На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-8-28 на главную / новости от 2000-8-28
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 28 августа 2000 г.

Истечение срока патентов RSA открывает рынок ПО защиты данных

Уникальный момент в истории высоких технологий — в следующем месяце истекает срок важных патентов RSA Security, лежащих в основе большинства механизмов интернет-защиты.

Этот момент станет водоразделом для индустрии защиты информации. Наблюдатели предсказывают развитие двух основных тенденций: разработка инструментальных пакетов, рассчитанных на оптимизацию производительности и специфические рынки, такие как беспроводная связь, и появление намного более широкой номенклатуры продуктов. «Это очень важный рубеж — событие, которого ждут с нетерпением, — говорит начальник отдела защиты данных калифорнийской компании Critical Path Майк Сербинис (Mike Serbinis). — Три года назад я работал в молодой компании [теперь поглощенной Critical Path], и мы уже тогда мечтали, что станем делать, когда срок патентов истечет. Пользователям это выгодно».

Патенты RSA, которые компания охраняет как зеницу ока вот уже 16 лет, относятся к основным операциям защиты данных: шифрованию и дешифрованию, а также к созданию пар открытого и частного ключей. Но эти патенты действуют только в США. За лицензию на эту технологию производители должны выплатить RSA единовременную пошлину, а затем отчислять небольшой процент доходов, получаемых от своих продуктов. Кроме того, RSA обладает исключительными правами на продажу в США инструментальных пакетов, содержащих алгоритмы RSA.

Такая игра в одни ворота вредит не только отечественным производителям ПО защиты, но и международным компаниям, пытающимся продавать свои технологии в США. «Мало того, что это дорого, мы тратим еще и массу лишнего времени на разработку, — говорит Эндрю Морбицер (Andrew Morbitzer), старший вице-президент по маркетингу компании Baltimore Technologies из Дублина (Ирландия). — Крупные международные компании вынуждены создавать один продукт для США, а другой для остального мира».

Что делать?
На примере Baltimore видно, что ждет американские компании после 26 сентября — срока окончания действия патентов. 11 сентября этот производитель ПО PKI (public-key infrastructure) планирует анонсировать единое семейство продуктов для продажи во всем мире, в которое войдут его собственные инструментальные пакеты. В настоящее время такие пакеты включаются только в те продукты, которые Baltimore продает за пределами США. Вторая часть плана Baltimore состоит в том, чтобы перенести все свои продукты на американский рынок. Один из них — ПО управления PKI на базе веба — позволяет входить в систему и управлять мандатами PKI через любой браузер. В США Baltimore приходилось заменять его клиентом Win32, который нужно устанавливать и поддерживать, что не очень-то удобно для пользователей. Морбицер уже много лет обводит кружочком день 26 сентября 2000 года на своем календаре. Он считает, что конкуренты RSA, такие как Entrust Technologies, также извлекут из этого события максимум преимуществ.

Кроме выпуска продукта, Baltimore воспользуется окончанием срока действия патента как трамплином для массированной маркетинговой кампании по продвижению себя в качестве главного конкурента RSA и ведущего поставщика ПО защиты. Вероятно, Baltimore также объединит свои инструменты под общей торговой маркой и начнет активно продвигать их в США как средства повышения производительности кода RSA, в то же время охватывая новые рынки, такие как беспроводная связь.

RSA: ничего особенного
RSA придерживается совершенно иного мнения в отношении окончания срока действия своих патентов, называя это событие малозначимым и не понимая, чему так радуется Baltimore. «Некоторым конкурентам кажется, что мы обманываем их и отбираем их первенцев, — говорит старший вице-президент RSA по маркетингу Скотт Шнель (Scott Schnell). — Дело и выеденного яйца не стоит. Патенты — вознаграждение за новаторство, а завистники найдутся всегда».

Сербинис из Critical Path подходит к этому проще. «Создание продуктов четырьмя разными способами — дорогое удовольствие; теперь новшества станут внедряться гораздо быстрее, — говорит он. — За океаном много талантливых математиков и криптографов, желающих продемонстрировать свои продукты в Америке».

 

← июль 2000 21  22  23  24  25  28  29  30  31 сентябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!