На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-8-17 на главную / новости от 2000-8-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 августа 2000 г.

Открытый исходный код изменит лицо софтверной индустрии

К 2004 году идеи открытого исходного кода в корне изменят лицо софтверной индустрии. Такой вывод сделан в отчете, опубликованном аналитической фирмой Forrester.

Forrester прогнозирует, что софтверные компании будут вынуждены перейти от патентованных бизнес-моделей к альтернативам с открытым исходным кодом как к более эффективному и экономически целесообразному методу разработки ПО. «Производители патентованного ПО вдруг окажутся в условиях неравной борьбы: небольшая кучка меркантильных разработчиков против армии вооруженных интернетом революционеров, — говорят авторы отчета. — К 2004 году производители ПО почувствуют давление, которое заставит их изменить свои бизнес-модели и перейти на открытое ПО».

Аналитики считают, что софтверные компании смогут компенсировать потерю доходов повышением эффективности: «Они смирятся с сокращением доходов от продажи лицензий ради возможности выпускать высококачественные продукты быстрее, опережать конкурентов». В отчете Forrester утверждается, что крупных производителей ПО, уже принявших стандарты ПО с открытым исходным кодом, в частности IBM и Dell, в ближайшие четыре года ждет более впечатляющий успех, чем тех, кто по-прежнему придерживается патентованных моделей, в том числе Microsoft.

По мнению Forrester, распространение стандартов открытого исходного кода означает также, что к 2004 году компании будут расходовать на патентованное ПО на 20% меньше средств. 56% опрошенных сказали, что они уже применяют ПО с открытым исходным кодом в той или иной форме, а еще 6% рассчитывают, что их компания внедрит такое ПО в ближайшие два года. Целых 86% опрошенных уверены, что ПО с открытым исходным кодом будет способствовать значительному прогрессу софтверной индустрии в целом. Другие полагают, что открытая модель разработки означает более качественный код, надежные приложения, низкие цены, передовые функции и повышенную надежность.

Директор Apache Software Foundation Бен Лаури (Ben Laurie) подчеркивает преимущества разработки ПО с открытым исходным кодом: «Спрятать мусор на глазах у всех намного труднее. Кроме того, разные люди интересуются разными проблемами и вносят в общее дело свой энтузиазм и опыт. Производители ПО будут вынуждены придерживаться позиции „Что хорошо для заказчиков, хорошо для компании”».

Тот факт, что крупные игроки на рынке ИТ участвуют в движении открытого исходного кода, должен способствовать росту ПО с открытым исходным кодом в целом. В отчете отмечается также быстрый успех молодых компаний, занимающихся этим видом деятельности, в частности VA Linux и Transmeta. Однако аналитик IDC Europe Кирстен Людвигсен (Kirsten Ludvigsen) уверена, что в ближайшие годы модель ПО с открытым исходным кодом перекинется с операционных систем и веб-серверов на другие сегменты рынка. По ее словам, выпуск 64-битной Linux для процессора Intel Itanium будет означать начало применения ПО с открытым исходным кодом в корпоративных системах и для управления данными. «Открытый исходный код будет завоевывать все новые рубежи», — утверждает она.
Обсуждение и комментарии

Shadow
17 Aug 2000 4:54 PM
Ндааа... Получается, что после Будды, Христа и Магомета надо чтить Ричарда Столлмана...
Буквально совершил духовный подвиг - он убедил всех в необходимости Open Source...
Нифига себе матёрый человечище!
 

Alexander S.
17 Aug 2000 5:53 PM
Что-то www.mozilla.org не соответствует радужной картине этой статьи об Open Source.
 

Shadow
17 Aug 2000 7:02 PM
Эээ... А я сейчас прямо мозиллой пользуюсь...
Как-то гораздо приятнее нетскейпа...
Вот только вместо этого мерзкого скина поставил
скин по типу Internet Explorer - хорошо он сделан...
 

Owl
17 Aug 2000 9:08 PM
2Shadow
postavil skin po tipu IE
$-)))
giiiii
 

Irsi - irsiextranet.ru
17 Aug 2000 10:51 PM
Нда... изменит-то оно изменит... только явно не в лушую сторону...:(
Блин, вся это концепция Open Source расчитана на перекладывания ноши по тестированию и отладки программ с разработчиков на пользователей... Что естейственно снижает расходы на разработку, а заодно и качество продукта. И самое главное - внедряет в сознание разработчиков порочную мысь типа "а нафига писать хорошо, тысячи глаз и так все баги быстренько выловят".
 

AT - 220220pager.icq.com
18 Aug 2000 2:45 AM
Хм ... Толпы программистов так и кинуться оставлять себя без зарплаты.
На какие шишы звиняте они будут жить ?? Только и продавая коробки ....
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
18 Aug 2000 10:21 AM
2AT
просто в информационной сфере проходят времена сверхприбылей. это касаеться и производства ПО, и шоу-бизнеса. интернет и современные информационные технологии опрокинули патентное право в его нынешнем воплощении. когда-то так же было опрокинуто "право первой ночи", феодалы тоже наверное сильно возмущались. но против течения не попрешь, пытаться выгребать чайной ложкой юриспруденции воду из тонущего коробля права частной собственности на иформацию бесперспективно. как же зарабатывать себе на еду в этих условиях? также как это делают все остальные люди на этой земле - реальной работой (сервис/консультации, работа на заказ, только на том что ты первый кто сделал некую штуку можно нехило заработать и без патентной защиты - пока конкуренты буду копировать твою работу, ты уже уйдешь дальше), а не почиванием на лаврах лицензий.
 

New Dinosaur Alex
18 Aug 2000 2:25 PM
Идем от производства программного и аппаратного обеспечения к поставке услуг. Вместо программы будет патентоваться способ оказания услуги и алгоритмы.
Между прочим, Меломягкие провозгласили недавно тот-же принцип в своем Microsoft.Net
Так что полностью согласен с Антоном
 

Pers
18 Aug 2000 3:16 PM
Irsi: Согласен, бедные пользователи и программеры из контор конечных пользователей(с одной стороны).

AT: ты неправ - наступают можно сказать золотые времена для программистов. Это ведь надо будет как-то и кому-то напильником обрабатывать алгоритмы под контретные реали. Вспомни времена денаминации и изменения бланков бух.документов. Корректировака программ принесла мне тогда неплохие заработки. И не только мне.
А теперь это коснется всего (не дай бог) что стоит на машине.
 

vasyak - vasyakchat.ru
18 Aug 2000 3:48 PM
Странно. Народную мудрость "что заплатишь, то и получишь" вроде никто не отменял. Так и представляю себе программистов какого-нибудь M$, которые, лишившись миллиардов, тут же ринутся с утроенной энергией исправлять глюки: как же, раньше-то все думали, что никаких глюков нет, а теперь любая домохозяйка, посмотрев в исходный код, скажет: "Извиняй, дядя Билли, Unhandled exception тут у тебя".
Такое впечатление складывается, что те, кто имеет отношение к этой статье никогда не пытались не то что глюки в чужой программе найти - просто понять, как она работает.

2 New Dinosaur Alex: Согласно международному патентному законодательству алгоритм в принципе не может быть запатентован.
 

New Dinosaur Alex
18 Aug 2000 7:52 PM
Я имел ввиду не только программные алгоритмы. На сколько я знаю, можно запатентовать даже технологический процесс(что по сути алгоритм производства). Хотя эсли это опять мимо, то куплю себе "Кодекс". Честно-честно.
 

Tomas
19 Aug 2000 6:46 AM
Нет вообщето что-то есть в этой статье неприятное для программеров. Ну типа "я сделал алгоритм сортировки раз в 100 да че мелочится 1000 раз быстрее чем все существующие, написал программку для этого дела и че подарил это человечеству" да нафиг мне это надо. Мне проще тогда пойти дегустировать пряники чем сидеть и ломать голову "а как лучше сделать этот код"
 

Некто Kostus
19 Aug 2000 5:40 PM
2Tomas: А может это и к лучшему, а? Меньше будет среди программеров дегустаторов пряников.
 

Perechrest - romanperechrest.ru
20 Aug 2000 9:26 AM
Бред какой-то...! Ей богу бред...!
Я никогда не поверю тому, что производители ПО, (я имею введу серьезных производителей) откажутся от продажи своих твореий. Несомненно, рынок информационных технологий растет и развивается с громадной скоростью, но мне кажется, что этой скорости пока не достаточно, что бы уже через 4 года достигнуть светлого коммунизма.
То как представлен Open Sourse в этой статье, позволяет предположить, что к 2004 году наступит рай для IT-машейников. Оказание услуг, консалтинг и все такое - дело хорошее, без этого никак нельзя. Но как бы эти услуги не превратились бы в постоянное высасывание денег из клиентов, ведь по другому зарабатывать программисты несмогут...
Действительно, MS уже давно заявляет о переходе от "классической" формы продажи ПО (лицензирования) к форме "аренды" т.е. ASP. Но она не планирует прекращать поставки коробочного ПО, а ее программа Microsoft.Net это четко спланированная, продуманная во всех отношениях, в том чсле и в фнансовом акция. Microsoft.Net - это возможность предоставить малоимущим в пользование продукцию MS, в то время, как крупные средние и компании попрежнему будут их покупать.
Везде нужено четкое обоснование, а НТР это не та революция, когда гимном становится: "Мы все разрушим, а затем..."
 

Dolgy
20 Aug 2000 11:05 PM
Как-то призрачно все это выглядит. Не понятна сама предлагаемая система разработки ПО по концепции открытого кода. С точки зрения разработчика - любая разработка, а тем более, такая сложная, как новая ОС или СУБД, требует огромных инвестиций, живых денег. Сейчас понятно - берется кредит, вкладывается в разработку чего-то нового, потом это продвигается на рынок (опять же, с огромными затратами на рекламу и привлечение пользователей), потом - люди это покупают, проэкт окупается и есть возможность делать что-то новое. А как при открытом коде? День и ночь пишем программы, чтоб быть первыми, становимся первыми, отдаем свою разработку за зря... И что дальше? В чем прикол?

С точки зрения потребителя. Одной из основных задач любой компании (да и частного лица) является сокращение расходов. Поскольку расходы на ИТ неуклонно растут и фирмы все больше отказываются от технологий, требующих наличия узко и глубоко специализированного дорогостоящего персонала (программистов и администраторов, копающихся в многомегабайтных бинарных файлах), то как сюда вписывается необходимость держать программистов, задачей которых будет рихтование псевдобесплатных кодов?

Кроме того, кто будет отвечать за работу этих программ? Студенты-программисты, написавшие СУБД потехи ради?

Аналогия с призрачным коммунизмом здесь не случайна...
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
21 Aug 2000 9:35 AM
все эти страшилки о том что придет злой конкурент, перекомпилирует мои исходники и будет продавать мой продукт, не менее зыбки. :) кто-нибудь может привести хоть один подобный конкретный случай? а противоположных хоть отбавляй. возьмите к примеру делателей дистрибутивов Linux: что Mandrake разорил RedHat? нет. прибыли конечно не майкрософтские, но на хлеб с маслом хватает.

для того что бы сопровождать, а уж тем более развивать конкретный продукт нужно досконально понять как он работает, принять стиль его написания и тд. а это вещи для больших проектов сопоставимые с разработкой с "нуля".

кроме того, ценяться идеи, а не конкретные строки кода. если у вас есть набор идей, то закодировать их не такая уж проблема. а идеи у вас и так своруют. :)
 

Perechrest - romanperechrest.ru
21 Aug 2000 10:53 AM
В этом вопросе не обойдется без участия государства, ему не выгодны эти игры с открытым кодом, кму нужны сверх прибыли, сверхналогоплательщики, увеличение валового дохода.
Я не программист, но человек, и я хочу, что бы от моей работы мне не только хватало на хлеб с маслом, но на CD, на машину, дом, и тп. (простите за меркантильность, жизнь такая).
Хороший программист-профи за свою работу возьмет большие деньги, и как Вы будете решать этот вопорс непонятно...
А главное, ни одна уважающая себя контора не польститься на бесплатный сыр в виде Open Sourse, IB 6 стал открытым, и можно сказать, что он вышел из игры, из гонки за право быть названным лучшим... IB 6 умер.
 

A
21 Aug 2000 11:11 AM
Не возьмусь судить о законодательстве, авторских правах и суперприбылях..., но ПО должно распространяться именно в исходных кодах. Ну товарищи! Ну хватит! Вы не задумывались о том, что Windows2000 (и всё от MS) до сих пор компилится под трёшку! Просто стыдно! Вам ли, о программеры, не знать, что для пня есть разница -- под пень компилить софтину или под трёшку.
 

REX
21 Aug 2000 12:48 PM
Пипл! Мы как этот шотландец на банере в валынку дуем. Мне по душе *NIX, но чесно говоря мне более
интересен скажем Солярис чем Линукс, но дома я пользуюсь им охотно. Изза поддержки Посикс стандартов, да и вообще могу в пределах своих способностей сделать из пингвина, что хочу.
От Винды этого недождешся. Класно, что существует Линукс, но нахрен себя ограничивать? Поставить бИЛЛИ на место и пусть продолжает выпускать свой ПО. Чесно сказать если будет здравствовать только открытый линукс то получат от этого удовольствие лишь недоразвитые дибилы. И тогда Линукс будет Мастдай. Ненавижу когда все как один и строем.
Скучно.
 

Кир - kirkageo.tv-sign.ru
21 Aug 2000 12:54 PM
Не шуточные дебаты по поводу очень "вторичной" статьи, замечу, что читать лучше первоисточники, к примеру "Open Source" издание O'Reilly 1999 а про идеологию программирования с открытым кодом хорошо бы почитать у Марка Стоуна, тем более, что его перевели в "Открытых системах" называется "Наука нового возрождения" методология описана http://www.osp.ru/os/1999/02/11.htm
Также стоит напонмить и про Apache .. хороший проект, а для ознакомления почитать П.Храмцова рецензию на книгу "разработка модулей сервера Apache" http://www.osp.ru/os/1999/11-12/091.htm
и большая толковая статья Безрукова в последнем Byte RE С противоположной точкой зрения. Ну самого Столмена тоже знать не вредно.. А вот потом флеймить. И последнее, насколько я знаю "отцы" программирования неплохо заработали, многие работают в приличных местах.
 

REX
21 Aug 2000 1:06 PM
2Кир
Слушай, ты так меня поразил своей начитанностью.
Мо-ло-дец.Прямо оТЕЦ программирования.
Ты вообще что сказать то этим хотел?
 

Кир
21 Aug 2000 1:51 PM
Да я так, просто .... вышел, закалка сказывается. а что сказать, ну начало обсуждения, да и само продолжение почитай, ребята явно базовые вещи не читали, а рассуждают о том для чего философия "открытого программирования" пирдумана. А так по жизни конечно отец, ну просто отец :-)
А ссылочки это просто признак хорошего стиля. Ну а статьи то интересные.
 

REX
21 Aug 2000 2:06 PM
2Кир:
Может быть ты и прав.Извини, что наехал.
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
21 Aug 2000 3:07 PM
2Perechrest
исследование о котором говориться в статье было проведено по опросу 2500 менеджеров. так вот 56% из них _уже_ используют ОИК и еще 6% планируют использовать в ближайшем будущем.
 

New Dinosaur Alex
21 Aug 2000 3:19 PM
2Кир
По-моему, все здесь больше обсуждают заголовок статьи и конкретно эту статью, а не первоисточники. У тех первоисточников есть внушительный список своих первоисточников и ссылок на другие статьи, у которых ... В обчем "белый бык" со своей сказкой.
Так что, по моему мнению, народ правильно обсуждает.
 

Shadow
21 Aug 2000 4:17 PM
Ей-богу,Perechrest - Вы что, сэйлзом работаете???
Тогда не надо про хлеб с маслом.
 

Shadow
21 Aug 2000 4:25 PM
По поводу СУБД... В том-то и дело, что мы не будем начинать с нуля, а возьмём PostgreSQL, выросший из Postgres95, который в свою очередь вырос из Ingres, великого и ужасного родоначальника всех современных SQL.
И добавим в него множество гениальных improvements и features, и возьмём кредит на продвижение их в массы, создадим в массах спрос и снимем с них LV за обучение эффективному использованию наших I и F.
IMHO, MSCE лучше чем самопальный сисадмин :)))))
 

Perechrest - romanperechrest.ru
22 Aug 2000 2:20 PM
мда... Действительно, я работаю "сейлзом" и хочу напомнить еще раз про хлеб с маслом, что если программный продукт ничего не стоит, то и заниматься им неинтересно...
А что касается 2 500 опрошенных, так любой опрос можно провести в интересах той или иной стороны, я не испытываю особого доверия ко всяким опросам.
 

Mauhuur - vslontil.ihep.su
9 Sep 2000 12:43 AM
Совершенно очевидно, что полностью OpenSource софта не будет никогда. Какой смысл делать opensource штучную заказную систему, к примеру? Вообще же мне кажется, что в настоящее время наблюдается наивысшая точка развития OpenSource. Дальше оно потихоньку отомрет и займет достойную нишу: bleeding edge науки, полигон для исследований в области ИТ. Ибо живет именно по законам фундаментальной науки (показал бы мне кто не-opensource экспериментальную или теоретическую публикацию)...
 

Евгения - msib97002.ru
30 Dec 2003 7:48 AM
Когда произошла денаминация
 

 

← июль 2000 11  14  15  16  17  18  21  22  23 сентябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!