На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-10-2 на главную / новости от 2000-10-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 октября 2000 г.

Артемий Лебедев — человек и огнетушитель

На прошлой неделе «Студия Артемия Лебедева» объявила о том, что ей удалось зарегистрировать имя и фамилию своего основателя и руководителя в качестве нового российского товарного знака. Причем «Артемий Лебедев», как товарный знак, может применяться не только по отношению к привычной для Студии и Art. Lebedev Group продукции, но и к большой группе услуг и товаров промышленного и народного потребления: от ЭВМ и приборов для взвешивания до кассовых аппаратов и огнетушителей.

За разъяснениями „@“ обратился к прототипу товарного знака Артемию Лебедеву.

„@“: Как вам пришла в голову мысль зарегистрировать собственное имя в качестве торговой марки?

А. Л.: Любую интеллектуальную собственность желательно регистрировать, с тем чтобы другие люди не могли использовать ее в каких-то злонамеренных целях. Всегда ведь есть вероятность того, что кто-то подпишет этим именем какую-нибудь рецензию или как-то упомянет в какой-нибудь услуге, особенно в той, что касается интернета. Это может звучать как некая хорошая поддержка для товара и для услуги. Теперь мы не позволим этого делать.

Кроме того, мое имя всегда со мной, и никто другой им пользоваться не может. Скажем, если вдруг так случится, что мне по какой-то причине станет неинтересно или невозможно заниматься тем, что я делаю сейчас, значит, никто не будет работать под данной торговой маркой. А если я умру, студия будет называться «имени Артемия Лебедева», — пока я работаю, я сам отвечаю за то качество, которое производится Студией.

„@“: В выданном вам свидетельстве перечислено большое количество товаров и услуг, есть даже такие, которыми вы наверняка не занимаетесь, огнетушители, например. К чему вам подстраховываться в такого рода областях?

А. Л. Это не моя прихоть. Так составлена Международная классификация товаров и услуг (МКТУ), в которую уписываются все товары и услуги, какие только в мире существуют. Данный перечень включает в себя 42 класса, и в каждый из них могут быть занесены самые разные товары, никак не связанные между собой. Например, в категорию с так понравившимися всем огнетушителями попали диски звукозаписи, приборы и инструменты для научных целей, приборы кинематографические и оптические, счетные машины, оборудование для обработки информации, ЭВМ и пр. Мое имя в качестве товарного знака зарегистрировали в пяти из сорока двух категорий. Понятно, что заодно с действительно важными вещами попалось много лишнего и ненужного.

„@“: А у вас ведь и другие торговые марки есть?

А. Л. Конечно. К примеру, RotaBanner, TeleType. Вообще, их у нас (т. е. Art. Lebedev Group — „@“) штук двадцать, наверное. Кроме того, мы не только регистрируем торговые марки, но и будем патентовать все наши технологии. У нас очень много таких, уникальных, разработок в области банерных сетей и вообще всего, что связано с банерами, а также во всех механизмах, которые мы делаем для создания и поддержки сайтов. Эти определенные алгоритмы будут запатентованы, и их нельзя будет использовать без нашего разрешения.

„@“: Есть ли среди товаров и услуг, на которые распространяется товарный знак вашего имени, что-то такое, что вы только собираетесь развивать?

А. Л. Образование. С нового года у нас начнет работать собственный учебный центр. Там будут организованы курсы по дизайну, по автоматизации сайтов, по подготовке пользователей. Это будет большое серьезное мероприятие. Потому что на сегодня ничего серьезного на тему образования в интернете не существует, все какое-то соплепускание и деньговыжимание.

Наши курсы будут с ярко выраженной прагматической направленностью. Все они будут очень короткие: максимум — недельной продолжительности. Быстрые и интенсивные. Потом предполагается очень мощная экзаменовка, потому что мы намерены выдавать какой-то вид бумаг или сертификатов о том, что курс прослушан, только тем, кто реально соответствует своему уровню. Если человек пришел, заплатил деньги, прошел обучение, а после этого ничего не может сказать или сделать, то не получит такую бумагу никогда. Все будет очень жестко, для того чтобы эти бумаги котировались по-настоящему.

„@“: Этот учебный центр будет работать у вас в офисе?

А. Л. Да. Мы арендовали еще 700 квадратных метров на пятом этаже и уже разработали архитектурный план. Там есть актовый зал и на месте, где раньше находилась сцена, будет учебный класс.

„@“: Обучение будет дорого стоить?

А. Л. Сейчас трудно назвать конкретные цифры. Но курсы будут и для ломоносовых, и для детей «новых русских». Их соотношение будет примерно 50 на 50. Людей талантливых мы станем учить задаром, другая часть будет просто платить деньги.

„@“: Торговать своей именной маркой не собираетесь? Как делал в свое время Довгань, например?

А. Л. Ни в коем случае. И пример Довганя как раз в этом убеждает лишний раз. Ему сейчас, по-моему, совсем плохо. Вначале еще как-то удавалось внушать, что продукты с его именем чем-то лучше других, качественнее и что ему можно доверять. Тогда его наклейками у всех холодильники были залеплены, как в свое время снятыми с апельсинов черными этикеточками «Марокко». Но потом он со всеми перессорился и теперь занимается вообще чем-то непонятным: продает какие-то компакт-диски, абсолютно шарлатанские. Только наклейки и остались. Как воспоминание.

 

← сентябрь 2000 2  3  4  5  6  9  10  11  12 ноябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!