На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-3-25 на главную / новости от 2002-3-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 марта 2002 г.

Премьера новой технологии видеокомпрессии

Державшийся в секрете 4-летний проект, нацеленный на совершенствование цифрового видео, близок к завершению.

В понедельник компания Pulsent поднимет завесу над новой технологией компрессии, которая, как она утверждает, позволяет сжимать видеоданные примерно до четверти размера, обеспечиваемого стандартными методами, используемыми в кабельном телевидении и интернете.

Молодая компания присоединилась к длинному списку конкурентов, включающему Microsoft, RealNetworks, DivX Networks и других, добивающихся вещательного качества программ, транслируемых через интернет, — чаши Грааля нарождающихся сервисов «видео по требованию» (video-on-demand, VOD). Pulsent обещает не только небывалое повышение производительности. Компания считает свою технологию значительным отрывом от конкурентов и альтернативой видеостандартам, разработанным за последние два десятилетия под эгидой организации Moving Pictures Engineering Group (MPEG). «Технология Pulsent может стать предпочтительным методом компрессии для VOD-сервисов, — говорит главный аналитик Cahners In-Stat Group MDR Джерри Кауфхолд (Gerry Kaufhold). — Она предлагает лучшее, чем MPEG, соотношение цена/производительность».

Гонка за видеокомпрессией происходит на фоне первых попыток голливудских студий предоставить потребителям возможность заказывать доставку по кабельным или компьютерным сетям любых программ по своему усмотрению. Прошлой осенью о планах создания VOD-сервисов объявили студии Walt Disney и 20th Century Fox. А перед этим, в середине августа, соглашение о разработке аналогичного сервиса заключили AOL Time Warner, Sony, Vivendi Universal, Viacom's MGM и Paramount.

Эти соглашения сулят гигантские выгоды таким компаниям, как Pulsent, если их технологией будут пользоваться для создания систем беспрепятственной доставки цифрового видео миллионам потребителей. Серьезным конкурентом в этой сфере остается MPEG. Последняя версия, MPEG-4, предоставляет ряд новых возможностей и существенное повышение степени компрессии по сравнению с существующим стандартом цифрового видео MPEG-2. MPEG-4 поддержали RealNetworks и Apple Computer, хотя ближайшее будущее стандарта окутано облаком поднявшегося спора об условиях его лицензирования. Microsoft, хотя и идет собственным путем, ввела отдельные элементы технологии MPEG-4 в свой видеоформат Windows Media.

Аналитики отмечают, что цель Pulsent не в конкуренции с MPEG, а в поиске нишевых рынков, где MPEG пока не стала признанной технологией. «Pulsent понимает, что компании, уже использующие MPEG, не откажутся от этой технологии, — говорит Кауфхолд. — Но для сервисов видео по требованию предложение Pulsent может оказаться как раз кстати. Для видео MPEG 2, как правило, требуется видеопоток в 3 Мбит/с. Если Pulsent действительно сможет обеспечить высококачественное видео при 1,5 Мбит/с, она может рассчитывать на успех».

Коммерческие перспективы
Pulsent, основанная в 1998 году, получила финансирование в размере около 33,5 млн $ за два раунда от JP Morgan Partners, Oak Investment Partners, Polycom, Index Ventures и др. По словам одного из основателей компании, Адитио Пракаша (Adityo Prakash), Pulsent не просто создала алгоритм компрессии — она разработала мультимедийный чип, обеспечивающий преобразование в ее видеоформат и поддерживающий стандарты MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4.

В будущем компания планирует представить еще одну технологию, нацеленную на решение проблем доставки видео через интернет, таких как потеря пакетов, скопление и буферизация. Но сегодня ее задача — предъявить свои видеокодеки, математические формулы, используемые для сжатия данных без заметной потери качества изображения. Pulsent утверждает, что она совершенно отказалась от структуры MPEG, разработанной за последние два десятилетия. MPEG использует решетчатую систему, в которой каждый видеокадр разбивается на мелкие блоки — из них строится изображение. Pulsent ориентируется не на блоки, а на то, что она называет «интеллектуальными объектами» изображения.

Объекты Pulsent не имеют непосредственной связи с физическими объектами, такими как автомобили или здания. Они составляют логические формирования, которые могут передавать, например, складки на рубашке. Каждый физический объект может быть представлен десятками таких визуальных объектов. Этот метод, утверждает Pulsent, служит мощным инструментом сжатия, который позволяет преодолеть многие проблемы блочной компрессии.

MPEG-4 тоже широко использует объекты, но иначе: он добавляет объектный слой поверх основной блочно-решетчатой структуры. Pulsent же сделала объекты главными конструктивными блоками изображения. «Мы вышли на нехоженую территорию, и, чтобы ориентироваться на ней, нам пришлось самим создавать карту», — говорит Пракаш. По его словам, Pulsent ведет переговоры с крупными телекоммуникационными компаниями о лицензировании своей технологии с целью ее использования мощной службой, реализующей услуги видео по требованию, кабельного телевидения и доступа к интернету по линиям DSL.

Тем не менее коммерческие перспективы Pulsent, по мнению аналитиков, остаются неопределенными. «Главное препятствие для успеха компании — отсутствие крупного заказчика, такого как производитель DVD-плееров или поставщик телевизионных адаптеров, реализующий услуги видео по требованию, — говорит Кауфхолд. — Рынок, на который нацелена Pulsent, сформируется, вероятно, в конце 2003 года, когда появятся сервисы видео по требованию и киностудии начнут предлагать им свой качественный контент». 

 Предыдущие публикации:
2002-01-09   Ученые совершили прорыв в области компрессии данных
2002-02-10   План лицензирования MPEG-4 заставил отрасль содрогнуться
2002-02-23   VP5 вместо MPEG-4?
 В продолжение темы:
2002-03-27   Индустрия спелась по поводу MPEG-4
2002-07-17   Мотор!.. MPEG-4 готов к работе
2003-01-31   DivX: видео становится компактным
Обсуждение и комментарии
Мичурин
27 Mar 2002 11:17 PM
Правильной дорогой идёте, товарищи!
А именно: в направлении создания систем полноценного машинного зрения. Ибо самый лучший архиватор видеряда в мире - это человек. Шутка ли, в двух словах пересказать сюжет всего фильма?!
Подумать только, какой чудовищный коофициент сжатия был бы у алгоритма, работающего не с какими-то несчастными "логическими блоками изображения", а с настоящими объектами реального мира!
 

 

← февраль 2002 19  20  21  22  25  26  27  28  29 апрель 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!