На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-10 на главную / новости от 2000-7-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 июля 2000 г.

IPv6 на подходе

Подгоняемые приближением момента исчерпания IP-адресов и обещанием новых возможностей, интернет-сервис-провайдеры и производители оборудования спешат опробовать IP-протокол нового поколения.

Работа по переводу продуктов и сервисов с IPv4 (IP Version 4) на версию IPv6 организации Internet Engineering Task Force должна принести корпоративным заказчикам ряд новых возможностей — от повышенной степени защиты до гарантированного качества обслуживания (QOS).

Компания WorldCom испытывает IPv6 в своей сети VBNS (very-high-performance Backbone Network Service). Общенациональная секция IPv6-over-ATM ее магистрали VBNS работает со скоростью 155 Мбит/с. «Сегодня движущей силой IPv6 служит стремление к расширению адресного пространства, особенно учитывая начало широкого распространения интернет-устройств», — говорит директор по передовой интернет-технологии WorldCom Грег Миллер (Greg Miller). Спецификация IPv4 для интернет-трафика предусматривает 32-битную схему адресации, что, по словам Миллера, грозит скорым исчерпанием IP-адресов. 128-битного пространства адресов IPv6 достаточно, чтобы покрыть тысячами IP-адресов каждый квадратный дюйм земной поверхности. WorldCom намерена также использовать IPv6 для повышения уровня обслуживания, степени защиты и гибкости по сравнению с действующей версией IPv4, которая остается стандартом интернета вот уже более 25 лет.

Sprint и сеть 6bone
Компания Sprint планирует рано перейти на IPv6 и экспериментирует с сетью 6bone, построенной несколькими промышленными группами. Как рассказал главный инженер отделения Sprint Internet Services Роб Рокелл (Rob Rockell), компания эксплуатирует свою часть 6bone, используя трафик IPv6 исключительно в качестве «тоннеля», проложенного внутри ее интернет-магистрали. Sprint подсоединила к IPv6 около 70 научных, государственных, академических и корпоративных организаций. Sprint также рассматривает IPv6 в качестве средства повышения степени защиты и качества обслуживания. Например, IPv6 обеспечивает встроенную поддержку QOS, DiffServ (Differentiated Services) и IPSec (IP Security). В стандарте IPv4 не предусмотрено ни одной из этих функций.

Несмотря на то что работа над новой спецификацией идет полным ходом, ПО и сервисы IPv6 станут коммерчески доступными не раньше чем в будущем году, когда такие компании, как Cisco Systems, начнут использовать эту технологию в своих продуктах.

Компания Advanced Systems Consulting, системный интегратор и поставщик консалтинговых услуг, подключилась к сети 6bone с тем, чтобы держать своих заказчиков в курсе разработок в этой области и оценить возможности для использования IPv6 корпорациями. По словам вице-президента и главного научного сотрудника компании Эндрю Хазелтайна (Andrew Hazeltine), Advanced Systems испытывает бета-версии операционных систем, поддерживающих IPv6, включая Sun Solaris, Cisco IOS и Microsoft Windows NT и Windows 2000. Он считает, что спрос на IPv6 со стороны корпораций появится лишь тогда, когда поддержка стандарта войдет в коммерческие версии этих ОС.

 В продолжение темы:
2002-02-24   В интернете становится тесно
2002-04-24   Долгая дорога к IPv6
Обсуждение и комментарии
Smart
11 Jul 2000 2:13 AM
A davayte podumaem chto budet s DNS posle vikhoda IP6 ?
 

Игорь - igoridp.vp.ru
11 Jul 2000 11:51 AM
Smart, если можешь письменно выразить свои мысли по поводу IPV6, DNS, IFS то Oracle и иже с ними - напиши, будь ласка, igori@dp.vp.ru
Хочется об этом написать, но пока кроме занозы в мозгу мыслей нет
 

Viktor - sazhaevdsp.spiritcorp.com
11 Jul 2000 12:07 PM
А что будет? Ничего революционного не будет. Имена доменов конечно же останутся прежними, иначе придётся слишком много менять, от фаворитов на наших компах до адресов на рекламных щитах вдоль улиц. Просто теперь DNS'ы будут мэпить имена на 128-разрядные целые числа, поскольку адрес независимо от разрядности это по существу целое число. Если некое ПО пользовалось буквенными именами, то его переделывать не надо. Изменения нужны только в сервисах. Конечно, не всё так просто. Ведь протокол с 32-разрядным адресом хорошо прижился и во многих местах кода найдутся неявные предположения о размере адреса. Зато программисты не останутся без работы.
 

Smart
12 Jul 2000 2:20 AM
U menya v osnovnom voprosi ... i dogadki
Pochemu vse uperlis' v 70 s kopeykami domenov 1-ogo urovnya ...esli eto bilo svyazano s adresaciey , to problema snyata.
Sanma organizaciya domenov .. aka .NET .COM
popahivaet nesovershenstvom tehniki i tehnokratizmom. I uzhe davno ne otrazhaet pervonachal'nikh idey... pro tesnotu v ramkah etih domenov ya voobshe molchu :)
A ta bol'shaya polovina chelovechestva , chto do Internet voobshe ne dobralas' eshe ?
Dumau delo idet k tomu, chto dadut volu v registracii domenov 1-ogo urovnya i s ispol'zovaniem nac kodirovok ... hotya vse eto vstupit v zhutkie protivorechiya s nine sushestvuushey polit systemoy ;)
 

Dmitry Grigorovich - odipbiogate.com
12 Jul 2000 12:42 PM
To Smart:

А ничего не будет
Дабавляем пару типов в DNS и все
Например, вместо типа 'A' используется 'AAAA'
host AAAA 1234::5678

6Bone существует давно, года с 1993,
ты же не думаешь, что они без DNS все время жили ?
 

Cannabinolus - gatekeepersmtp.ru
24 Feb 2002 11:27 PM
Эээ , господа , вы недопонимаете .. Скоро модемы и прочие низкоскоростные соединения забутут как страшный сон .. Уже сейчас по всей европе аналоговые каналы забыты .. В ходу DSL который в десятки раз шустрее и оставляет при этом возможность параллельно говорить по телефону , потому как всё цифоровое..

Уже сейчас на базе домашнего соединения можно строить вполне такой хороший серверок ...
Трафик бесплатный , канал стабильный , что ещё нужно ?

Единственная загвоздка -- адресное пространство .. Провайдеры жлобятся отдавать DSL пулу статические адреса а формируют динамически , на время.. Не все , мол 24 часа в сутки в сети , можно экономить ..

Пока приходится выкручиваться свервисами вроде dyndns , оставляя машину перманентно в online и отслеживая изменения адреса, но хочется ведь без этого .. И вот введение IPv6 снимет один из основных барьеров на пути к легалайзу -- дефицит адресов в IPv4 . C новым семейством протоколов каждому квадратному метру земной поверхности можно отвести пару троку адресов и это даже с учётом того что треть всего обьёма адресного пространства зажимается для исследовательских целей .. Всем хватит !!

А там ещё грядёт эра "Холодильников с эмбэддэд девайсом внутри" которым тоже можно отдавать реальные а не динамические адреса .. С урезанием прав , с IPSec и всеми подобными вкусностями .. И как было бы по приколу рулить каким нибудь встроеным в кофемолку или стиральную машинку Апачом , через ssh , сидя в человеческом шелле . Что б приготовление пиццы и кофе на cron повесить ? Ааась ? :)

А ip-телефония как бы поднялась ? Каналы толстые , кодеки есть хорошие , да и посредников никаких не нужно , контролю никакого , всё шифруется .. Плати только провайдеру .. Сказка ! :)

Обсасывается этот переход уже долгие годы .. Все свободные OS уже давным давно имеют полную поддержку IPv6 ,что в *BSD что в Linux , хоть сейчас переходи , дело только за проприетарщиками .. Дяди из Некрософта телятся уже который год включить нормальную поддержку и начать переход прежде всего собственных сетевых структур на новый стандарт .. :((

И ведь это уже не те времена , как 25 лет назад во время перехода на IPv4 . Тогда это приходилось делать всем одновременно в день X , сейчас - и того проще .. Каждый в своей епархии должен перейти -- и усё , телемаркет .. :(

Японцы вон уже двигаются во-всю , шустрые ..

Нужно просто начать , а тогда настанет всеобщее счастье сравнимое разве что с легалайзом марихуаны ... :) Да будет так ! :)
 

Kalinych
27 Feb 2002 11:20 PM
Да не только бесплатные ОС поддерживают IPv6! Все его давно уже поддерживают (Win2000 два года назад вышла).

 

 

← июнь 2000 4  5  6  7  10  11  12  13  14 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!