На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-3-22 на главную / новости от 2002-3-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 марта 2002 г.

Apple повышает цены. Подхватят ли инициативу производители ПК?

В среду компания Apple Computer из-за удорожания компонентов повысила цены на свой новый iMac на 100 $, однако производители ПК вряд ли пойдут на подобный шаг.

Хотя за последние пять месяцев плоские дисплеи и элементы памяти выросли в цене, большинство производителей компьютеров в обозримом будущем, вероятно, сохранят свои прайс-листы неизменными или даже понизят цены. Производители ПК приучили покупателей к тому, что цены движутся только в одном направлении: вниз. Но они создали и методы, позволяющие им следовать этой сложившейся традиции, не лишившись последней рубашки.

Вместо того чтобы повышать цены, производители просто уменьшат емкость памяти в отдельных моделях машин или заменят жесткий диск. «Обычно в подобных случаях Intel-компании „облегчают” конфигурацию, сохраняя цены на том же уровне, — отмечает аналитик IDC Роджер Кей (Roger Kay). — В отрасли сформировалось ожидание понижения цен, и они не станут нарушать эту традицию».

«У нас завершенное и очень стабильное семейство продуктов с чрезвычайно малым числом конфигураций, — пояснил директор по маркетингу аппаратных продуктов Apple Грег Джосвак (Greg Joswak). — У производителей Intel-совместимых ПК есть возможность где-то подрегулировать свои продукты. Наша же стратегия — в сохранении конфигурации неизменной». В то же время Intel-компании получают больше преимуществ от гигантской экономии на масштабах индустрии ПК. Компоненты для компьютеров на платформе Intel обычно дешевле, и на них чаще предлагаются скидки. Эти компании закупают комплектующие в больших количествах, что дает им право на значительные скидки и первоочередность поставок в случае дефицита.

Еще до того, как Apple повысила цены на новый iMac, Gateway продавала ПК аналогичной конфигурации с плоскими мониторами на 300 $ дешевле. Dell Computer, Hewlett-Packard и Compaq Computer предлагали такие конфигурации по ценам, на 49-249 $ ниже, чем у Apple. Например, начальная модель нового iMac оснащена 128 Мбайт памяти — это почти минимум для нормальной работы Mac OS X, считает аналитик NPD Intelect Стивен Бейкер (Stephen Baker). «Они пошли на производственный риск, не оставив себе запаса гибкости, — отмечает он. — Теперь пары толчков хватило, чтобы выбить их из колеи». К тому же Apple часто использует более экзотические компоненты, на которые не предлагается скидок, обычных в мире более традиционных комплектующих. Таким компонентам труднее найти замену. Например, в новом iMac используется плоский экран с немного более высокими оптическими параметрами, чем у большинства плоских дисплеев.

Вероятно, предвидев повышение цен, Apple могла принять некоторые превентивные меры, такие как выпуск iMac по более высокой цене в момент его появления. «В начале ноября все очень хорошо знали о тенденции к росту цен на эти два вида комплектующих», — говорит Бейкер. Однако в долгосрочной перспективе это вряд ли повлияло бы на объемы продаж. 

 Предыдущие публикации:
2002-01-08   Официальные похороны кинескопа состоялись в понедельник
2002-02-23   Нехватка стекла для LCD грозит повышением цен
2002-03-13   На волнах рынка памяти
 В продолжение темы:
2002-07-11   Плоский iMac увеличивается в размерах

 

← февраль 2002 18  19  20  21  22  25  26  27  28 апрель 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!