На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-8-25 на главную / новости от 2000-8-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 августа 2000 г.

В чем причина непопулярности DVD?

Видеоиндустрия интенсивно переходит на DVD, но производители ПК не спешат встраивать эти носители в свои системы.

Предполагалось, что DVD емкостью 8,5 Гбайт вытеснят CD-ROM в качестве массового носителя для ПК. Но из-за высокой стоимости и отсутствия контента революция DVD-ROM не состоялась. Производители соглашаются, что внедрение DVD замедлилось, но считают это неизбежным. Многие сделали ставку на DVD, включая таких гигантов, как Apple Computer, которая недавно приняла дисководы DVD-ROM в качестве стандартного компонента своего нового компьютера Power Mac G4 Cube.

В настоящее время единственное, что пользователи могут реально получить от дисководов DVD-ROM, — это воспроизведение видеофильмов. Это очень удобно для домашних пользователей и путешественников с лаптопами, но потенциал рынка намного шире.

Корпорации готовы присоединиться

Специалист из компании Dell Computer Брайан Цукер (Brian Zucker) считает, что DVD начнут распространяться тогда, когда преимущества этого носителя сможет ощутить вторая половина рынка — корпорации. По его словам, это произойдет, как только на рынке появится DVD-RAM, хотя точный срок никто назвать не может. DVD-RAM позволяет записывать диски DVD-ROM. Отсутствие такой возможности многие считают недостающим элементом технологии DVD. Тем временем системы с дисководами DVD-ROM, по словам Цукера, в целом хорошо принимаются потребителями, так как они надеются на скорое появление соответствующих приложений. Но подлинного расцвета DVD не произойдет, пока такие приложения не станут реальностью. «Это ситуация яйца и курицы, — говорит Цукер. — Без широкого распространения DVD не появляются приложения, но пока нет приложений, нет и признания DVD».

Следующее крупное явление — CD-RW
По мнению аналитиков, лед, возможно, уже тронулся. «Что продается как горячие пирожки, так это CD-ReWritable», — говорит главный аналитик Dataquest по оптической памяти Мэри Крейг (Mary Craig). По ее прогнозам, к концу года объем продаж дисководов CD-RW превзойдет соответствующий показатель DVD, который составит 22,6-28,7 млн единиц. У CD-RW он будет еще выше: 30-35 млн единиц, если только производство обеспечит такой объем поставок. Крейг утверждает, что, хотя продажи CD-RW будут опережать DVD еще пару лет, ни та, ни другая технология в ближайшем будущем не станет столь же массовой, как предшествовавшая ей технология CD-ROM, рынок которой к концу года составит 500 млн устройств.

Погоня за флоппи-тараканами
Аналитики называют флоппи-дисководы тараканами индустрии компьютерной памяти за их повсеместное распространение, но дисководы CD-ROM быстро догоняют этот вид. Технология считается массовой, если ее используют порядка 100 млн потребителей. «DVD-ROM быстрый рост не светит, — говорит Крейг. — Сейчас нет достаточно веских причин для покупки этих устройств. Те факторы, которые сделали столь популярными CD-ROM: большой объем контента, доступного только на CD, и конкурентоспособная цена — важны и для распространения DVD». Пока в формате DVD выпускаются лишь видеофильмы и некоторые игры — этого слишком мало, чтобы заставить производителей проглотить разницу в цене в 30-40 $ между дисководами CD-ROM и DVD. По мнению Крейг, эту разницу необходимо уменьшить до 10 $. Возможно, этому будет способствовать появление на рынке гибридных дисководов CD-RW/DVD.
Обсуждение и комментарии

Zak.
25 Aug 2000 2:26 PM
По-моему, понятие массовости устройства и понятие его удобства - довольно разные вещи. Многие ли из нас имеют LS-120? А как насчёт такой замечательной вещи, как PD-CD? Они вполне обеспечивают эволюционный переход, а также перезаписываемость носителей. ИИ всё-таки не получают повсеместного распространения. Впрочем, такая же судьба и у Макинтошей. "Массовое" и "лучшее" - всегда были и будут весьма несовпадающими понятиями.
 

Михаил
25 Aug 2000 5:25 PM
CD ROM, если я не ошибаюсь, изобрели нито в 81, нито в 82 году. Ну и кому он тогда был нужен на PC XT и 286-х Настоящая революция CD началась с появлением Windows и программ, которые на 1 дискету не помещались. Так и с DVD. Не созрели мы еще до его использования. Программ, которые бы не помещались на 1 CD раз, два и обчелся. Ну есть энциклопедии и прочие базы данных. Покупать DVD из-за одной энциклопедии глупо. Я ее спокойно всю могу на жестком диске разместить, работать быстрее будет. А DVD Video лучше смотреть на специальной приставке на хорошем телевизоре. И экран больше, и звук лучше.
 

Irsi - irsiextranet.ru
25 Aug 2000 10:25 PM
А как в статье аккуратно замалчиваются имхо основное препятствие для широкого распостранения DVD - навязанная система защиты от пиратского копирования, включая и пресловутые географические зоны...:)
 

AlexN
28 Aug 2000 10:23 AM
2Irsi Вы правы, широкое распостранение CD, во всяком случае в России связано с большим количеством пиратских продуктов распостроняемых на них
 

Dmaner - Dmanermail.ru
28 Aug 2000 12:56 PM
А на мой взгляд имеет значение еще и цена дисков. Я, например, диск за $10 себе позволить не могу. Гораздо дешевле видеокасету с фильмом купить или CD MPEG4, качество конечно не то, но и цена несравнится.
 

Igor
9 Nov 2000 12:48 AM
я согласен с Irsi: региональная защита - это одно из самых больших препятствий для всех рынков, кроме американского. В Штатах - это почти незаметно, так как американцы по большей части живут за "железной стеной демократии", иногда даже более высокой, чем у нас было в 80-х: скажем, популярные французские фильмы переигрываются с ам. актерами :-( До сих пор понять этого не могу! Но как раз ошибка создателей DVD была в том, что они посчитали один штатовский рынок достаточным для быстрого принятия технологии. Европейский и азиатский рынки оказались фактически закрыты (моё понимание). Т.е. вышел стандарт, подобный "частному" (собственно, он и есть частный, с закрытыми форматами шифрации и ключами), а частные стандарты всегда имели серьёзные проблемы с признанием у потребителей. А защита от копирования в данный момент просто не актуальна, т.к. на какой портативный носитель копировать 9ГБ DVD (не учитывая худшего качества MP4)? Хотя и Михаил прав: даже здесь, в штатах, пока почти нет ничего, что не влезает на 1-2 CD.
 

 

← июль 2000 21  22  23  24  25  28  29  30  31 сентябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!