Все новости от 10 октября 2006 г.
Стартапы 'Office 2.0' стучатся в двери предприятий

Попытки сместить с пьедестала Microsoft Office придут, скорее, со стороны армии муравьев, чем от одного сильного врага.
Ряд стартапов разрабатывает онлайновые службы, которые решают задачи настольных приложений типа тех, что содержатся в популярном офисном комплексе. И на конференции Office 2.0, которая открывается в среду в Сан-Франциско, многие из этих компаний продемонстрируют свои новые продукты.
Например, SmartSheet.com выпустила новую версию своего ПО коллективной работы на базе хостируемой электронной таблицы и системы e-mail. Вместо того, чтобы имитировать Excel в онлайновой форме, она использует знакомые всем инструменты для совершенствования процесса управления документами.
«Мы стараемся создать комбинацию из известных парадигм, и именно здесь кроются преимущества сотрудничества Web 2.0 и возможности для дальнейшего совершенствования процессов», — говорит президент SmartSheet.com Марк Мейдер.
Web 2.0 — использование wiki, доставка приложений через интернет и сотрудничество на базе веба — ключ, при помощи которого эти молодые компании надеются дать ход своим продуктам. Другое их преимущество — использование хостируемых служб вместо приобретения приложений, что для заказчиков может оказаться дешевле — или по крайней мере не потребует крупных первоначальных вложений.
Многие компании, действующие в стиле Office 2.0, уходят от традиционной модели продаж, пытаясь продавать свои услуги непосредственно ИТ-менеджерам корпораций и сотрудникам, работающим с этими инструментами.
В модели Salesforce.com, которая оказалась довольно успешной, многие хостируемые офисные приложения достаточно дешевы, чтобы индивидуальные пользователи в компаниях покупали их по кредитной карте.
Пол Макнамара, генеральный директор онлайновой службы стартапа Coghead, говорит, что в подходе продаж корпорациям с черного хода его привлекает не только аспект вирусного маркетинга. Одна из идей подхода Coghead кроется в том, чтобы предоставить технически продвинутым пользователям больше возможностей по управлению.
«Наблюдается настоящая волна поддержки самодельных веб-приложений, которая побуждает создавать решения людей, лучше всего знакомых с задачей, — говорит он. — Многие рассматривают модель веб-доставки и Web 2.0 как способ вовлечения в процесс разработки конечных пользователей».
В среду Coghead планирует представить бета-версию своей службы, которая позволяет технически подготовленным людям создавать собственные приложения для управления документопотоком. Служба откроется в первом квартале будущего года и будет доступна за ежемесячную абонентскую плату.
Поставщики услуг как закулисные механизмы
Мейдер из SmartSheet раньше работал в компании Onyx Software, специализирующейся на спецприложениях для управления взаимодействием с клиентами, где он впервые увидел, как отдельные пользователи в компаниях могут влиять на корпоративные решения.
Однажды Onyx готовилась заключить крупную сделку, одобренную ИТ-отделом заказчика. Но в последний момент она сорвалась по вине человека, которому предстояло пользоваться этим решением.
SmartSheet предлагает за ежемесячную плату услуги минимум на пять пользователей и 50 наблюдателей. Последние могут видеть общие документы и редактировать их, но не создавать новые документы.
Своей простотой новые веб-приложения побуждают пользователей попробовать их. Но с другой стороны, так же легко попробовать и альтернативы.
Вот почему многим стартапам Office 2.0 в конечном итоге приходится создавать партнерства с телекоммуникационными компаниями или ISP. Эти партнеры продают онлайновые услуги корпоративным заказчикам и предлагают унифицированный биллинг. Обычно корпоративные заказчики не желают пользоваться ПО, поддерживаемым рекламой, что характерно для потребительских приложений.
Что касается дизайна продуктов, то многие компании Office 2.0 начинают с нуля. Они ориентируются на такие преимущества хостируемого ПО, как мобильность, коллективная работа и простота установки.
SmartSheet пытается решить задачу управления проектами, для чего часто применяются электронные таблицы. Проблема в том, чтобы версии таблиц оставались синхронизированными при пересылке по e-mail и чтобы было легко проследить историю документов.
В службе SmartSheet можно выдавать задания другим и хранить всю информацию в одном месте. Уведомления рассылаются по e-mail, так что участники проектов могут работать в разных компаниях.
Субподрядчику не нужно заходить на веб-сайт. Вместо этого ему направляется форма e-mail — с одновременным автоматическим обновлением всех документов, хранящихся на SmartSheet.com.
Возможно, что вместо того, чтобы вытеснить Office, службы Office 2.0 будут дополнять программное обеспечение Microsoft. И в ближайшие годы предприятия станут пользоваться ими все шире за счет установленных версий Office, экспериментируя и находя наиболее подходящие для себя альтернативы.
Это может значительно затруднить оправдание перехода на Windows Vista и Office 2007. Мы уже наблюдаем подобный сценарий с клиентами e-mail, такими как Gmail и Hotmail.
|
 |
 | 1 10 Oct 2006 10:07 AM |
Какой ужасный перевод. Складывается ощущение, что переводчик с трудом говорит по русски. |
|
 | Zzz... 10 Oct 2006 10:12 AM |
Их всех сожрет гугль. Так что я бы не рассчитывал на долговременный бизнес.... |
|
 | Геннадий - corozia yandex.ru 10 Oct 2006 12:18 PM |
Пардон(?!). Господа. Но мне кажется. Что сама идея(и не только, перевод."Превед переводчику!").Сейчас. Обречена на провал. И "муравъишки". Не помогут, в продвижении альтернативы в ближайшее время. А? "Адаптирование". Не посредственно к новому Office и будущей Vist_e. Не лишено смысла. Хотя и Open и прочие продуты . К сожалению на сегодня,имеют, "такие глюки(?!)". Что? Чем переходить на них, "на постоянно"? Подумаешь, хорошенько! |
|
 | Весельчак У. 11 Oct 2006 9:50 AM |
Превед Геннадию. Что у тебя с пунктуацией? Или это аффтарский стиль? |
|
 | Весельчак У. 11 Oct 2006 9:51 AM |
а "муравъишки" пишутся через мягкий знак. На всякий случай покажу его - Ь. |
|
 | Admin 12 Oct 2006 7:31 PM |
Офис на базе браузера - тупая идея, но в борьбе с M$ все средства хороши (если ЭТО работает под Firefox, а не только в IE). |
|
 | Геморрой 13 Oct 2006 3:03 PM |
ОпенОфис в 95-99% случаев заменяет МС. Для просмотра/импорта "чиста МС" есть бесплатные вьюверы. Передача доков в ПДФ и НТМЛ. Остаются приложения на ВБА. На Яву/Питон портировать может оказаться глупостью. Но когда ЗАСТАВЯТ покупать босс может подумать: "деньги мои, а гемор их":) |
|
|