На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-3-1 на главную / новости от 2007-3-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 марта 2007 г.

В Merlion'е не будет президента

1 марта Алексей Сонк покинул пост президента компании Merlion. Его должность будет упразднена, а функции — распределены между ключевыми менеджерами компании. Какими именно — ещё не решено. В то же время г-н Сонк сохраняет за собой место в Совете директоров и будет продолжать участвовать в управлении компанией в качестве эксперта по стратегическим вопросам.

Алексей Сонк

Алексей Сонк

Напомним, что Алексей Сонк возглавлял Merlion в течение шести лет — начиная с 1 апреля 2000 г., момента образования LC-group (название компании до 1 января 2004 г.). Ранее же (до 2000 г.) он руководил дистрибьюторской компанией Lizard, вошедшей в состав LC-group.

Решение отойти от оперативного управления компанией г-н Сонк объяснил желанием сфокусироваться на проектах, не связанных с дистрибуцией ИТ-продуктов и не имеющих отношения к той компании, где он ранее был президентом. Он говорит: “Ясная стратегия, устойчивые лидирующие позиции Merlion на рынке, профессионализм топ-менеджеров дают возможность уверенно делегировать членам команды все необходимые полномочия. Компания находится в отличной форме и будет продолжать активно развивать как традиционный бизнес — широкопрофильную дистрибуцию — так и смежные проекты”.

Вот как прокомментировал данное событие президент OCS Максим Сорокин: “На ИТ-рынке это не первый случай ухода одного из основных акционеров от оперативного руководства компанией. Могу предположить, что официальное объявление зафиксировало то, что в действительности начало происходить немного раньше. В этой ситуации важно, насколько “командны” топ-менеджеры, насколько велик их вес в компании, как последовательно будет исполняться данное решение. Это непросто: зачастую авторитет первых лиц крупных компаний позволяет решать многие вопросы легче и быстрее, и, кроме того, исчезновение их харизмы может привести к демотивирующему и дестабилизирующему эффекту. Может ли это иметь негативные последствия? Да, конечно. Можно ли это преодолеть? Да, конечно, ведь Merlion — сильная компания. Лично я желаю Алексею Сонку душевного подъёма и бизнес-задора на новом поприще”.

А вот слова члена Совета директоров ELKO Group Александра Ямницкого: “Сообщение об исходе Алексея Сонка, мягко говоря, удивило. Персонально меня, как человека давно знакомого с Алексеем и питающего к нему нежные чувства, его решение огорчило. Удобно иметь конкурента, к которому ты относишься крайне дружественно, и все проблемы решать не за столом переговоров, а за обычным обеденным. Сонк — это не человек, это пароход. Печально, что уходят легенды. Что касается упразднения поста президента, то, боюсь, это не может повлиять на рынок, вот уход Алексея — другое дело. Непонятно теперь, с кем разговаривать в уважаемой компании Merlion. Ведь при всём моём уважении к профессионализму топ-менеджеров этой группы, они не смогут мне заменить удовольствие от общения с Алексеем Сонком. Остаётся надеяться, что компания Merlion, не раз удивлявшая нас нововведениями, вновь удивит фактом “второго пришествия” Алексея, который на белом коне вернется к нам, своим соратникам, единомышленникам и друзьям-конкурентам”.

Вообще-то в любой ИТ-компании владельцы бизнеса рано или поздно уходят от оперативного управления и передают бразды правления в руки наёмных менеджеров. Процесс естественный и вполне закономерный не только для России, но и для мира в целом. Однако упразднение поста президента — шаг серьезный. В PR-службе Merlion сложившуюся ситуацию объясняют так: “Увы, адекватной на 100% замены такому разностороннему и талантливому человеку, как Сонк, не нашлось, поэтому Совет директоров принял максимально комфортное для всех решение — распределить его обязанности между топ-менеджерами. Но если вдруг такой талант обнаружится, мы заново введем должность президента в штатное расписание компании”.

 

← февраль 2007 1  2  4  5  6  7  8  9  10 апрель 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!