На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-20 на главную / новости от 2000-6-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 июня 2000 г.

Интернет-бум в Японии: беспроводное чудо

В Японии интернет все больше становится частью повседневной жизни, но, как и все остальное, за что берутся японцы, они делают это собственным, оригинальным способом: более трети пользователей входит в Сеть посредством беспроводных телефонов.

По мнению аналитика IBJ Securities Соихиро Фукуды (Soichiro Fukuda), удвоение числа пользователей Сети в Японии, зафиксированное в 1999 году, объясняется взрывным ростом продаж мобильных телефонов с доступом к интернету, допускающих веб-браузинг на экране размером с кредитную карточку. Опубликованные во вторник данные Министерства почты и телекоммуникаций (MPT) показывают, что каждый пятый японец — а это более 27 млн человек — имеет связь с интернетом. Из них около 10 млн (8% всего населения) входят в него через мобильные устройства. По сравнению с этими данными число мобильных веб-серферов в других странах кажется крошечным. При этом аналитики отмечают, что официальные данные могут быть заниженными, так как государственные статистические учреждения не успевают за быстрым ростом числа интернет-пользователей. Ожидается, что эти темпы роста сохранятся и к 2005 году, по данным MPT, японское население интернета утроится и достигнет 76,7 млн пользователей. Для сравнения: в США, где жителей примерно вдвое больше, чем в Японии, число пользователей интернета уже превысило 100 млн, что соответствует 40% населения.

Не так давно репутация Японии как ведущей индустриальной державы пошатнулась из-за ее медленного вхождения в век интернета. Но, благодаря своему опыту в области миниатюризации и широкому распространению мобильной связи, Япония создала новую индустрию на базе интернет-совместимых сотовых телефонов. Теперь, по данным MPT, два из пяти японцев имеют сотовый телефон, а к 2005 году почти 80 млн граждан страны будут подписаны на те или иные мобильные службы. Начиная со вторника крупнейший в Японии оператор сотовой связи NTT DoCoMo сделал режим доступа к интернету (i-mode) стандартом для всех продаваемых телефонов. По оценкам МРТ, рынок электронной торговли потребительскими товарами, объем которого в 1999 году составил 350 млрд иен (3,31 млрд $), к 2005 году вырастет в 20 раз! (В США объем рынка электронной торговли за 1999 год оценивается в 340 млрд $.)

Однако японский рынок мобильного интернет-доступа ограничен архипелагом Японских островов, так как японские системы несовместимы с такими зарубежными системами, как GSM (Global System for Mobile Communications). Весной будущего года Япония планирует принять новый стандарт WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access), распространенный в других странах.

Век интернета в Японии мог бы наступить гораздо раньше, если бы не истощенная инфраструктура связи. Бывший государственный монополист Nippon Telegraph and Telephone Corp (NTT) контролирует свыше 90% местных телефонных линий, к которым подключены жилые дома и предприятия. Это доминирование сделало доступ к интернету слишком дорогим удовольствием для домашних пользователей. По иронии судьбы, именно NTT DoCoMo, более новаторская дочерняя компания NTT, сыграла решающую роль в стимулировании использования интернета, разработав простой и экономически эффективный способ браузинга посредством мобильных телефонов. Но растущее давление на NTT, направленное на снижение ее тарифов, может вызвать вторую волну роста популярности интернета в Японии. На последних переговорах с Японией о торговле США поставили во главу угла тарифы на услуги NTT, требуя их снижения. NTT уже пошла на некоторые уступки и в прошлом месяце наполовину уменьшила ежемесячную плату за неограниченный доступ. «Конкуренция в области инфраструктуры связи нарастает, — говорит Фукуда из IBJ. — В игру вступают кабельное телевидение, сети спутниковой связи и ADSL — все эти каналы в десятки раз быстрее, чем ныне существующие».
Обсуждение и комментарии

Toshick
21 Jun 2000 1:30 AM
Мм да! Японцы отчудили - экран размером с кредитную карту!? Срочно улучшаем зрение товарищи! :-)
 

Lin - linrbcmail.ru
21 Jun 2000 10:25 AM
Как я понимаю речь идет о телефонах с cтандартом WAP и WAP серверах, а там отображается минимум информации, что не идет не в какое сравнение с обычным брождением по сети. Это так сказать Сеть в Сети. Кстати, это вполне удобно и зрение напрягать не надо!
 

alexandersson - alexanderssonera.ericsson.se
21 Jun 2000 12:25 PM
2 Lin: абсолютно правильно, это WAP. Микроинтернет с маленьким числом WAP серверов. ZDNET.RU там не найдешь...
А еще их иероглифы требуют больше пикселов на экране для отображения.. Может они читают там в последовательном режиме? Иероглиф за ероглифом, как в последовательном интерфейсе?

alexandersson
 

AM/PM - kasimabeep.ru
21 Jun 2000 12:52 PM
2Alexandersson: возможны два решения
1) их экраны имеют большое разрешение и размер (я, правда, никогда не интересовался их аппаратами)
2) у японцев помимо иероглифов существует слоговая азбука в двух начертаниях (катакана и хирагана), а само письмо смешанное (окурагана, кажется) в отличие от сплошного иероглифического письма китайцев. Вполне возможно, что они используют только азбуку (там простейшие начертания).
 

 

← май 2000 14  15  16  19  20  21  22  23  26 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!