На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-15 на главную / новости от 2000-3-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 марта 2000 г.

Novell NDS для Linux вышел досрочно

Все, кто следит за развитием событий в Novell и вокруг Linux, знали, что это должно случиться, но никто не ожидал, что компания выпустит службы Novell Directory Services (NDS) eDirectory и Corporate Edition for Linux почти за две недели до открытия ежегодного съезда сторонников NetWare — Novell BrainShare.

У LAN-гиганта как будто не было особых причин торопиться, однако серебряные пули служб каталогов вылетели уже 13 марта. По крайней мере, Novell объявила, что начиная с этого дня ПО можно получить у реселлеров и прямо на веб-сайте ShopNovell Web. Однако нам не удалось найти ни самого ПО, ни того, кто мог бы продать лицензию на NDS Linux.

Как нам стало известно, хотя Novell обещала, что по крайней мере часть кода NDS for Linux будет представлять собой ПО с открытым исходным кодом, в настоящее время никакого открытого ПО нет — ни по одной такой лицензии. Лицензия Novell Community, несмотря на многолетние заверения, по-прежнему остается, скорее, макетом, нежели действующей моделью. Программы и пользовательские лицензии на них скоро появятся по цене 2 $ на одного пользователя eDirectory. Лицензия NDS Corporate Edition будет стоить 26 $ на пользователя. Однако несколько видов скидок позволят свести эту цифру чуть ли не к нулю.

Linux-компании считают, что Novell попала в яблочко. Список партнеров, поддержавших каталог, возглавила Caldera, у которой давние дружеские отношения с Novell; впрочем, и другие дистрибуторы Linux — Red Hat, TurboLinux, Bowstreet, Evergreen Internet и Sendmail — поспешили заявить о своей поддержке.

А поддержка Novell, несомненно, нужна, так как это не просто пробный выстрел. Источники в компании рассказали, что до конца года выйдут Linux-версии и других пакетов Novell, включая следующую версию ПО коллективной работы и передачи сообщений GroupWise 6.0 (кодовое название BulletProof).

Итак, отныне Novell предлагает комплексные службы каталогов для NetWare, Windows NT, Linux, Solaris и Windows 2000. Ожидается, что до конца текущего года появится поддержка для операционной системы Compaq Tru64 Unix. Таким образом, NDS становится достойным соперником LDAP в качестве службы каталогов с самой широкой поддержкой разнородных платформ. В этом смысле Microsoft Active Directory, поддерживающая только Windows 2000, не может считаться ее конкурентом.
Обсуждение и комментарии

Perechrest - perechrestaaanet.ru
16 Mar 2000 4:39 PM
... мда ...

Не надо быть специалистом, что бы увидеть, как компании терпяшие фиаско на рынке коммерческого программного обеспечения все больше и больше обращают свое внимание на некоммерческие проекты (Corel + Borland = ???), но с некоммерческих проектов тем более не заработаешь и дела у них будут идти все хуже и хуже...
 

Li
16 Mar 2000 10:55 PM
несомненно Oracle возглавляет этот список :) Ну ты, Перечрест, даешь..... нам бы такое фиаско потерпеть.. пару раз - давно бы при коммунизме жили :)
На самом деле - это очень недальновидно делать ставки на существующих фаворитов, надо и о будущем думать....
 

Dmitriy - dmitriyonebox.com
17 Mar 2000 5:52 AM
Ну, Li, не стоит так далеко загадывать - все в свое время делали ставку на Netscape (мол будет компания номер 1 в будущем), а где эта компания теперь ?!!
 

Макс - smaxinesoft.com
17 Mar 2000 8:21 AM
Отклик на 16.03.00 16:39 Perechrest

Разве Corel + Borland собираются бесплатно распространять свои продукты? Или Novell?
То, что они кинулись к Linux объясняется, на мой взгляд, тем, что Linux единственная реальная альтернатива монополии Microsoft. Заявления же с их стороны на тему будущей свободности их продуктов лишь популизм, дань моде.
 

Perechrest (Перехрест, прошу прощения ) - perechrestaaanet.ru
17 Mar 2000 12:15 PM
Видишь ли, Макс, Corel+Borland не собираются бесплатно распространять свои продукты для Linux, но дело в том, что рынок Linux это как правило малообеспеченные либо маленькие компании, которым недоступны большие капиталовложения в собственные информационную базу, соответственно, заработать на них больших денег невозможно.

Говорить о том, что большие компании будут использовать Linux это мягко говоря "бред", ни одна уважающая компания, с хорошей прибылью не позволит использовать своим IT-службам FreeWare, ShareWare, GNU и тп. так как они не в игрушки играются, а деньги делают и случись чего, стпрасть будет неского, да и глупо с кого то спрашивать - не платили ведь!!!
 

Макс - smaxinesoft.com
17 Mar 2000 1:28 PM
"Открытость" системы это не недостаток, это преимущество. Представим ситуацию - две равные по функциональным возможностям системы. У одной открыт исходник у другой нет какая лучше?

Спешу предупредить ваше возражение о том, что де платное всегда лучшее и равны эти системы по возможностям не будут. Это отдельный большой вопрос и его спорность подтверждается как имеющим место ажиотажем вокруг Линукс, так и заявлениями правительсвенных структур различных стран об его использовании в своих IT системах.

Выражения "бред", игрушки, как аргументы не принимаются. А если с компании Microsoft можно было бы спросить за взлом ее системы безопасности, то не было бы уже компании Microsoft. Или Вы имели ввиду доверие brand'ам, фирмам производителям конечных решений? Так такие brand'ы, из существующих - один за другим объявляют о поддержке Linux и ее предустановке, а из новорожденных (из мира Linux) конкурируют со старыми и прикупают тех что помельче.

Резюме:
Мир Linux свершился, он есть. (нужно ли это доказывать?)
Мир Linux - признан рынком как равный среди равных. (будем спорить?)
Мир Linux - новая площадка для экспансии классического подхода к созданию ПО (за деньги). Но среди обычных компаний конкурентов есть один необычный - тот, что за саму программу денег не берет, а берет за предоставляемые сервисы. (жизнеспособно или нет - время покажет, хотя можем и поспорить).

:-)
.
 

J.c.Deep - densvoshod.com
17 Mar 2000 2:35 PM
Linux - система для программиста, WinX - системы для "тупых" (ленивых). Последних гораздо больши нежели первых и они готовы платить деньги за простоту, и им плевать на надёжносьт и производительность, поэтому коммерческий успех Linuxа на десктоп и уже и на серверных платформах (в связи с выходом win 2000) весьма и весьма сомнителен. Если конечно разработчики линукса не начнут больше и больше и больше (и ещё раз) больше заботится о нуждах и жалениях "тупых" и ленивых пользователей.
P.s. сам я последний и есть и именно поэтому я не пользуюсь линуксом и пользоваться им не буду до тех пор пока мне не станет пользоваться проще нежели WinX
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
17 Mar 2000 3:30 PM
Что лучше, пратное или бесплатное ПО?

Сам по себе вопрос скверный и имеет однозначный (по моему мнению) ответ - программное обеспечение есть высокие технологии, и как любые другие высокие технологии, оно требует больших капиталовложений, очень больших!!!

Так например, любой программист - человек, которому надо кормить жену, детей и тп. Если он хороший программист, то он потребует за свой труд хорошое вознагрождение, ибо в современном мире, когда новая технология еще не успеет реализоваться в конкретное решение, как ее уже сменяет еще более еще более новая технология, знания играют важнейшую роль, а даются они очень тяжело.

Исходя из этого, пологаю, что "на халяву" получить в свое пользование IT ни одной компании не получится (пиратство я исключаю из рассмотрения).
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
17 Mar 2000 3:30 PM
Что лучше, пратное или бесплатное ПО?

Сам по себе вопрос скверный и имеет однозначный (по моему мнению) ответ - программное обеспечение есть высокие технологии, и как любые другие высокие технологии, оно требует больших капиталовложений, очень больших!!!

Так например, любой программист - человек, которому надо кормить жену, детей и тп. Если он хороший программист, то он потребует за свой труд хорошое вознагрождение, ибо в современном мире, когда новая технология еще не успеет реализоваться в конкретное решение, как ее уже сменяет еще более еще более новая технология, знания играют важнейшую роль, а даются они очень тяжело.

Исходя из этого, пологаю, что "на халяву" получить в свое пользование IT ни одной компании не получится (пиратство я исключаю из рассмотрения).
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
17 Mar 2000 3:31 PM
Что лучше, пратное или бесплатное ПО?

Сам по себе вопрос скверный и имеет однозначный (по моему мнению) ответ - программное обеспечение есть высокие технологии, и как любые другие высокие технологии, оно требует больших капиталовложений, очень больших!!!

Так например, любой программист - человек, которому надо кормить жену, детей и тп. Если он хороший программист, то он потребует за свой труд хорошое вознагрождение, ибо в современном мире, когда новая технология еще не успеет реализоваться в конкретное решение, как ее уже сменяет еще более еще более новая технология, знания играют важнейшую роль, а даются они очень тяжело.

Исходя из этого, пологаю, что "на халяву" получить в свое пользование IT ни одной компании не получится (пиратство я исключаю из рассмотрения).
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
17 Mar 2000 3:34 PM
Я полностью с Вами, Макс, согласен, что мот IT будующего это решения, а не коробки, но есть проблема, заказчики, попросту могут стать заложниками IT-компаний, которые будут высасывать деньги у своих клиентов. А как Вы знаете, тот же Microsoft, рассматривает возможность предоставлять свои продукты линейки MS Office в аренду посредством Internet. Не надо покупать Office, заплати "копейку" и пользуйся "минутку". Вот Вам яркий пример нового подхода к зарабатыванию денег на ПО.

Если говорить о больших заказчиках, то они имеют свои собственные IT-службы и отказываться от них не будут, т.к. это вопрос безопастности, давать доступ "постороним" к своим бизнес-приложениям (ERP и тп.) никто не позволит, ну есть у больших компаний, свои маленькие секретики.

Так или иначе, вледеть высокими технологиями "на халяву" неполучиться, если мы сократим расходы на ПО, то резко возрастут расходы на его содержани и обслуживание. Впоминая Ломоносова: "если в одном месте что либо убудет, то в дугом - увеличиться". (мой вольный пересказ:-)

А если TCO Linux будет такой же или больше чем у Win2000, Novell, SCO, Solaris и тп., то на кой нужен?

Что касается поддержки Linux мировыми компаниями, то здесь не все так радужно, IBM заявила о такой поддержке, но ставку сделала на W2K, SUN Microsystems объявила Linux конкурентом Solaris. А мне кажеться, что компании поддерживающие Linux просто устали от Windows, им все равно, что поддерживать, лижбы не Microsoft.
 

DS
18 Mar 2000 5:12 AM
Хех, наблюдая лет уж 20 за юзерам, админами, ОС и компами, могу предположить, когда Виндовс стала Виндовс. (Типа все говорят - и удобнее, и приложений больше.)
Произошло это в связи с появлением унифицированной и "аппаратно-независимой" подсистемы печати.
С версии 3,0 благодаря Адобе (АТМ) и дальнейшим усовершенствованием в 3,1 благодаря внедрению TrueТype. При всех других проблемах с API,
подход к печати был для разрботчиков большим подарком. А следом и для пользователей.

В настольной системе нагружать юзера гнускриптами,
фонтпатами, лпрмувами, модпробами и прочей хренотенью, когда всего лишь хотса печатать отчет или открытку - значит юзера или потерять или вообще не приобрести.
 

Владимир - vskl it.ru
20 Mar 2000 9:12 AM
на 17.03.00 15:31 Perechrest
ты все правильно говоришь, и тут еще есть одна зацепка: ты как рулезовый парень (программист) можешь зарабатывать еще больше денег с Линуксом: операционка то бесплатная, а работы по ее установке, а настройка безопастности, а настройка раздачи адресов и т.д.? На этом можно, ИМХУ, много заработать: возьми вторую величайшую страну мира: USD :)) так там все зарабатывают на обслуживании.
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
20 Mar 2000 1:46 PM
на 20.03.00 09:12 Владимир...

Владимир, я не программист, я менеджер по продажам программого обеспечения, безусловно, на обслуживании можно много зарабатывать денег, но клиент будет выбирать тот продукт, у которого TCO (совокупная стоимость владения) меньше.

Другими словами, если клиент принимает решение установить бесплатное ПО, например, Linux, при этом начинает пратить N-ю сумму долларов в месяц на поддержку, то в итоге может наступить ситуация, когда эксплуатировать коммерческую OC, а затраты на ее поддержку значительно ниже, становиться дешевле.

Нам пора научиться быть немного дальновидней, вполне понятно, что просто установить ПО и думать что на этом все затраты заканчиваются, это неверно. Надо считать деньги не только в счетах на оплату ПО, но и думать о том, сколько еще предстоит потратить в будующем... Надо правильно соотнести насальную стоимость ПО со стоимостью его вледения.
 

Shadow - shadowleontief.ru
21 Mar 2000 10:59 AM
Ха-ха!
Высокие технологии - это+ не производство, это маркетинг. Так и преподают в школах бизнеса.
И не надо грузить про совокупную стоимость.
Те, кто это говорит, работал с оборудованием CISCO? Почему оно так популярно? ПОТОМУ, ЧТО ОНО ПРОСТО РАБОТАЕТ, А НЕ ИМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС.
RedHAT, кстати, поставляет довольно симпатичные скрипты для настройки печати.
Но они глючат. Так получилось, что система печати UNIX работает, поэтому, немного в ней разобравшись, писать что-то облегчающее настройку не хочется. Это как в доках от Seagate: "нам несколько лет хватало залезть дебаггером в память и установить байт инициализации низкоуровнего форматирования, поэтому мы не видели смысла делать специальную программу". Вот так. А совокупное владение каждого девайса и переустановки NT 4.0 - это потерянные ночи (для Вашей подруги ;), чего стоит установка SCSI сканера...
 

Dmitry Grigorovich - odipbionet.nsc.ru
25 Mar 2000 9:18 PM
Да так и продавать, смотри как это делает Microsoft!
Куча пользователей купили Win98, которая совершенно не стабильная по сравнению с теми же NT 4.0.
А реклама вокруг W2K просто поражает - ставить неотлаженную систему корпоративным заказчикам. Где вы видели таких корпоративных заказчиков ? У них главная задача - это получение наворотов, а обеспечение стабильной работы в первую очередь и минимизация побочных затрат.

Собственно про Linux. С моей точки стабильность и качество дистрибутивов Linux оставляется желать лучшего. Фактически систему нужно доводить сразу после установки. Другое дело, что сама организация ОС Linux более работоспособна и стабильная чем Windows NT, про Win9x вообще не стоит упоминать.
Дистрибуторы Linux делают многое, чтобы довести систему до коробочного варинта, чтобы ей можно было просто пользоваться, а также сопроводить ее документацией, ну и естественно центры поддержки, хотя собственно некоторую помощь в этом плане могут оказать уже написанные горы HOW-TO и существующие группы новостей.
В конечно итого время покажет, кто победит !
 

 

← февраль 2000 9  10  13  14  15  16  17  20  21 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!