На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-1-15 на главную / новости от 2007-1-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 января 2007 г.

Мастер-данные обретают повышенное значение

Компания ARC Advisory Group опубликовала исследование “Master Data Management Worldwide Outlook” о состоянии и перспективах рынка MDM. Концепция MDM (Master Data Management — управление основными, или мастер-данными) известна с конца прошлого века, но только сейчас рынок программных продуктов класса MDM, похоже, обретает значение. Этот рынок медленно развивался в предыдущие годы, но в 2006 году он вырос на 30% в сравнении с предыдущим годом и объем продаж на нем достиг 680 млн. долларов. По оценке авторов исследования, в следующие пять лет рынок MDM станет одним из быстрорастущих софтверных рынков cо среднегодовыми темпами роста (CAGR) на уровне 14,7%.

Объемы данных, хранимых и обрабатываемых компьютерными системами организаций и предприятий, стремительно возрастают. Но при этом возрастают и объемы данных, которые несовместимы между собой из-за различных форматов, противоречивых значений, наличия различных версий одних и тех же данных и т. д. Появление таких данных обусловлено в основном их происхождением в различных внутренних и внешних (относительно организации) информационных системах.

В настоящее время наиболее общий подход к гармонизации, согласованию (несовместимых) данных предприятия предложен в концепции MDM на основе понятия master data — основное данное, мастер-данное — и для реализации этого подхода разработан ряд продуктов, большинство из которых называются Data Hubs — концентраторы данных.

В этих продуктах акцент делается на консолидации данных из различных систем с учетом семантики предметной области, поэтому концентраторы данных разрабатываются, как правило, для определенной предметной области. В качестве примера можно привести Customer Data Hubs (CDH, концентраторы данных о клиентах), Product Information Management Data Hubs (PIM DH, концентраторы данных о продуктах), Financial Consolidation Data Hubs (FC DH, концентраторы финансовых данных).

Использование продуктов класса MDM в России только начинается и, похоже, наибольший интерес они вызывают как основа для реализации систем нормативно-справочной информации (НСИ). А на Западе наиболее широко используются концентраторы данных о клиентах. В странах СНГ завершен пока только один проект с применением продукта этого класса. Так, на конференции Oracle TechForum 2006 был представлен доклад о внедрении продукта Oracle Customer Data Hub (Oracle CDH) в АО “Народный банк Казахстана”.

Обсуждение и комментарии

Алексей Резниченко - arezn99mail.ru
18 Jan 2007 5:44 PM
Когда я писал эту новость, я имел в виду, что проект в Нродном банке Казахстана - это единственный законченный проект в СНГ с концентратором данных о клиентах. К сожалению, некоторые читатели поняли так, что это единственный законченный проект в СНГ с продуктом класса MDM в целом. А это неверно.
Приношу этим читателям свои извинения за недостаточно четкую формулировку.
Если бы три последних предложения составили отдельный абзац, то этого недоразумения, я полагаю, не было.
 

 

← декабрь 2006 9  10  11  12  15  16  17  18  19 февраль 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!