На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-25 на главную / новости от 2001-5-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 мая 2001 г.

Actis предлагает консультантов большой пятерки за «весьма приемлемые гонорары»

Недавно в компании Actis Systems произошла смена руководящей команды: несколько топ-менеджеров покинули компанию (см. @-daily от 24.05.01, 16.04.01, 10.04.01), а должность управляющего директора заняла Анна Свердлова.

Сегодня Анна Свердлова рассказывает „@“ о новой стратегии Actis и планах компании на будущее:

— Проанализировав деятельность нашей фирмы, оценив ситуацию, сложившуюся на рынке, и прогноз ее развития, взвесив наши возможности, мы решили изменить стратегию Actis. Сегодня мы ориентируемся на развитие так называемых value added services, то есть стремимся предоставлять клиентам услуги, которые реально увеличивают стоимость их бизнеса. Такая деятельность требует от сервисных компаний глубоких знаний предмета, наличия опытных команд специалистов и гибкой оргструктуры.

„@“: Судя по пресс-релизам, Actis теперь будет заниматься не столько веб-дизайном, сколько работой с корпоративными клиентами, консалтингом и даже системной интеграцией. Почему было выбрано именно это направление бизнеса?

А. С.: Actis, безусловно, продолжит развитие веб-дизайна и разработки интернет-решений. Но мы никогда не фокусировались исключительно на этих направлениях. Помимо всего прочего, мы всегда занимались созданием сложных интегрированных сетевых решений и интернет/интранет-систем для корпоративных клиентов.

Тем не менее мы действительно собираемся расширить спектр услуг, в том числе в области стратегического и IT-консалтинга, внедрения систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-систем) и интегрированных систем управления предприятием (ERP-систем). Мы считаем, что эти направления перспективны и являются неотъемлемой частью наших услуг. Поскольку использование инструментов ведения бизнеса в Сети зачастую требует перехода к новой бизнес-модели, мы не можем позволить себе лишить клиента какой-либо части услуг.

„@“: Но конкуренция на рынке управленческого консалтинга и внедрения систем управления довольно высока. Не окажется ли Actis в заведомо проигрышной позиции?

А. С.: Мы считаем, что нет. Иначе мы бы просто не стали этим заниматься. Сейчас на российском рынке управленческого консалтинга существует, как нам кажется, свободная ниша. Есть известные западные консалтинговые компании, обладающие опытом работы и за рубежом, и в России, но их услуги зачастую слишком дороги для клиентов. Российские же фирмы не всегда имеют в штате специалистов с требуемым уровнем квалификации.

В этой промежуточной позиции мы предоставляем клиентам команду высококвалифицированных специалистов международного уровня и за весьма приемлемые гонорары. При этом мы решили не тратить время на обучение своего персонала консалтингу, а привлечь в Actis лучших специалистов из ведущих консалтинговых фирм, в том числе и международных.

Сергей Асланян, например, пришел к нам из компании PricewaterhouseCoopers, где он занимался внедрением как раз ERP-cистем. Сама я довольно долго проработала в компании А.Т. Kearney, которая в России специализируется на разработке стратегий по выходу на отечественный рынок. Также у нас работают консультанты, пришедшие из Accenture (до 2001 г. - Andersen Consulting), McKinsey, PricewaterhouseCoopers и других фирм.

„@“: Каким образом вы привлекаете таких специалистов?

А. С.: Большинство топ-менеджеров Actis достаточно долго проработали в консалтинговом бизнесе и хорошо знают, какие условия работы могут заинтересовать необходимых нам людей.

Во-первых, это работа в небольшой консультационной компании, концентрирующей свое внимание именно на российских клиентах и их бизнес-задачах. Во-вторых, более быстрый профессиональный и карьерный рост. В-третьих, это возможность быть в числе основателей «правильной» консалтинговой практики, стать участником или руководителем проектов по созданию «островков» новой экономики, а также быть частью очень молодой, предприимчивой и динамичной компании. Именно эта мотивация, во всяком случае для меня и моих коллег, очень привлекательна в Actis.

„@“: Какую часть своих доходов Actis будет получать от новых направлений деятельности?

А. С.: Уже в прошлом году Actis получал доходы от стратегического консультирования. В этом году мы планируем, что размер этих доходов достигнет 15-20% от общих доходов компании, а в следующем, если не изменится ситуация на рынке, их доля возрастет до 30-35%. Как видите, основную часть дохода Actis планирует получать от чисто интернет-проектов.

„@“: Есть ли у компании клиенты, наличие которых позволяет говорить о том, что новые направления деятельности имеют под собой реальную основу?

А. С.: В консультационном бизнесе не принято называть имена клиентов, но можно указать отрасли или сферы их деятельности. В прошлом году, например, мы выполнили несколько проектов: один для известного российского производителя товаров массового спроса, два других — для крупных компаний, работающих в области высоких технологий.

Сейчас мы работаем над проектом для одного из крупнейших российских предприятий по созданию электронной системы закупок (e-procurement) и выходу предприятия на интернет-рынок. Также мы проводим реинжиниринг и настройку сбытовых бизнес-процессов для одного из ведущих предприятий Украины. Кроме этого, у нас идет несколько проектов по CRM-системам.

Несмотря на то, что мы сравнительно недавно объявили на рынке о своих новых направлениях бизнеса, мы иногда даже не успеваем ответить на новые заказы в день их поступления. Это говорит о том, что решение по развитию нашего консалтингового направления действительно имеет под собой реальную почву. Более того, спрос на эти услуги в наших прогнозах был несколько занижен, поэтому нам приходится корректировать свои планы развития.

 

← апрель 2001 21  22  23  24  25  28  29  30  31 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!