На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-3-20 на главную / новости от 2007-3-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 марта 2007 г.

АСКОН пробует силы на зарубежных рынках

В прошлом году компания АСКОН начала активно продвигать системы “КОМПАС-График” и “КОМПАС-3D” за границей, и, по словам руководителей компании, уже есть первые результаты: появилось несколько партнеров, состоялись отдельные продажи. Но цель компании — массовое распространение систем. Поэтому на текущий год поставлены задачи по формированию партнерской сети, обучению партнеров и раскрутке продуктов компании.

Александр Голиков: “Наша стратегия состоит в разработке, продвижении и внедрении массовых продуктов для проектировщиков”

Александр Голиков: “Наша стратегия состоит в разработке, продвижении и внедрении массовых продуктов для проектировщиков”

Руководители АСКОНа считают, что современные тенденции развития мировой экономики открывают для компании неплохие перспективы за рубежом. “Сейчас промышленные предприятия стремятся к экономии затрат и оптимизации ИТ-бюджетов. Мы видим в этом хороший шанс, так как наш продукт оптимален по соотношению цена/функциональность, — объяснил генеральный директор АСКОН Александр Голиков. — И хотя на западном рынке поставщиков САПР гораздо больше, чем на российском, места хватит всем”.

К тому же сегмент систем среднего и легкого классов на подъеме, а именно к такому типу решений относятся вышеупомянутые продукты АСКОНа. Не случайно аналитическая фирма 01Consulting отметила, что мировой сегмент средних и легких САПР растет очень быстро (на 25% в год) и по объему уже обгоняет сжимающийся сектор тяжелых решений (см. PC Week/RE, № 41/2006, с. 39)

Кроме того, как известно, западный рынок более цивилизованный, чем наш. “Заказчики понимают, что, если хочешь получить результат, необходим ИТ-бюджет, нужно купить продукт и его внедрить, — отметил Евгений Бахин, директор АСКОНа по стратегическому развитию. — Важное преимущество заключается и в том, что там не нужно строить сеть с нуля, так как многие компании готовы работать как реселлеры”.

Безусловно, серьезное значение имеет и то, что за рубежом рынок САПР на два порядка больше, чем у нас. По оценке IDC, в 2005 г. объем продаж средств автоматизации проектирования (CAD), подготовки производства (CAM), инженерного анализа (CAE) и управления информацией о продукции в нашей стране составил 44,8 млн. долл., а во всем мире — 5,2 млрд. долл. При этом самым большим является сегмент CAD, к которому принадлежит КОМПАС.

Вместе с тем, в АСКОНе считают, что и в России сейчас складывается благоприятная ситуация для поставщиков САПР. Неслучайно в 2006-м объем продаж АСКОНа вырос на 33% и достиг 14,2 млн. долл. Однако результат оказался ниже запланированных 15 млн. долл. “План не удалось выполнить из-за стагнации в начале прошлого года”, — объяснил генеральный директор компании Александр Голиков. По его словам, хотя основной вклад в доход (56%) вносят системы автоматизации проектирования, подготовки производства и инженерного анализа (CAD/CAM/CAE), наиболее быстро растет сегмент управления данными (PDM). А поскольку переход на PDM сопровождается внедрением, то постепенно увеличивается доля услуг, которая уже достигла 16,2%.

Платежеспособность предприятий повышается, они уже понимают важность комплексной автоматизации. Но зачастую нехватка квалифицированных кадров не позволяет им внедрять сложные проекты.

По количеству проданных лицензий первое место занимает система двумерного проектирования “КОМПАС-График” (порядка 12 тыс. рабочих мест за десять лет существования), а второе — КОМПАС-3D (4000 рабочих мест за семь лет). С учетом университетских лицензий КОМПАСом сейчас охвачено 36 тыс. рабочих мест. “Наша стратегия состоит в разработке, продвижении и внедрении массовых продуктов для проектировщиков”, — сказал г-н Голиков.

В этом году АСКОН надеется добиться роста объема продаж не менее чем на 30% и довести оборот до 18,8 — 20,5 млн. долл. Основу для такой положительной динамики, по мнению г-на Голикова, составляет ряд факторов: повышение эффективности работы самой компании, промышленный рост в странах СНГ, увеличение доли услуг в структуре дохода АСКОНа, активная легализация пользователей САПР, спрос на комплексную автоматизацию в преддверии вступления России в ВТО, создание компанией типовых решений и экспорт КОМПАСа на внешние рынки.

К сожалению, нарастающий кадровый голод тормозит развитие рынка САПР.

“Платежеспособность предприятий повышается, они уже понимают важность комплексной автоматизации. Но зачастую нехватка квалифицированных специалистов не позволяет им внедрять сложные проекты”, — с сожалением отметил глава АСКОНа.

 

← февраль 2007 15  16  18  19  20  21  22  23  25 апрель 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!