Все новости от 2 октября 2000 г. Аукцион интернет-компаний в Китае провалился
В пятницу Китай провел свой первый аукцион интернет-компаний и — судя по результатам и комментариям разочарованных участников, — наверное, последний.
Всего одна веб-компания из 35, выставленных на аукцион, продала сколько-нибудь акций, причем руководитель этой фирмы договорился с покупателем заранее. Государственная пресса разрекламировала событие как возможность для части из мириад китайских фирм, нуждающихся в инвестициях, получить деньги от богатых иностранцев, продав свои акции с аукциона. Организаторы говорят, что участвовавшие в аукционе фирмы оценивались специалистами Nasdaq, Goldman Sachs и Softbank. Официальный веб-сайт аукциона опубликовал статьи, в которых утверждалось, что в нем примет участие принадлежащая гонконгскому миллиардеру Ли Кашингу (Li Ka-shing) фирма tom.com, которая недавно поглотила несколько мелких компаний. Но в субботу организаторы сообщили, что ни tom.com, ни другие зарубежные покупатели не проявили интереса. К концу аукциона не было подано ни одной заявки, если не считать веб-сайт www.elawchina.com, предоставляющий юридические услуги, акции которого купила за 15,5 млн юаней (1,9 млн $) отечественная фирма, которая договорилась с владельцем этого сайта заранее.
Нет убойных решений
«Я разочарован», — сказал Вонг Ю (Wang Yu), менеджер www.chinaco.net — одной из компаний, на которые не поступило ни одной заявки. Как и другие участники аукциона, Вонг заплатил за это удовольствие 7000 юаней (845 $). «Я сбрасываю аукцион со счетов как средство привлечения инвестиций», — добавил он, уклоняясь от китайских репортеров, чтобы не давать им свою визитную карточку.
Другие пытались найти оправдание. «Все дело в плохой организации, — сказал участник, чья компания считалась перспективной. — Они не предоставили никакой информации о продавцах». В информационных листках, выданных 20 потенциальным покупателям, заплатившим по 1000 юаней (120 $) регистрационного сбора, были указаны лишь веб-адреса продавцов и цены, которые они запрашивают. Многие претендовали на сотни тысяч долларов. Янг Дешан (Yang Deshan), организовавший аукцион совместно с Советом по развитию международной торговли Китая, сказал, что он не был уполномочен предоставлять подробную информацию о продавцах и что покупатели и продавцы должны были обмениваться сведениями частным порядком.
Похоже, что ставка на массовые аукционы как оптимальное решение по привлечению инвестиций в молодые китайские компании оказалась ошибочной.
За последние два года Китай построил преуспевающую интернет-индустрию с тысячами веб-сайтов и удваивающейся каждые полгода аудиторией пользователей, число которых по официальным оценкам составляет 17 млн. Однако молодым компаниям трудно привлекать необходимый капитал из-за законодательных ограничений, которые делают почти невозможным участие частных компаний в отечественных фондовых рынках, и слабого спроса на акции азиатских технологических фирм на зарубежных рынках.
Но Янг не унывает из-за результатов аукциона. «Это первое мероприятие подобного рода, поэтому я не ждал большого успеха, — сказал он. — По-моему, все прошло отлично». В числе других организаторов аукциона были Народная ассоциация дружбы с зарубежными странами и Китайская академия общественных наук. Аукционный дом, где проходило мероприятие, называется Цхонг-хонг-цин.
| Гномила - 5 Oct 2000 12:08 AM |
Есть на земле предостаточно рас - Просто цветная палитра,- Воздуха каждый вдыхает за раз Два с половиною литра! Если так дальше, так - полный привет - Скоро конец нашей эры: Эти китайцы за несколько лет Землю лишат атмосферы! (c) Высоцкий
|
|
|