На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-6-8 на главную / новости от 2007-6-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 июня 2007 г.

Туроператоры подсчитали убытки, которые принесли задержки рейсов «ВИМ-Авиа»

От задержки восьми чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в минувшие выходные пострадали не только пассажиры, но и туроператоры. По оценкам представителей туристических компаний, их убытки составили около полумиллиона евро. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, заказчикам чартерных рейсов и авиакомпании предстоит договориться о том, каким образом будут покрываться эти убытки.

Компания «ВИМ-Авиа» специализируется на международных чартерных перевозках. В первом квартале 2007 года компания перевезла 363 тыс. пассажиров. Занятость пассажирских кресел составила 77%, коммерческая загрузка — 64%. Выручка за этот период достигла 63 млн долл. Парк «ВИМ-Авиа» состоит из 16 самолетов Boeing-757, двух Ту-154 и шести Як-42. Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% акций компании, ее супругу Рашиду — 1%.

По данным пресс-службы перевозчика, «ВИМ-Авиа» задержала вылет восьми чартерных рейсов: в Бургас, Анталию, Стамбул, Варну. Задержки этих рейсов были вызваны непредвиденным выходом из строя двух воздушных судов, которые по плану должны были совершать по пять вылетов в сутки. «Технические неисправности в работе двигателей двух воздушных судов были выявлены при подготовке к вылету из аэропорта Домодедово», — отмечается в сообщении авиакомпании.

В данный момент из всего парка воздушных судов «ВИМ-Авиа» только одно с повреждением турбины находится в ремонте. Как и раньше, в авиакомпании утверждают, что инцидент с выходом из строя двух судов связан с плохим обслуживанием самолетов в аэропорту Домодедово. Это «подтверждает правильность вывода менеджмента авиакомпании о необходимости создания своей собственной авиационно-технической базы», говорится в пресс-релизе.

Как заявил РБК daily заместитель гендиректора «ВИМ-Авиа» Сергей Пинчук, компания «готова в полном объеме выполнить свои обязательства перед партнерами-туроператорами в рамках подписанных контрактов на выполнение чартерной программы». В то же время, по его словам, в связи с изменением туристического законодательства в России все убытки туроператорам должны возмещать страховые компании. Г-н Пинчук отказался говорить о размере убытков: «Рейсы были выездными, и претензии пассажиров поступят спустя две недели, когда они вернутся в Россию». При этом г-н Пинчук отметил, что авиакомпания разместила 150 пассажиров с детьми в гостинице при аэропорте и 2100 человек обеспечила питанием.

Вместе с тем заказчики чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» считают, что убытки должна возмещать сама авиакомпания. На сегодняшний день крупнейшими заказчиками являются «Авиачартер», «Пегас Туристик», Coral Travel. По словам гендиректора «Авиачартера» Михаила Шаманова, суммарные убытки всех туроператоров могут достичь полумиллиона евро. «Наиболее крупные убытки придутся на нашу компанию, они составят по каждому направлению от 10 тыс. евро, — сказал он РБК daily. — Суммарно это будет от 70 до 150 тыс. евро. Для нас это небольшие деньги, но мелких туроператоров такая ситуация может довести до банкротства».

Г-н Шаманов опасается, что авиакомпания может отказаться от выполнения своих обязательств, из-за этого туроператору придется возмещать расходы на компенсации пассажирам за счет собственных средств. Однако директор по маркетингу и рекламе «Пегас Туристик» Анна Подгорная уверена, что авиакомпания возместит сполна все убытки: «У нас отработана схема взаимодействия с авиакомпанией. Это не первый случай задержки самолетов». Она отметила, что «Пегасу» пришлось возмещать пассажирам потерянное в аэропорту время и продлять гостиницы тем, кто не мог вылететь в Россию. «Эти расходы будут примерно такими же, как и у заказчиков «Авиачартера», — резюмировала г-жа Подгорная.

По материалам RBK daily

 

← май 2007 4  5  6  7  8  9  12  13  14 июль 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!