На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-22 на главную / новости от 2000-6-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 июня 2000 г.

Маркетинг весной. Часть I

Маркетинговые программы

За три весенних месяца компьютерные компании объявили (по данным „@“) в общей сложности 73 маркетинговые программы, предусматривающие различные скидки, бонусы и призы для партнеров и конечных покупателей.

Большая часть этих объявлений пришлась на вторую половину апреля, а также на третью декаду мая.

Безусловным лидером по числу маркетинговых акций стала компания RSI, которая в течение трех весенних месяцев объявила 11 различных программ. За ней со значительным отрывом (по 4 акции) следуют Ergodata, Diamond Communications и «Кардинал».

Презентации

Распределение пресс-конференций, презентаций и прочих мероприятий для прессы (в том числе мероприятий для партнеров или клиентов компаний, в программе которых было предусмотрено присутствие прессы) не вполне совпал с динамикой изменения плотности объявлений маркетинговых акций. Это напрямую связано с проведением во второй половине апреля и в середине мая двух крупных выставок — Comtek’2000 (см. @-daily от 17.04.00) и «Связь-Экспокомм-2000» (см. @-daily от 10.05.00), куда переместилась основная маркетинговая активность компаний.

В общей сложности за три весенних месяца состоялось 106 мероприятий для прессы (все 7 презентаций недели «28 февраля — 5 марта» пришлись на март, 4 из 11 презентаций недели «29 мая — 4 июня» прошли в июне). Тенденция к росту, начавшаяся в феврале текущего года (см. @-daily от 05.04.00), сменилась в апреле небольшим спадом с последующим повышением.

Средняя плотность презентаций в марте (см. @-daily от 03.03.00, 10.03.00, 17.03.00, 24.03.00 и 31.03.00) составила 1,7 мероприятия в пересчете на один рабочий день, в апреле (см. @-daily от 07.04.00, 14.04.00, 21.04.00 и 27.04.00) — 1,6 мероприятия в день, в мае (см. @-daily от 12.05.00, 22.05.00, 26.05.00 и 02.06.00) — 1,4 мероприятия в день.

Пик загруженности одного рабочего дня — 2,6 презентации в день — был достигнут в мае (см. @-daily от 22.05.00).

Дни недели

Весеннее распределение презентаций по дням недели в основном повторило картину, наблюдаемую в зимние месяцы. Исключение составила загруженность четверга — она значительно (почти вдвое) возросла, в результате чего этот день недели занял лидирующую позицию по среднему количеству проводимых мероприятий. Среда отступила на второе место, остальные тенденции минувшего сезона (отсутствие пресс-конференций в субботу и незначительное их количество в начале рабочей недели) сохранились.

Наиболее «тяжелым» для корреспондентов компьютерных изданий стал вторник 16 мая — на этот день было назначено шесть презентаций. Кроме того, трижды в течение весны на один рабочий день приходилось по пять мероприятий: 16 марта (четверг), 4 и 5 апреля (вторник и четверг соответственно).

Свободными от мероприятий (помимо «пустого» периода с 1 по 8 мая, праздника 8 Марта, а также неучитываемых в данном исследовании презентаций на выставках Comtec’2000 — с 17 по 21 апреля, и «Связь-Экспокомм-2000» — первая декада мая) оказались 14 рабочих дней: 7 понедельников (13 и 27 марта; 3, 10 и 17 апреля; 14 и 22 мая), два четверга (9 марта и 6 апреля) и пять пятниц (17 и 24 марта; 14 и 21 апреля; 26 мая).

Организаторы

В течение трех весенних месяцев российские и зарубежные компьютерные компании удерживали паритет по количеству проведенных презентаций. Доля совместных пресс-конференций несколько выросла в апреле, однако в мае вновь уменьшилась. В целом же из 106 весенних презентаций 22 оказались совместными, 41 была устроена отечественными и 43 — зарубежными фирмами.

В 84 презентациях состав организаторов был «однородным» (т. е. только российские или только зарубежные компании). При этом «одиночных» мероприятий оказалось 73, а еще в 11 случаях две или больше компаний объединяли свои усилия.

Информационные поводы

Традиционно первую позицию среди информационных поводов для проведения мероприятий для прессы заняло объявление новых продуктов — 20 презентаций. Второе же место досталось подписанию партнерских соглашений — 17. Торжественные события оказались отодвинутыми на третье место — 16 мероприятий. Кроме того, 9 раз компьютерные и телекоммуникационные фирмы собирали прессу для того, чтобы объявить о результатах реализации проектов, 7 раз — объявили начало проведения либо итоги маркетинговых программ, 5 раз — рассказали об организационных изменениях в своей структуре. Еще 32 раза презентации были приурочены к другим (различным) событиям.

В большинстве случаев объявления о новых продуктах делали иностранные компании, что не стало неожиданностью (см. @-daily от 05.04.00). Преобладание же зарубежных фирм среди организаторов торжественных мероприятий выглядело достаточно необычно, — как правило, в этой области «лидируют» российские компании.

Время начала

По времени начала весенние презентации существенно отличались от зимних. Появился резко выраженный пик, приходящийся на 11:00, что, скорее всего, связано с более ранним началом светового дня. Провал же на 13:00, характерный для зимы, практически исчез.

Предпочтения иностранных и отечественных организаторов в отношении времени проведения мероприятия изменились незначительно. Как и прежде, подавляющее число презентаций, назначенных на «утренние» часы (10:00-11:00), устроили представительства зарубежных компаний. Российские фирмы были вне конкуренции в «обеденное» время (12:00-14:00). Основное изменение состояло в том, что пресс-конференции, проводимые в «вечернее» время (15:00–19:00) преимущественно организовывались не отечественными, как зимой, а иностранными компаниями.

(Продолжение обзора, включающее в себя разделы «Рассылка приглашений», «Место проведения», «Гостиницы», «Участники», «Сувениры» и «PR-агентства», читайте в выпуске @-daily от 27.06.00.)

 

← май 2000 16  19  20  21  22  23  26  27  28 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!