На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-9 на главную / новости от 2003-1-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 января 2003 г.

2003 № 1

Финны предсказывают погоду в Австралии.

Компания Vaisala Group, финский производитель электронного измерительного оборудования, собирается поставить австралийскому метеобюро высокотехнологичные системы для слежения за верхними атмосферными слоями стоимостью в 3 700 000 евро.

Сотни радиозондов компании Vaisala, которые собирают метеорологическую информацию о верхних атмосферных слоях, ежедневно с помощью аэростатов/воздушных шаров запускаются в атмосферу по всему миру. Радиозонды измеряют различные показатели и посылают полученные данные на Землю, где они обрабатываются с помощью специального оборудования. На базе этих данных составляется прогноз погоды.

Сейчас в австралийском метеобюро используют оборудование компании Vaisala, которое будет заменено образцами нового поколения. Новую систему можно будет использовать еще, по крайней мере, в ближайшие десять лет. Данные о погоде используются не только для составления прогнозов, но и при изучении климата. Таким образом, в течение долгого периода можно будет получать сведения об изменениях погоды и климата.

Австралийское метеобюро является одним из самых крупных в мире. Сотрудничество между ним и компанией Vaisala длится уже долгие годы, и заметно укрепилось в последнее время.

Финская пищевая индустрия – лидер в разработке функциональных продуктов питания.

Финская пищевая промышленность является передовиком в области разработки функциональных продуктов. Ожидается, что этот сектор будет каждый год увеличиваться на 5% вплоть до 2006 года, когда мировой рынок функциональных продуктов достигнет 70 миллиардов евро. В настоящий момент пищевая промышленность Финляндии стоит на третьем месте по числу занятых в ней людей.

Успехи в развитии пищевой промышленности основываются на использовании запатентованных инноваций, прошедших клинические испытания и выдерживающих любую научную критику. Продукты питания могут считаться функциональными лишь в том случае, если наравне с обычными питательными свойствами они обладают научно доказанными качествами, поддерживающими или улучшающими здоровье человека, его физическую форму и умственные способности или снижающими риск заболеваний. Функциональность пищи достигаются путем добавления, перестановки или изменения некоторых первичных свойств продуктов.

Ферментированный молочный продукт Evolus, снижающий давление и получивший титул лучшего продукта 2001 года – хороший пример использования запатентованных инноваций. Молочный напиток Evolus, производимый компанией Valio, воздействует на кровяное давление сразу в нескольких направлениях. Его эффект основан на действии пептидов, получаемых из молочного белка. Кроме того, продукт обогащен кальцием, калием и магнием.

Еще одна линейка функциональных продуктов Valio называется Gefilus. Здесь содержится Lactobacillus GG (LGG). Доказано, что LGG повышает устойчивость организма к воспалениям, предотвращает расстройства кишечника, снижает риск возникновения аллергии и является эффективным средством лечения аллергии на молоко у детей.

Кроме того, Valio выпускает молоко без лактозы. По вкусу оно ничем не отличается от обычного. Такое молоко незаменимо для людей с лактозной непереносимостью, что очень распространено в азиатском регионе. Технология удаления лактозы, используемая компанией Valio, является действительно инновационной как в Финляндии, так и в Европе.

Компания Raisio Benecol Ltd. производит продукты линии Benecol, снижающие содержание холестерина в крови.

Жевательная резинка Xylitol снижает риск заболевания кариесом. В 1975 году, когда компания Leaf выпустила Xylitol Jenkki, это дало толчок к распространению подобных продуктов по всему миру.

Удачный промышленный дизайн - основа успеха компании.

Идея важности промышленного дизайна продвигается в Финляндии на общенациональном уровне. Дизайн - это неотъемлемая составляющая корпоративного имиджа компании и козырь в повышении конкурентоспособности продукции на международных рынках. Дизайн также играет определяющую роль при выборе покупки из ряда схожих предметов в условиях рынка, который требует от производителей проявлений индивидуальности. Помимо вышеперечисленных преимуществ грамотно разработанный промышленный дизайн помогает снизить затраты на материалы, сократить время производственного процесса.

Ввиду этого все больше финских компаний уделяет пристальное внимание дизайну своей продукции. Среди них можно отметить такие компании как Iittala, Arabia, Hackman, Fiskars, Oras, Labko, чья продукция является результатом тщательной работы над дизайном.

Всемирно известная компания Nokia своим успехом во многом обязана удачному сочетанию отточенного узнаваемого дизайна и высоких технологий. Самыми важными требованиями, которые Nokia предъявляет к дизайну своих мобильных телефонов, являются гармония формы и удобство для пользователей.

«Биотехнологический бум» в Финляндии.

Практически ежемесячно в Финляндии создаются новые компании, занимающиеся биотехнологиями. В настоящее время их число составляет почти 10% от общеевропейского уровня. Большинство из них возникает на базе университетов и располагается вблизи крупных биоцентров страны, таких как Хельсинки, Турку, Тампере.

Основные области исследования биотехнологических компаний – это развитие медицины, диагностика, генная, молекулярная и клеточная биология, биоиндустрия в области здорового питания, сельского хозяйства и фармацевтики.

Несмотря на то, что финская биоиндустрия еще достаточно молода, она уверенно выходит на международный рынок. Общий оборот биотехнологических компаний вместе с фармацевтическими заводами составляет 1 миллиард 860 миллионов евро.

 

← декабрь 2002 1  3  4  8  9  10  11  13  14 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!