на тему, что лучще, С++ или Паскаль, ASM или неASM, достоен лишь студентов-первокусников, которым это даётся в разной степени.
7. Вы бы ещё поставили опыт, на чём лучше, быстрее, экономичнее и эффективнее запрограммировать NOP.
 

MANGO - mangomail.spbnit.ru
13 Dec 2000 6:48 PM
Ой, сколько же орфографических ошибок я наделал!
Простите меня, каюсь, не проверил.
 

Евгений
14 Dec 2000 2:32 AM
Интересный вопрос - какая страна выростила наибольшее количество программистов для мирового рынка?

Ответ - Индия (500 тыс.).

А образование в США странное. Это страна где деньги регулируют все (и законы составлены так, чтобы убрать вредные последствия). В США ты платишь за образование как за товар и имеешь возможность продать затем себя и окупить образование. Забавно.
 

 

← ноябрь 2000 5  6  7  8  9  12  13  14  15 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!