Все новости от 19 августа 1999 г. Онлайновая реклама вытесняет традиционные СМИ из рекламного бизнеса
Сразу три отчета посвящены расходам на онлайновую рекламу. В одном изучается прошлое, а два других заглядывают в будущее, но все указывают на массовый рост этого сегмента.
Сегодня компания Internet Advertising Bureau (IAB) опубликовала отчет о рекордных суммах, потраченных на онлайновую рекламу в первом квартале, а Jupiter Communications выпустила прогноз расходов предприятий на эти цели. На прошлой же неделе свой собственный 20-страничный отчет на ту же тему представила Forrester Research.
Jupiter предсказывает, что расходы на рекламу к 2003 году составят 11,5 млрд $, а Forrester сулит к 2004 году 22 млрд $; в 1999 году они достигнут 2,8 млрд $. IAB, опираясь на исследование, проведенное PriceWaterhouseCoopers, сообщает, что в I квартале расходы на онлайновую рекламу превысили 693 млн $ — это почти вдвое больше, чем за аналогичный квартал 1998 года (351 млн $).
В числе причин экономического успеха отрасли президент IAB Рич Лефурги (Rich LeFurgy) называет новые гибридные модели ценообразования и рост числа предприятий электронной коммерции, рекламирующих свои товары и услуги в вебе. Он считает, что в этом году расходы на рекламу значительно превысят прошлогодний уровень, составивший 2,8 млрд $.
Богатые становятся еще богаче
В отчете IAB отмечается, что в I квартале 75% доходов от рекламы получили издатели из первой десятки, хотя в IV квартале прошлого года на их долю приходился 71% рынка. 25 крупнейших веб-изданий увеличили свою долю доходов с 86 до 88%, а 50 — с 92 до 93%.
Forrester прогнозирует, что через пять лет на рекламу в Интернете придется 8% всего рекламного пирога (в прошлом году эта доля составляла 1%). Первые места занимают журналы, «желтые страницы», радио и внешняя реклама. Причиной быстрого увеличения доходов служит экспоненциальный рост числа пользователей Интернета, популярности электронной коммерции и порталов. В отчетах Forrester и Jupiter отмечается, что успех десятков интернет-издательств ведет к разрушению бизнеса традиционных СМИ, в частности печатных изданий и служб прямого маркетинга.
Почти половина расходов на онлайновую рекламу (4,2 млрд $) в 2003 году, по расчетам Jupiter, придется на информационные и финансовые услуги, а также на автомобильный сектор. Отчет IAB утверждает, что лидирует реклама потребительских товаров и услуг, доля которой в I квартале составила 27%; за ней следуют финансовые услуги (21%), вычислительная техника (20%), розничная торговля/заказы по почте (13%) и новые виды информационных услуг (8%).
Доминирующим видом рекламы продолжают оставаться банеры (58%), затем идут спонсорство (29%), реклама в промежутках между страницами (6%), электронная почта (1%) и другие (6%).
По данным IAB, в I квартале 43% договоров на онлайновую рекламу заключалось с назначением цены за определенное количество показов (CPM, cost per thousand) и 6% из расчета по фактическому результату. Forrester считает, что в 2003 году распределение между теми и другими видами сделок составит 50 на 50. Это означает уход от удобной схемы CPM под давлением рекламодателей, которые хотят платить лишь за увеличение объемов продаж.
|