На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-2-19 на главную / новости от 2007-2-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 февраля 2007 г.

Дни дураков на дорогах сочтены

Главную опасность на дороге представляют не автомобили, а водители. Группа ученых утверждает, что за рулем стало так много идиотов, что машины, управляемые роботами, безопаснее.

Профессор Стэнфордского университета Себастьян Тран, выступивший на ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), убежден, что лучше искусственный интеллект, чем вообще никакого. По его словам, в ближайшие 25 лет технология так далеко шагнет вперед, что к 2030 году автомобили, управляемые роботами, станут обыденным явлением и будут гораздо безопаснее тех, которые водят люди.

Д-р Тран возглавляет группу, построившую Stanley, модифицированный Volkswagen Touareg, который выиграл приз в $2 млн на гонках самоуправляемых автомобилей, организованных Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA). На прошлой неделе та же группа представила Junior, модифицированный VW Passat, который примет участие в следующих состязаниях легковых машин, способных передвигаться без водителя в городских условиях.

«Сегодня мы находимся на том уровне, когда без вмешательства человека машина может преодолеть расстояние порядка 100 миль, — сказал д-р Тран. — К 2010 году мы рассчитываем увеличить его до 1000 миль, а к 2020 году — гарантировать пробег в миллион миль без всяких происшествий. Примерно к 2030 году мы сможем применять эту технологию на дорогах, что повысит безопасность на порядки».

Искусственный интеллект Junior способен принимать гораздо больше решений, чем Stanley, так что новый робот сможет следить за движением и маневрировать. Конкурс DARPA будет проходить в ноябре, на аэродроме в Калифорнии. Робокары должны будут проехать 60 миль за шесть часов. В предыдущем конкурсе им достаточно было «видеть» только статические объекты и огибать их на трассе протяженностью 130 миль, проложенной по пустыне.

Задача, стоящая перед Junior, значительно сложнее: ему придется следить за всеми движущимися объектами и перемещаться по определенным маршрутам в среде, имитирующей городскую, где могут встретиться другие машины и надо соблюдать правила дорожного движения.

Тран заявил, что данная технология почти наверняка имеет военные приложения и может использоваться армией США уже в 2015 году.

Путь робокаров

• В 1995 году исследователи покрыли расстояние в 3000 миль, от Питтсбурга до Сан-Диего, на «Понтиаке», которым на 98,2% управлял автопилот.

• В 1997 году Эрнст Дикманнс выиграл приз Philip Morris Research, когда его «Мерседес» класса S совершил пробег в 1000 миль, от Мюнхена до Копенгагена, под управлением автомата в течение 95% времени.

• В 2005 году «Мерседес» класса S с тормозной системой на базе радара завершил свой путь в столкновении трех автомобилей. Гонки демонстрировались по германскому телевидению. Позднее появились сообщения, что авария была подстроена.

• Идею робокаров популяризовал Kitt, автоматический автомобиль из телесериала «Рыцарь дорог» (Knight Rider).


Мозгом Junior служит система на базе процессоров Intel Core 2 Duo и Core 2 Quad. Intel разработала также специальное ПО для анализа данных, поступающих от датчиков, и выбора оптимального курса
 
 Предыдущие публикации:
2007-01-19   Японский робот года сосёт пыль
2007-01-22   Через три года в палатах европейских больниц появятся роботы-няни
 В продолжение темы:
2007-07-20   18 лет и — в дамках!
2007-11-07   Карнеги-Меллонский робокар выиграл гонки DARPA
2008-01-10   General Motors: самоуправляемые автомобили улучшат безопасность на дорогах

 

← январь 2007 14  15  16  18  19  20  21  22  25 март 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!