На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-3-5 на главную / новости от 2007-3-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 марта 2007 г.

“Фронтстеп”: еще один шаг вперед

Последний отчет IDC о российском рынке ERP (см. PC Week/RE, № 34/2006, с. 1) породил в свое время дискуссию о том, действительно ли темпы его роста заметно упали. Понятно, что каждый участник такой дискуссии руководствуется прежде всего ходом дел в своей компании, который зачастую определяется очень специфическими обстоятельствами. Напомню, что сразу после выпуска отчета IDC большинство экспертов склонялось к тому, что реальный рост был выше того, что зафиксирован экспертами этого аналитического агентства. Тем не менее существует и иная точка зрения.

 Мария Ильина: “Мы по-прежнему будем фокусироваться на решениях для средних промышленных предприятий с дискретным технологическим циклом”

Мария Ильина: “Мы по-прежнему будем фокусироваться на решениях для средних промышленных предприятий с дискретным технологическим циклом”

Подводя итоги прошедшего года, генеральный директор компании “Фронтстеп” Мария Ильина выразила убеждение, что к прежним высоким темпам отечественный рынок ERP уж не вернется никогда. Причина, по ее мнению, в том, что крупные заказчики в большинстве своем уже установили у себя системы управления, а средние предприятия все еще не готовы к инвестициям подобного масштаба. Возможно, столь скептическая оценка связана с тем, что доходы самой “Фронтстеп”, выросшие годом ранее вдвое, в 2006-м увеличились лишь на 24%. Как полагает руководство компании, для того, чтобы продолжить поступательное развитие, внедренцы ERP-решений и консультанты должны учесть новые тенденции, проявившиеся в последние годы.

Заказчики сегодня стали более сведущими и хорошо понимают, что не все их потребности можно покрыть стандартной функциональностью ERP-пакетов. Вследствие этого увеличился спрос на интеграцию функциональных модулей бизнес-приложений разных вендоров. Много таких проектов и у “Фронтстепа”. Так, на Научно-исследовательском предприятии общего машиностроения ERP-система Infor SyteLine интегрируется с бухгалтерией “1С” и модулем управления данными об изделиях (PDM) “Лоцман” фирмы “Аскон”. Следует признать, что чаще всего “Фронтстепу” приходится интегрировать системы на базе SyteLine с бухгалтерским ПО “1С” (проекты в компаниях “Александрийские двери”, “Агрегат”, “Сибнефтеавтоматика”, “Калининградгазавтоматика”, “Новомет”). Вряд ли этому стоит удивляться, поскольку собственного локализованного бухгалтерского модуля в продукте SyteLine нет.

Особняком в этом отношении стоит проект, реализованный в группе ГОТЭК. На четырех ее предприятиях, а также в управляющей и сервисной компаниях внедрялась “составная” система, функции управленческого, бухгалтерского и налогового учета которой выполняются Microsoft Dynamics Ax, а задачи управления логистикой, производством и бюджетированием возложены на SyteLine. Интеграция здесь осуществлялась обоими участниками проекта — “Фронтстепом” и GMCS. Растет спрос и на внедрение модуля синхронного планирования (APS), входящего в состав SyteLine, причем и со стороны предприятий, эксплуатирующих иную ERP-систему.

Как рассказал исполнительный директор “Фронтстепа” Сергей Питеркин, отмеченные тенденции побуждают компанию, бывшую некогда моновендорной и выполнявшей роль эксклюзивного мастер-дистрибьютора продукта SyteLine в нашей стране, ориентироваться на решения и других поставщиков. С одними (“1С”, “СофтПром”) она подписала партнерские контракты и получила право самостоятельно внедрять их системы, с другими (GMCS, “Аскон”) ей приходится вступать в альянсы для ведения совместных проектов.

Нельзя не отметить, что “Фронтстеп” не спешит расширять свой портфель продуктами софтверного концерна Infor, поглотившего прежнего хозяина продукта SyteLine компанию MAPICS и предлагающего своим клиентам множество учетно-управленческих систем самого разного калибра и назначения (среди них и популярная у нас Baan). Как пояснила г-жа Ильина, переход под крыло Infor не потребовал от них изменения бизнес-модели и статуса мастер-дистрибьютора, позволяя тем самым без каких-либо ограничений формировать собственную продуктовую линейку.

 

← февраль 2007 1  2  4  5  6  7  8  9  10 апрель 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!