На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-9-8 на главную / новости от 1999-9-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 сентября 1999 г.

Как ваша компания встречает 9 сентября 1999 года и готова ли она оказать помощь своим заказчикам в случае сбоев в работе их информационных сетей?

Одной из критических дат «проблемы 2000» считается 9 сентября 1999 года (9.9.99).
В какой-то степени этот день — первая проба сил, генеральная репетиция действий
по оперативному решению проблем,
связанных с переходом компьютерных систем
в новое тысячелетие.

Накануне «проблемного дня» „@“ обратился к специалистам российских и зарубежных компьютерных фирм с вопросом:

    Как ваша компания встречает 9 сентября 1999 года и готова ли она оказать помощь своим заказчикам в случае сбоев в работе их информационных сетей?
Координатор Центра компетенции «АйТи-2000» Дмитрий Лапыгин:

— Проблемная дата 9.9.1999 (9.9.99 в укороченном формате) входит в перечень дат, относимых к «проблеме 2000», поскольку имеется опасность недокументированного использования разработчиками ПО числа 9999 для вызова специальных фукций (например, очистки архива).

Поэтому в процессе подготовки к «проблеме 2000» эта дата также отрабатывалась. Прогноз на 9 сентября хороший — эта проблема сходна с проблемой 9 апреля 1999, о которой было много разговоров, но которая, насколько мне известно, не привела к каким-либо серьезным последствиям. По нашему мнению, 9 сентября представляет очень незначительную часть всей «проблемы 2000», основных проявлений которой следует ожидать в новом году.

Тем не менее в этот день Центр «АйТи-2000» готов предложить клиентам весь комплекс услуг: от бесплатных советов до оперативного тестирования и восстановления работоспособности ИС. Но чудес ждать не стоит, — если клиент полноценно не готовился к «проблеме 2000», то оперативное восстановление ИС в случае четырех девяток может затянуться.

Президент Группы «Аквариус» Игорь Галкин:

— Все компьютеры, которые стоят на столах сотрудников нашей компании, решают и «проблему 2000», и проблему «четырех девяток». Подготовку техники к этим датам мы начали достаточно давно и уже успели ее завершить.

Что же касается наших клиентов, то мы уже около полугода поставляем технику, прошедшую необходимую сертификацию. С этими компьютерами никаких проблем не возникнет. Кроме того, мы оказываем нашим заказчикам услуги по модернизации компьютеров, которые были приобретены прежде, причем не только нашего производства. По крайней мере, всем, кто к нам обратился, мы помогли. Если же кто-то из заказчиков по собственной нерасторопности или по каким-то другим причинам обратится к нам 9 сентября за экстренной помощью, то, конечно же, мы постараемся ее оказать. Но это все-таки не совсем наш бизнес. Такие вопросы, скорее всего, будут решаться центрами компетенции и системными интеграторами.

Руководитель отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов:

— В наших программах эта дата не закладывалась, поэтому 9 сентября 1999 года мы не опасаемся. Наша линия консультаций (13 человек) будет работать в обычном — достаточно напряженном — режиме, обслуживая всех пользователей, какие бы проблемы у них не возникали.

Фирма «1С» и 50 организаций нашей франчайзинговой сети признаны в качестве центров компетенции по проблеме 2000 года. Так что за региональных пользователей мы спокойны…

Системный администратор «Открытых технологий» Глеб Кухта:

— Техника всех наших заказчиков протестирована по «проблеме 2000», и мы надеемся, что у них все будет в порядке. Поэтому наша постоянно действующая группа поддержки будет работать в этот день в обычном режиме. У нас тоже с этой датой не должно возникнуть никаких проблем. Мы к ней подготовлены настолько, что ее не боимся.

Менеджер системных инженеров российского представительства Cisco Systems Михаил Кристев:

— Компания Cisco и ее московский офис будут в этот день работать в обычном режиме. Мы не предвидим сколь-нибудь существенных аномалий, связанных с нашим оборудованием. Если же вдруг возникнут какие-то критические ситуации, мы, естественно, подключимся к техническим центрам, которые осуществляют постпродажную поддержку оборудования, и для ликвидации сбоев сделаем все от нас зависящее.

Менеджер по технологиям российского представительства Lotus Development Игорь Бреус:

— Мы провели инспекцию нашего программного обеспечения еще в июне месяце. А уже в июле с уверенностью могли сказать, что программное обеспечение, установленное на рабочем месте каждого сотрудника компании, не должно допустить никаких сбоев при наступлении 2000 года. Я думаю, что у тех, кто не провел серьезных подготовительных мероприятий, могут возникнуть определенные сложности с наступлением 2000 года. Но не в связи с нашим программным обеспечением, а с приложениями, работающими совместно с нашей системой. Завтра же никаких глобальных проблем мы не ожидаем. Если бы вы не позвонили и не спросили, я бы даже не обратил внимание на совпадение цифр.

Менеджер по продуктам представительства Novell в СНГ Николай Исаков:

— Эта дата совершенно обычная. 9 сентября, скорее всего, будет представляться в виде 09.09.99, поэтому четыре девятки подряд не получатся. Относительно наших продуктов — абсолютно уверен, что завтра они будут работать как обычно. Если кто-то какую-то экзотику делает, тогда могут быть проблемы. А наши клиенты, которые имеют лицензионное программное обеспечение и следуют инструкциям Novell по подготовке к наступлению 2000 года, могут быть уверены, что никаких проблем не будет ни завтра, ни в любой день будущего года.

Руководитель бюро управления проектами российского представительства Motorola Виктор Буряков:

— По поводу 9 сентября в нашем офисе никакой мобилизации не проводилось. Быть может, какие-нибудь повышенные меры безопасности будут приняты под новый год. Фирма Motorola проводит плановые работы по подготовке систем к переходу в 2000 год, но про четыре девятки меня, по крайней мере, не информировали. Компания в этом отношении спокойна.

Менеджер по маркетингу российского представительства Microsoft Гамид Костоев:

— Для нас 9 сентября — обычный рабочий день. К этой конкретной дате мы специально не готовились, но у нас давно действует программа по подготовке к 2000 году, которая разбита на несколько этапов и включает в себя тестирование и программных продуктов, и корпоративной сети. Так что вся ситуация находится, как говорится, под контролем и опасаться нам нечего.

Что же касается поддержки наших партнеров и заказчиков, то работа эта ведется постоянно. В частности, московский офис Microsoft, кстати, первым в Восточной Европе, открыл на сайте специальный раздел на национальном — русском — языке. В этом разделе представлены рекомендации и руководства по решению «проблемы 2000» и другая необходимая информация. Кроме того, все наши службы поддержки (бесплатная и платные) знают об этой дате и готовы оказать клиентам возможную помощь.

Специалист российского представительства Compaq Computer по связям с общественностью Елена Крапивина:

— Compaq не ожидает 9 сентября никаких сбоев или проблем, как не ожидает их и при наступлении 2000 года. Поэтому «отмечать» 9 сентября мы не собираемся.

Директор по маркетингу Sun Microsystems в России и странах СНГ Сергей Тарасов:

— Для нас никакой разницы между, скажем, 1 и 9 сентября нет, как ее нет и не будет в январе 2000 года. Между прочим, Sun с июля текущего года уже живет в следующем тысячелетии — 1 июля у нас начался 2000 финансовый год. Никаких проблем при этом мы не испытали. Более того, в продуктах Sun изначально не было заложено экономии сетки слова. Поэтому ни 9 сентября этого года, ни 1 января 2000 нам не страшны.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами российского представительства Oki Илья Сиротин:

— Думаю, что с оборудованием Oki у наших заказчиков подобных проблем возникнуть не должно. Во-первых, работа наших принтеров — и светодиодных, и матричных — от даты как таковой вообще не зависит, поскольку там нет соответствующего счетчика. Это предохраняет их как от проблемы 9 сентября, так и от проблемы перехода в 2000 год. Что же касается факсов — многофункциональных устройств, — то лаборатория Oki взялась за улаживание этого вопроса еще в 1980 году, и с тех пор все оборудование этого класса разрабатывалось с учетом «проблемы 2000». Однако если у кого-то из тех, с кем я работаю, вдруг в эти дни возникнут какие-либо недоразумения с техникой Oki, у них есть номер моего мобильного телефона.

Консультант московского представительства SAS Institute Денис Зарщиков:

— Система SAS изначально, еще в 1976 году, была построена таким образом, что даты не оказывают влияния на ее работоспособность. Благодаря использованию собственного формата данных для нашей системы несущественно двухтысячный или двадцатитысячный год должен наступить, или, как завтра, в дате совпадут подряд четыре девятки. Но существование проблемы 2000 года мы не отрицаем.

Как и любое средство разработки, система SAS не застрахована от ошибок пользователя, и если он построил свою систему таким образом, что в ней встречается ссылка на критичное число, то у него могут возникнуть определенные неполадки. Но на этот случай существует специальный тестовый модуль, который можно скачать с нашей странички в Интернете и проверить, правильно ли функционируют программы, написанные на языке SAS.

В первые дни 2000 года будет организована круглосуточная техническая поддержка, а на завтра у нас запланирован нормальный рабочий день. Мы не ожидаем ничего необычного.

 

← август 1999 3  5  6  7  8  9  10  11  13 октябрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!