На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-30 на главную / новости от 2000-3-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 марта 2000 г.

Московская служба спасения намерена реализовать ряд информационных проектов

В настоящее время в Москве и ряде регионов России действуют Службы спасения, в задачи которых входит прием и обработка сообщений от граждан и организаций о любых происшествиях и нештатных ситуациях, а также проведение аварийно-спасательных и поисковых работ, оказание помощи пострадавшим и пр.

О том, как создавалась информационная система Московской Службы спасения, „@“ рассказал начальник отдела развития службы Глеб Виленский:

— В 1995–1996 годах в Москве начал действовать Информационный центр Системы коллективной безопасности банков (ИЦ СКБ). Он был образован на базе «Центра гибких технологий безопасности» (ЗАО ЦГТБ — в прошлом достаточно крупная и известная фирма, которая специализировалась на разработке, производстве и внедрении различных технических систем и средств безопасности). Этот Центр, например, построил и эксплуатировал первое в России частное депозитарное хранилище.

ИЦ СКБ объединял в единую информационную систему службы безопасности и инкассаторские службы банков — он получал сигналы о происшествиях и нештатных ситуациях, в которых поневоле оказывались инкассаторы, и организовывал коллективное реагирование служб безопасности банков на такие происшествия.

В 1997 году произошла авария в Чертанове — при проведении «канавокопательных» работ был поврежден магистральный телефонный кабель. Тогда для организации связи жителей с городом и миром по всему району были расставлены автомобили СВ-корреспондентов Центра (владельцев радиостанций диапазона СВ — citizen band).

Корреспонденты находились на связи с нашим Информационным центром. Люди выходили из домов на улицу, подходили к машинам, просили вызвать скорую или позвонить родителям. Позднее (еще аварию не ликвидировали) «ВымпелКом» выделил большое количество сотовых телефонов. Их выдали нашим корреспондентам, а также сотрудникам местных подстанций скорой помощи и других служб. Так, с использованием средств мобильной связи была ликвидирована аварийная ситуация.

Чуть позже в ЦГТБ приехал Юрий Лужков. Он поблагодарил нас за помощь, и, увидев работу Информационного центра, провел «выездное совещание Правительства Москвы». По его результатам и было принято решение создать на нашей базе «Центр оповещения и информационного обеспечения Системы общественной безопасности города Москвы»…

С этого, собственно, и начинается история Службы спасения.

Сначала мы пользовались одноканальным городским телефоном, выделенным из резервов ЦГТБ. Его довольно долго «раскручивали» средствами рекламы и PR. Потом компания «Комбеллга» на льготных условиях передала нам многоканальный телефон 937-99-11.

Но реальный поток сообщений о происшествиях пошел поначалу от абонентов сотовой связи, потому что вскоре после создания Информационного центра «ВымпелКом» и «Московская сотовая связь» выделили для своих абонентов специальные многоканальные телефоны — 911 и 007 соответственно — для связи со Службой спасения. Сейчас аналогичные номера действуют во всех сетях сотовой связи Москвы и Подмосковья.

Сегодня у Московской Службы спасения свой информационный центр, который обеспечивает прием всех сообщений, независимо от их ведомственной принадлежности, их обработку, распределение и передачу в дежурные части различных городских служб (оперативных аварийных, спасательных, коммунальных и пр.) и ведомств. Из этого центра информация передается и спасателям Службы, которые проводят аварийно-спасательные и поисковые работы для ликвидации последствий различных происшествий, например, ДТП, суицидов, захватов заложников и др.

Какие телекоммуникационные средства и информационные системы используются в Службе спасения?

Г. В.: Уровень нашего технологического оснащения сравним с ведущими мировыми Службами спасения.

Мы пользуемся большим количеством каналов для приема сообщений от граждан и организаций. К Информационному центру Службы спасения подключены разные системы связи, — у нас есть многоканальные телефоны экстренной связи: в городской телефонной сети общего пользования (МГТС), в каждой сети сотовой связи, в выделенных сетях телефонной связи компаний «Комбеллга», АСВТ и «Глобал Один», а также сети «РусСДО» (она же «Искра-2»), каналы в сетях радиосвязи (транкинговые сети — ВИКО, «МТК-Транк», ВИС, СВ-радиосвязь), а также «пейджер доверия». Наши сотрудники — в первую очередь, спасатели — обеспечены большим набором средств оперативной связи. Это мобильные телефоны сети «Би-Лайн», транкинговые радиостанции сети ВИКО, СВ-радиостанции, пейджеры, система навигации «Эскорт».

Что касается компьютерной техники и ПО, то для работы всех подразделений службы используются три основные системы: «Электронный журнал» — для документирования, обработки и передачи сообщений абонентов и управления работой операторов связи; «Эскорт» — для мониторинга и навигации (обе эти системы — собственные разработки Центра); «Фантом» — для контроля и управления телефонными переговорами (эта система была разработана компанией «МД-Информационные системы»).

Планируется ли дальнейшее развитие информационной системы Службы?

Г. В.: Сейчас наиболее важный для нас проект — внедрение новой АТС. Мы уже установили Hicom 300 E производства Siemens, заменив станцию D-500 фирмы Panasonic. Мы «переросли» эту станцию, но старушка D-500 неплохо на нас поработала.

Следом — внедрение системы компьютерно-телефонной интеграции, которая существенно изменит работу операторов связи. Для нас важно, чтобы функции УАТС и телефонных аппаратов были интегрированы с «Электронным журналом» и нашими справочными базами данных. Кроме того, мы обеспечим операторов удобным интерфейсом доступа к нашим обширным рабочим телефонным книгам. При реализации этого проекта нам потребуется заменить весь имеющийся компьютерный парк Информационного центра. До сих пор мы, с целью экономии средств, закупали компьютеры «ноу нэйм» у небольших отечественных фирм. А сейчас мы ищем компанию, которая бы на льготных условиях — по бартеру или «за благодарность» — взялась нам помочь быстро заменить технику. По предварительным подсчетам, нам потребуется 15 рабочих станций на базе процессоров Pentium III. С серверами пока проблем нет, но, возможно, через год нам понадобится заменить и их.

Кроме того, Служба предполагает построить в ближайшем будущем — не позднее, чем через год, — новое здание. Там, в числе прочего, будет создан большой информационный центр (существующий сегодня уже не справляется с потоком звонков), для которого также потребуется все необходимое оборудование.

Кто осуществляет финансирование Службы и, в частности, реализуемых информационных проектов?

Г. В.: Мы не получаем денег из бюджета — ни из федерального, ни из муниципального. Правда, нам оказывают помощь различные организации. В каких-то случаях — финансовую, а в каких-то — оборудованием. Например, «ВымпелКом» обеспечил бесплатной сотовой связью экипажи групп оперативного реагирования, сотрудников оперативного отдела и нескольких менеджеров.

В основном же нам приходится самим зарабатывать. На базе Службы спасения создана универсальная справочно-информационная и сервисная служба, которая и приносит нам доход. Она действует под маркой «Объединенная система безопасности, информации и сервиса» (ОСБИС). Мы обычно рассматриваем Службу спасения как подсистему ОСБИС.

ОСБИС — результат своеобразной конверсии концептуальных решений, технологий, методов работы и ресурсов Службы спасения. Эта система построена на тех же основополагающих идеях и принципах, что и Служба спасения: универсальность, комплексность, доступность и т. п. Она использует те же технологические решения, например, программный комплекс «Электронный журнал», информационные ресурсы, в частности, оперативную информацию о дорожной обстановке. Кроме того, у ОСБИС и Службы спасения единая система подготовки персонала, общие методики обслуживания абонентов.

Какими коммерческими продуктами располагает ОСБИС?

Г. В.: Существует масса технических решений, которые внедряются сначала в Службе спасения, проходят здесь апробацию, а затем начинают использоваться и для зарабатывания денег.

ОСБИС, например, обеспечивает абонентов всех компаний сотовой связи необходимой им справочной информацией, в том числе той, которую они не могут получить ни в одной из существующих информационно-справочных служб. Поиском и перепроверкой такой информации занимается наш аналитический отдел, который может предоставить справки и услуги по любым вопросам, начиная от имени автора «Турецкого марша» и консультации врача-ветеринара по телефону и заканчивая приемом заказов и бронированием авиабилетов.

Мы готовы предложить для коммерческого использования и некоторые программно-аппаратные средства. В частности, систему для присмотра за больными, инвалидами и престарелыми — SOS-2000. Эта система, разработанная израильской фирмой ECI, позволяет устанавливать и поддерживать связь между абонентом и оператором информационного центра без использования телефонного аппарата. Например, когда человеку стало плохо, кодовое сообщение со специальных датчиков — радиобрелоков — будет передано на компьютер дежурного оператора.

SOS-2000 прошла тестирование в нашем центре и по нашим рекомендациям была доработана, а затем установлена в Информационном центре Службы.

Поставками SOS-2000 в Россию, а также ее техническим обслуживанием сейчас занимается наш партнер — российско-американская компания «Тюлип Гарден». Но, в принципе, производство необходимых для ее работы устройств, все тех же радиобрелоков, можно наладить и в нашей стране, например, на заводе «Квант».

Кроме того, мы тиражируем упомянутую выше разработку — «Электронный журнал». Она может быть использована компаниями, у которых имеются большие операторские подразделения, обеспечивающие управление, контроль и работу других служб фирмы. Сейчас «Электронным журналом» пользуются в основном региональные службы спасения. Правда, уже есть коммерческие предложения на поставку системы и от компаний, которые никак не связаны с социальной работой.

Коммерческим продуктом также является вышеназванная система спутниковой навигации «Эскорт», которая эксплуатируется в России уже несколько лет. Ее потенциальные потребители — компании, обладающие большим транспортным парком, который требует оперативного управления. Она может быть востребована экспедиторами, таксопарками, инкассаторами и крупными компаниями в целях обеспечения безопасности.

Средства, полученные от продажи этих и некоторых других продуктов и услуг, и есть, по сути, источник финансирования всех наших проектов.

 

← февраль 2000 21  22  23  24  27  28  29  30  31 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!