На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-9-27 на главную / новости от 2007-9-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 сентября 2007 г.

Рейтинг недели

Медиарейтинги компаний-производителей антивирусов

за период с 25 августа по 25 сентября 2007 года

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 366 сообщений в СМИ. Из них 49 пришлись на центральные издания, 7 — на региональные, 307 — на специализированные, 3 — на иностранные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)


Примечание: Рейтинги рассчитаны по данным на 25 сентября 2007 года.

Пока рынок антивирусной защиты демонстрирует рекордные темпы роста и ждет нового передела, на информационном поле без значительных перемен. Наиболее широко и удачно в СМИ представлена компания «Лаборатория Касперского». Во многом это обусловлено тем, что ее антивирусные и защитные программы добиваются успехов за рубежом. За прошедший месяц компания отстояла свою репутацию в Вашингтонском суде, выиграв дело, которое инициировала против нее фирма Zango, производящая рекламное ПО. Истец требовал, чтобы его приложения квалифицировались антивирусами «ЛК» как безопасные. Однако судья подтвердил право антивирусных компаний беспрепятственно блокировать любое ПО, которое, по их мнению, может быть нежелательным или потенциально опасным. В августе «Лаборатория Касперского» также упоминалась в связи с другим судебным разбирательством (но уже в роли инициатора). После того как IT-компания LETA сообщила о выполнении крупнейшего в России контракта на поставку антивирусного ПО в Федеральную налоговую службу, «Лаборатория» решила оспорить данный контракт, настаивая, что тендер прошел с нарушениями.

Тем временем объем продаж «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии в первом полугодии этого года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 130%. В маркетинговой политике, которую компания проводит в этих странах, акцент делается на корпоративных пользователей. Однако в Европе высок процент розничных продаж. И реклама там выдержана в совсем ином стиле. Так, германский офис компании для продвижения программ запустил в компьютерных СМИ рекламу: обнаженная девушка призывает купить антивирусное ПО со слоганом «Не поддавайтесь искушению до тех пор, пока вы не используете Kaspersky Internet Security».

Специалисты прогнозируют, что в этом году на российском рынке антивирусов наибольшими темпами будут расти иностранные производители. В нашем рейтинге на вторую строчку поднялась компания Eset Software. Она завершила проект внедрения антивирусного ПО в информационной системе НК «Роснефть-Мурманскнефтепродукт» и приступила к установки своих продуктов в фирме «ПетерСтар». Кроме того, международный разработчик сообщил о начале тестирования второй бета-версии нового продукта для домашних пользователей – Eset Smart Security beta-2, сочетающего в себе антивирус, файрвол и спам-фильтр.

Независимо от распределения информационных долей между участниками рейтинга, компания Symantec традиционно оказалась в тройке. В минувший месяц она расширила список корпоративных клиентов на российском рынке. «Лицензии» Symantec будут установлены в сети салонов «Евросеть». В отчетный период компания пополнила коллекцию своих защитных пакетов: Norton Internet Security 2008 Beta, Norton Antivirus 2008 Beta и Norton SystemWorks Basic Edition Beta. Компания также опубликовала весьма любопытное исследование: в рамках так называемого отчета о сетевых угрозах представлен своеобразный прайс-лист диапазона расценок на краденую информацию. В частности, данные о банковском счете можно приобрести за 400-450 $, сведения о кредитной карте – от 50 центов до 5 $, пароли к почтовым ящикам можно купить за 350 $ за штуку, а базы е-мейл адресов продаются спамерами по 4 $ за мегабайт.

Другие ИБ-компании – Computer Associates и Panda Software» – также провели исследование современных интернет-угроз. В их обзорных докладах, опубликованных в сентябре, специалисты предупреждают о появлении новых видов угроз, направленных против домашних пользователей, которые участвуют в онлайн-играх.

В информационном поле вокруг разработчиков антивирусного ПО явного негатива и резко конфликтных сообщений нет. На отрицательную динамику компаний в медиа-рейтинге влияет лишь общее количество сообщений (которое зависит от степени их вовлеченности в российский IT-рынок).

Результаты теста, проведенного информационно-аналитического порталом Anti-Malware, остались незамеченными. Специально «зараженную» программу эксперты пытались «вылечить» с помощью тестируемых антивирусов. Оказалось, что тест провалили 9 антивирусов, среди которых были продукты Symantec, McAfee, Trend Micro, Sophos и Eset. Победителем назван новый продукт Dr.Web 4.44. Второе место занял «Антивирус Касперского 7.0». На третьем месте Panda Antivirus 2008.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам более 3000 российских и зарубежных СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

 

← август 2007 18  19  20  21  24  25  26  27  28 октябрь 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!