На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-5-16 на главную / новости от 2000-5-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 мая 2000 г.

Всемирная Паутина оказалась не такой уж густой

Те, кто сравнивают Всемирную Паутину с информационным суперхайвеем, ошибаются: самый всеохватывающий в истории проект картографирования веба показывает, что интернет-трафик течет строго в одном направлении, а посетители большинства сайтов ломятся в закрытые двери.

На предстоящей научной конференции будут представлены результаты исследования World Wide Web, проведенного специалистами IBM, Compaq и AltaVista. Они опровергают расхожее мнение, будто Интернет — густая паутина. В мае и октябре 1999 года исследователи при помощи веб-навигатора AltaVista проследили свыше 200 млн веб-страниц и 1,5 млрд ссылок, размещенных на этих страницах. Эта выборка — только часть всех страниц в вебе (по оценкам, их больше миллиарда), но во всех предыдущих отчетах фигурировало не более 40 млн страниц.

Проанализировав данные, ученые пришли к следующим выводам о структуре веба, которая отвечает «теории завязанного галстука»:

Центральное ядро, или узел галстука, составляют веб-страницы, взаимосвязанные так тесно, что, следуя ссылкам, из любой из них в конечном счете можно попасть на любую другую. Примером таких страниц могут служить домашние страницы IBM.com и MSNBC.com. Это тесно взаимосвязанное ядро включает всего 30% исследованных страниц.

Еще 24% страниц — это «отправные страницы». Они содержат ссылки, которые в конечном счете ведут к ядру, но из ядра к ним попасть нельзя. Примером может служить личная страничка о домашних животных со ссылками на онлайновые клубы любителей кошек.

Столько же — 24% — «оконечных страниц», к которым можно прийти по ссылкам из ядра, но нельзя вернуться назад. Один из примеров — научные отчеты, зарытые в глубине университетских или корпоративных сайтов.

Остальные 22% страниц полностью изолированы от центрального ядра: это либо «мысы», связанные ссылками со страницами любой другой категории, либо «перешейки», соединяющие две страницы, не входящие в ядро, либо «острова», которые вообще не пересекаются с остальным Интернетом. Примером такого «острова» может служить группа студентов или семейные веб-страницы, связанные исключительно друг с другом. Единственный способ обнаружить их — знать адрес. Никакие поисковые машины не смогут найти эти острова, если они в прошлом каким-то образом не соединялись с «большим» Интернетом. Исследователи обнаружили, что пропорции этих четырех категорий с мая по октябрь оставались неизменными, несмотря на значительное увеличение общего числа веб-страниц.

Веб-трафик по-прежнему односторонний
Предыдущие исследования топологии веба дали основание предполагать, что большинство случайно выбранных пар веб-страниц отделяют друг от друга примерно 19 кликов. «Наш эксперимент выявил гораздо более детальную и сложную картину: значительная часть веба вообще отделена от других крупных частей, — говорится в отчете. — В остальных случаях попасть из одной страницы в другую подчас можно лишь ценой сотен кликов». С вероятностью 75% такие случайно выбранные страницы вообще никак не связаны. Если же путь все-таки существует, среднее количество кликов составляет 16. А если этот путь двусторонний, то среднее число промежуточных кликов сокращается до семи.

Представитель Compaq Эйлин Куин (Eileen Quinn) подчеркивает, что для сайтов электронной коммерции, как показало исследование, важно находиться на основных путях веба: их линки должны вести как извне вовнутрь, так и изнутри наружу. «Отправным» сайтам могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы облегчить их поиск для веб-навигаторов. «Нужно стремиться к тому, чтобы оказаться внутри тесно связанного ядра веба, а не в какой-то внешней области», — говорит она.

Сделанные находки помогут и определить и новые стратегии веб-серфинга. Сейчас большинство людей пользуется поисковыми машинами для того, чтобы найти конкретные сайты или темы. Но такие механизмы, как AltaVista и Google, позволяют также искать страницы, связанные с данной. Например, любители домашних животных могут выбрать все сайты, указывающие на магазин, где продается какая-нибудь живность.

Подобные инструменты способны превратить веб в систему двустороннего движения. «Сейчас трафик по существу односторонний… Если бы браузер был наделен средствами серфинга в обратном направлении, это открыло бы доступ к гораздо большему числу ресурсов», — утверждает представитель IBM Нам Ламор (Nam LaMore). Кроме того, он считает важным учет таких входящих линков. «Если вы знаете, кто на вас ссылается, вам легче оценить стоимость своего контента. Вы можете сказать: „Эй, если ты указываешь на меня, то и плати мне!”», — поясняет он.

Как и прежние работы в этой области, новое исследование показало, что взаимосвязи в вебе подчиняются законам, похожим на законы органических — и даже общественных — систем. Классическим примером служит Голливуд, где к небольшой верхушке ведет плотная паутина связей, а в основании трудятся тысячи невидимых работников. Структура актерской сети Голливуда чрезвычайно напоминает структуру World Wide Web.

Где купить: продукты Compaq; продукты IBM
Обсуждение и комментарии

Олег
17 May 2000 10:35 AM
Весьма любопытно! Признаться в тезис про 19 кликов не верилось никогда - частных микросайтов (нередко никому не интересных) сонмище. Они должны были бы здорово подорвать статистику. Теперь ясно, что их просто никто и не считал.
 

Ирина - Iradesten.ru
17 May 2000 2:31 PM
Очень необычный взгляд на Интернет. До сих пор нигде подобной информации не встречалось. Взгляд изнутри WWW-очень интересно.
 

Кир
18 May 2000 11:43 AM
Всегда интересно где ты со своим сайтом? Эта статья убеждает в пользе самостоятельной прописки соего сайта на поисковых машинах и о пользе обмена ссылками. Больше обменов!
 

Alexei - strotziwcon.com
27 May 2000 11:48 AM
Очень занятно, но признаться это опять
заказная статья. Мол, давайте ползоваться altavista и парочкой других поисковых систем, и ваша страница будет в hit top.
IMHO маркетинг у всех развит.
 

 

← апрель 2000 10  11  12  15  16  17  18  19  22 июнь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!