На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-6-17 на главную / новости от 2006-6-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 июня 2006 г.

Почему Microsoft не жаль Гейтса

Простая случайность, что Билл Гейтс решил объявить о планах своего ухода из Microsoft накануне Дня Блума. В этот день — 16 июня 1904 года — происходит действие знаменитого дублинского романа Джеймса Джойса «Улисс», блестящей хроники влияния на главных героев самых непредсказуемых личных обстоятельств.

Я не знаю, является ли Билл Гейтс поклонником Джойса, но его жизнь вот-вот совершит крутой вираж, который не мог предсказать никто. То же касается и Стива Баллмера, разделившего со своим приятелем по колледжу, возможно, самое успешное деловое партнерство в истории ИТ-бизнеса.

Но пришло время остановиться и подумать о более широком значении будущего перехода Гейтса на постоянную работу филантропом. Мы живем в культуре знаменитостей и прославляем богатство и известность — а еще больше богатых и известных. И когда речь идет о самом богатом из всех… ну, вы понимаете.

После того, как первоначальное возбуждение рассеется, публичное объявление о будущем уходе Гейтса станут связывать не столько с Microsoft, сколько с тем, как это воспринял мир. Это не мои слова. Это слова самого Гейтса.

«Мир уделяет моей персоне несоразмерное внимание», — сказал Гейтс примерно на 10-й минуте своей пресс-конференции.

И он абсолютно прав.

Позднее в ходе пресс-конференции один репортер предположил, что многие инновации компании являются заслугой Гейтса (По залу пробежал гул. «Какие еще инновации?» Но эту дискуссию давайте оставим на другой раз.) Не повлияет ли его уход через пару лет на состояние рынка?

Наивный вопрос. Шесть лет назад Гейтс передал бразды правления в качестве СЕО Баллмеру, тем не менее СМИ по-прежнему считают Главным его. Те, кто когда-нибудь бывал на пресс-конференциях Гейтса, знают, что я имею в виду.

Реальность такова, что этот плановый переход — часть обычного процесса смены поколений, который происходит в любой крупной корпорации. Да, Microsoft — великая корпорация — несмотря на то, что все заметнее становятся многие ее изъяны.

Сегодня Microsoft — это, скорее, труженик. При штате в 70 тыс. человек и примерно $50 млрд годового дохода Microsoft больше не напоминает предпринимательскую динамо-машину, соучрежденную Гейтсом и Полом Алленом в 1975 году. Теперь компании приходится лихорадочно трудиться, только чтобы не отстать от Google, попутно отбиваясь от смертельной угрозы со стороны движения open source.

Много ли потеряет Microsoft с уходом Гейтса? Баллмер высказался немного туманно, когда вышел на сцену, чтобы восхвалять своего старого партнера. Но если говорить откровенно, то за те шесть лет, пока Гейтс был главным архитектором ПО Microsoft, компания не блистала яркими технологиями. Для приговора истории пока еще рано, но он, несомненно, будет неоднозначным.

То, что Google обошла Microsoft в тот период, когда технологическое руководство компанией осуществлял Гейтс, не простое совпадение. Стратегии, приносившие успех в 80-х и 90-х, в эру интернета уже не дают того результата. Пока мир вычислительной техники впитывал технологии, которые меньше зависят от проприетарных настольных приложений, Microsoft слишком долго продолжала жить в своем собственном мире. А именно: Linux это не угроза; у ПО, доставляемого через интернет, вроде Salesforce.com, нет будущего; а веб-браузеры — плохая замена мощным комплексам приложений.

Несмотря на промахи Гейтса, заслуги этого человека огромны. Кроме миллиардного богатства, которое принесла Microsoft, она создала целую индустрию компаний, разрабатывающих программное обеспечение для платформы Windows.

Критики Гейтса иногда забывают, как много он сделал для пропаганды своей идеи персональных вычислений. Хорошо это или плохо, но мы в большой мере все еще живем в мире Microsoft.

Теперь он хочет начать следующую главу, и его амбиции в области изменения лица образования и здравоохранения по всему миру не менее грандиозны. «С большим богатством приходит большая ответственность, — сказал Гейтс, добавив, что он хочет сделать так, чтобы «эти ресурсы работали наилучшим возможным способом, помогая тем, кто в них больше всего нуждается».

Замечательное заявление. Могу лишь пожелать ему успеха.

Об авторе:
Чарльз Купер — редактор раздела комментариев CNET News.com.
 

 Предыдущие публикации:
2006-06-16   Гейтс переходит на полставки
 В продолжение темы:
2006-06-16   Гейтс переходит на полставки
2006-06-19   Microsoft ищет новые идеи без Гейтса
Обсуждение и комментарии
M&M's
17 Jun 2006 3:13 PM
Снимаю шляпу...
 

Keys
17 Jun 2006 5:47 PM
Никто не идеален. Но он по-моему не такой уж плохой ЧЕЛОВЕК.
Он и так знает что миллиарды эти в могилу не унесет. Никто их не унесет...
С другой стороны не так много энтузиастов в нашем мире, миллионеров.
Подумаем об этом.
 

Anti-MS
17 Jun 2006 10:09 PM
гейтс - типичный жлоб.
 

orso
17 Jun 2006 10:11 PM
>17 июня, 2006, 15:13 - M&M's
>Снимаю шляпу...

присоединяюсь
Великий Человек в Великой Стране
(думаю, что в России у него у него врядли что-либо получилось бы...)
 

Сергей, который мимо пробегал
17 Jun 2006 11:17 PM
Для анонима с ЛОРа. Надо признать, что таких людей, как Гейтс - мало. История покажет, кто Гейтс, а кто - аноним :)
 

Badadios
18 Jun 2006 12:01 AM
Не смотря на многие разногласия я все же хочу сказать Билу спасибо.
Он во многом прав и во многом ошибается. Но он же человек! Спасибо Билли! Долгих тебе лет и счастливой старости!
 

Anti-MS
18 Jun 2006 1:24 AM
могу поспорить, что МС сойдет на нет еще при жизни гейтса
 

t
18 Jun 2006 2:18 AM
Дык ни что не вечно.
В принципе у M$ довольно большой ресурс гибкости, другой вопрос смогут ли они его использовать
iPod PDF skype показывают, что возможно и не смогут
а вот Windows Mobile говорит об обратном
просто надо больше кода качественного писать, снижать цены, делать нормальный маркетинг, а не фуфло типа "Get the facts" и перестать в конце концов экономить на индусах,
пока M$ состояла едва ли не на треть из славян, они еще нормально соревновались, а как пошли индусы, так все - приплыли :)
 

M&M's
18 Jun 2006 11:30 AM
МС никуда не денется с рынка, господа, хоть лопни... Если у них дела пойдут совсем плохо, то их сильно потеснят, но на рынке они останутся... Такой титаник потопить очень сложно.
 

(80)
18 Jun 2006 6:28 PM
Мне кажется, что Гейтс понял, что кончается (или кончилось) время интенсивного развития ниши Микрософта. Дальше экстенсивное развитие - бирюльки, полупрозрачные окна, прозрачные окна, объемные окна, борьба с пиратами, суета с антиспамом, прочая чепуха, но основное сделано. Дальше медленный рост или даже снижение прибылей, развешивание конфет и раздача слонов пользователям, всякие специальные предложения, в общем, время чистого маркетинга и убеждания окружающих в необходимости менять ОС, Офис и т.д.
Трудности борьбы с линуксом. Путь сложный, тернистый. Но, побед и прорывов не предвидится. Поэтому надо уйти в зените славы и денег. Обоснование благородное.
Решение, наверное, правильное.
 

M&M's
18 Jun 2006 9:41 PM
Согласно типологии личности Карла Юнга, Гейтс относится к интуитивно мыслящему типу. Он интроверт и ярко выраженный "оценивающий" (закрытый). Обладает темпераментом Прометея, что универсально для предпринимателей-инноваторов. Билл "живет на краю" и все его действия определяются неординарным интеллектуальным развитием и стремлением к рискованной конкуренции. Работа - его идол. Имеет высокий IQ и мыслит математически, рационально. Его интеллект наделен исключительной способностью анализировать и решать проблемы. Пол Маритц, один из программистов Майкрософт, говорил: "Просто Билл умнее всех". Скотт Оки, старший вице-президент Майкрософт, утверждает, что Билл обладает "совокупным интеллектом восьмидесятилетнего человека и гормональным обменом подростка". Доказательством его уникальных способностей является полученная им в седьмом классе высочайшая оценка (800 балов) по математическому тесту.

Билл Гейтс - страстный любитель соревнований, который жертвовал своими личными удовольствиями и возможностями ради достижения более высоких целей. Он никогда не работает ради денег и не стремится создать модный гардероб. Билл старается выглядеть обычным парнем и стиль одежды находится в самом конце списка его приоритетов. Он редко ест дома и отказывается летать первым классом, а субботние вечера проводит за изучением лекций по физике, записанных на видео.

В 1990 году в журнале "Инк" появилась статья, озаглавленная "Триумф Чудака". Она описывала Гейтса как: "беспокойный сгусток кинетической энергии ... Под мальчишеской манерой поведения скрывается безжалостно конкурирующий предприниматель ... Кроме того, он может быть упрям и интеллектуально высокомерен, быстро теряя терпение с теми, кто не способен понять все нюансы компьютерной технологии, его внутреннее упорство вознесло его на небывалые высоты".

Кэтрин Дункан, профессиональный психолог, дала характеристику личности Билла Гейтса для журнала 'Ю-Эс-Эй Тудей' в январе 1991 года: "Гейтс еще в детстве чувствовал, что обыденность - не его стезя и всегда выбирал непроторенные пути ... У него неограниченные возможности в мире. Но, как факел, он горит сильно и жарко и не нуждается в горючем".

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=5&mid=8072614
 

Прохожий - lalalala.com
19 Jun 2006 2:19 AM
>С другой стороны не так много энтузиастов в нашем мире, миллионеров.
Просто Биллу надоело. Захотелось грядки поокучивать на даче.

>Замечательное заявление. Могу лишь пожелать ему успеха.
Вам МС сколько заплатило?

>С другой стороны не так много энтузиастов в нашем мире, миллионеров.
>Снимаю шляпу.
>Подумаем об этом.
Минута молчания.

>Простая случайность, что Билл Гейтс решил объявить о планах
>своего ухода из Microsoft накануне Дня Блума. В этот день —
>16 июня 1904 года — происходит действие знаменитого дублинского
>романа Джеймса Джойса «Улисс», блестящей хроники влияния на
>главных героев самых непредсказуемых личных обстоятельств.
Нумерологи.
 

ipppa
19 Jun 2006 2:57 AM
Какие еще инновации?
 

Skull - sibskullmail.ru
19 Jun 2006 10:33 AM
Гейтс снова всех обманул. Как было правильно замечено - ушёл в зените славы. Он понял, что эпоха ПК заканчивается и вместе с ней уходит и дойная корова Microsoft. OpenSource никогда не победит Microsoft на её территории. Но прикол в том, что OpenSource это и не нужно, поэтому "нормальные герои всегда идут в обход". Рынки мобильных устройств и игровых консолей более перспективны. Более того, они не страдают проблемами устаревшего парка, как рынок ПК.

Спасибо, дядя Билл. Порулил - дай порулить другим. :)
 

Mikhail Elashkin - imhoelashin.com
19 Jun 2006 2:08 PM
Забавно как мыши кота хоронят )))
 

M&M's
19 Jun 2006 2:22 PM
Михаил, ты не прав. Все люди равны. Просто некоторые равнее. Но это частности.
 

(80)
19 Jun 2006 2:24 PM
2Mikhail Elashkin
Да никто его не хоронит (равно, как не хоронят и Микрософт). И никто не умаляет его гениальности, неважно, при этом, в чем, собственно, его гениальность состоит. Просто такие люди, как Гейтс никогда не предпринимают столь серьезных шагов без достаточных резонов. С этой точки зрения и рассматривают его разворот.
Я не удивлюсь, если он большую (или бО'льшую) часть стоимости своих личных микрософтовских активов перельет в этот фонд. Под тем или иным предлогом. Года через два увидим.
 

Alexsis
19 Jun 2006 2:43 PM
Ага, сначала он продаст акции и вместо бумажек получит деньги, потом на эти деньги купит евро и золото и получит еще более реальные средства.
 

Чр
19 Jun 2006 4:24 PM
"Такой титаник потопить очень сложно."
очень точно подмечено. очень сложно - нужно найти соответвующий Айсберг.
 

Linfan
19 Jun 2006 6:17 PM
Мдяяя... Прочитал тред... "Хоронили Билли - порвали два бояна" :))
 

straus
19 Jun 2006 6:54 PM
2Чр
>>"Такой титаник потопить очень сложно."
очень точно подмечено. очень сложно - нужно найти соответвующий Айсберг.
титаники сами находят свои айсберги
 

M&M's
19 Jun 2006 10:49 PM
> Я не удивлюсь, если он большую (или бО'льшую) часть стоимости своих личных микрософтовских активов перельет в этот фонд

Ну сказал так сказал :-))) А из каких активов этот фонд состоит, как таковой? :-)
 

M&M's
19 Jun 2006 11:05 PM
> мыши кота хоронят

Сколько лет об этом мечтали :-)))
 

iZEN - izenmail.ru
20 Jun 2006 12:01 AM
Голубая мечта Гейтса: вложить все деньги в FSF.
Только тсссс-сссс Ж)))
 

ржунимагу
20 Jun 2006 1:01 AM
>Голубая мечта Гейтса: вложить все деньги в FSF
Ну, учитывая, что его фонд будет помогать здравоохранению, т.е. в конечном итоге больным людям, можно и так сказать :)
 

Linfan
20 Jun 2006 10:48 AM
straus: "титаники сами находят свои айсберги"

Дык уже вроде и столкнулся МС с OSS. Самый разгар попыток залатывания :) А Билли молодец - пока остальные вычерпывают воду, он - с вещами на выход. "Пацюк" одним словом :))
 

Skull - sibskullmail.ru
20 Jun 2006 11:11 AM
2 (80):
> Я не удивлюсь, если он большую (или бО'льшую) часть стоимости
> своих личных микрософтовских активов перельет в этот фонд.
Смеялся! Так личных или майкрософтовских? :)
 

Skull - sibskullmail.ru
20 Jun 2006 11:13 AM
2 ржунимагу:
> Ну, учитывая, что его фонд будет помогать здравоохранению,
> т.е. в конечном итоге больным людям, можно и так сказать :)
Больных виндузятников будет лечить от фанатичности, чтобы они стали вменяемыми гражданами и смогли работать в OSS? :)
 

Утрук
20 Jun 2006 4:52 PM
2Linfan: "А Билли молодец - пока остальные вычерпывают воду, он - с вещами на выход. "Пацюк" одним словом"

Может быть ему просто надоело заниматься одним и тем-же? Тем более, денег куча...
 

Strannik
21 Jun 2006 12:58 AM
Браво Михаил ! Ну какого хрена все прицепились к Биллу ? Кому какое дело сколько у него денег и что он с ними станет делать? Это что, отрыжки совка? Человек делает своё дело и по моему неплохо и Microsoft без него не потонет. Сколь процентов рынка у них сейчас? И Linuks Windows не конкурент. Кишка тонка. И OSS ваш тоже. А Биллу пожелаем удачи на поприще помощи людям. Каким людям? Ну этого он у вас спрашивать не будет .
 

bada
21 Jun 2006 7:17 AM
2Mikhail Elashkin
Я бы сказал, "дети хоронят коня" (с) :))
 

Linfan
21 Jun 2006 3:38 PM
Strannik: "И Linuks Windows не конкурент. Кишка тонка."

Ну ясное дело! Никто и не брался конкурировать с таким кол-вом вирусов, троянов и прочего педикулеза :))
 

(80)
21 Jun 2006 6:45 PM
2Skull:Смеялся! Так личных или майкрософтовских? :)
Основа его состояния АКЦИИ Микрософта. Акции его личные, но акция - не деньги, на нее хлеба не купишь. При этом Акции - у Билли, а деньги в Микрософте, именно это я и имел в виду.
Фонду нужны живые деньги и Билли тоже нужны деньги. Если свои акции Билли решит вульгарно продать, то он обрушит курс акций Микрософта и Микрософту (и самому Билли) это будет ниже пояса... Поэтому это не вариант. Брать под обеспечение акциями такую кучу деньжищ, тоже хрен кто даст. Акции чего-то стоят и Билли триллионер, пока Микрософт в шоколаде. В обмене бумажек на кучку денег или на другие активы, тем или иным способом, и состоит задача Билли. И задача эта - грандиозна, ввиду грандиозности суммы (Не вообще грандиозности, в сравнении с бюджетом штатов или оборотами того же Микрософта, эта сумма невелика), а грандиозности в масштабах одного человека. Для решения подобных задач и создают фонды и прочие хитрые конторы. При этом акции "исчезают", Микрософт лишается реальных денег, а у бывшего владельца кучи бумажек (акций) в руках оказываются реальные средства. Но за месяц и даже за год, такую операцию не провернеш.
Я не хочу чернить Билли и говорить, что он пускает дым в глаза, а сам тихой сапой, под фанфары и сопли прессы, отдав пару лимонов больным детям, остальное пригребет. Вовсе нет. Но то что фонд поможет ему решить эту проблему и "оживить" львиную часть денег для себя - я в этом уверен. И делать это надо сейчас, пока Микрософт в уверенном полете и никто кроме Билли реально не чувствует надвигающейся или надвинувшейся стагнации. Многие "недоброжелатели" просто кричат и брызжут слюнями, но Билли, я уверен в этом, реально что-то почуял. И он боится опоздать...
Именно это я и имел в виду в прошлом посте.
 

MF - misha_s_fyahoo.com
22 Jun 2006 12:16 PM
(80)
Акции у Билла, а деньги на РЫНКЕ через NASDAQ. У Микрософта выручка от продажи продукции и услуг.
Хотите посмотреть как Билл продает акции - http://finance.yahoo.com/q/it?s=MSFT кликнуть на Insider Transactions
 

MF
22 Jun 2006 12:35 PM
За два года с 28 июля 04 по 12 июня 06 он продал акций на $3.6 миллиарда
 

M&M's
22 Jun 2006 1:12 PM
Был архитектором, стал спекулянтом :-))
 

Linfan
22 Jun 2006 2:34 PM
(80): "Основа его состояния АКЦИИ Микрософта."

А сцылку http://finance.yahoo.com/q/it?s=MSFT посмотреть стоит. Мокрохвостовские бугры довольно шустро сливают свой "золотой запас" :) К чему бы это?

 

Linfan
22 Jun 2006 6:57 PM
А исчо почему-то уволился спешно Тейлор, заместитель Балмера... Наверное тоже устал лохов на бабло разводить :))
 

Aleksandr
22 Jun 2006 7:48 PM
Ну что за фигню на Билла тут городят, спекулянт, акции будет втихаря продавать!!!!

Опомнитесь, да у него налички и так столько, что аллигархам и не снилось наверное. Купить Билл и так может все что угодно, самолет, корабль, да что уж там про автомобили говорить!

Так что, это тему будем считать закрытой ;) !
 

Aleksandr
22 Jun 2006 7:50 PM
А так Биллу респект!
Человек можно сказать перевернул весь мир!
А когда уходить и куда - это его право!
 

bada
23 Jun 2006 6:25 AM
Безотносительно Билла...

Мне как-то странно, почему всякий раздает респекты людям только за то, что они мир перевернули. Этак можно респект выдать и тому кто дал приказ атомную бомбу на Хиросиму сбросить или еще кому. Иной раз респекта более тот стоит, кто мир не переворачивал, хотя мог :)

А так, "Зонтика всякий стоит" (с) Достоевский :)
 

Утрук
23 Jun 2006 7:39 AM
2bada: "Мне как-то странно, почему всякий раздает респекты людям только за то, что они мир перевернули."

Разница в том как он его перевернул. Представьте себе не было бы MS. Так бы и остались компьютеры преррогативой очень умных пацанов, а в дом бы не пришли. Что было бы. Были бы вечно недоделанные люниксы, были бы тормозные и дорогие маки, была бы полуось, не поддерживающая никакого железа. И вся эта свора "специалистов" лечила бы народ.

Хотя конечно, не случилось бы Microsoft-а, на ее месте был бы кто-то другой.
 

bada
23 Jun 2006 8:04 AM
2Утрук

Ага, я понял! Майкрософт начиная с первых версий Windows (dos не в счет), задирая планку требований к железу, стимулировала рынок и только благодаря этому сейчас мы имеем такие быстрые компьютеры :)

Насчет недоделоннасти - это смешно. Вообще недоделанность - это реалии рынка ПО, которой даже "гордятся" производители коммерческого ПО, в первую очередь. Т.к. главное для них скорость выпуска продукта и маркетинг. Я сам работаю в у коммерческого производителя.

Опять же что было бы рассуждать глупо и наивно.

И еще. Феномен Microsoft - несомненно весьма интересный элемент истории, достойный тщательного изучения и имеет весьма далеко идущие последствия, которые мы еще не осознаем. Я серьезно так думаю, хотя сам сознательно их продуктами не пользуюсь.
 

Serg
23 Jun 2006 12:18 PM
Утрук, Вы дейсвительно считаете, что драйверы к периферии пишут в МС?? Проблема линукса еще и в том, что драйверы изготовители харда обычно в OSS выпускать не хотят, а проприетарят по мере сил.
Если железячник хочет, чтобы его штучка пошла в массовый рынок, под какую ОС он должен писать драйверы в первоочередь? Линукс? Полуос? Фрю? АИКс? А если удвоение затрат - написание драйвера под линух - увеличит рынок на 1%, на хрена такие усилия? Результат - налицо.
 

Tolik
23 Jun 2006 12:24 PM
Тем не менее - для большинства аппаратуры есть драйверы и от MS
 

Skull - sibskullmail.ru
23 Jun 2006 12:34 PM
2 (80):
> При этом Акции - у Билли, а деньги в Микрософте, именно это я
> и имел в виду.
Дело в том, что "микрософтовские активы" - собственность Microsoft. Лучше бы написали "личные активы в акциях MicrosoftЭ, чтобы не было недопонимания.

> Акции чего-то стоят и Билли триллионер, пока Микрософт в
> шоколаде.
Он до 50 млрд. дотянуть по акциям не может. Погорячились вы с триллионом! :)

> Но то что фонд поможет ему решить эту проблему и "оживить"
> львиную часть денег для себя - я в этом уверен.
Думаю, Билл не совок, ему и пары миллиардов хватит. А деньги не для вывода готовятся, а на реальные благотворительные проекты. Не надо искать подвох. :)
 

Skull - sibskullmail.ru
23 Jun 2006 12:36 PM
2 Утрук:
> Представьте себе не было бы MS.
не было бы спамеров, вирусни, тупых неповоротливых и дорогих программ. И все были бы счастливы. :)
 

Linfan
23 Jun 2006 1:29 PM
Skull: "И все были бы счастливы. :)"

Могло бы быть тоже самое но на компах Apple, если бы Джобс менее забористую травку добывал ;) На самом деле теперешняя ситуевина в IT - явление неоднозначное с плюсами и минусами. Главное то, куда кривая потом вывезет...
 

Утрук
23 Jun 2006 10:21 PM
2bada: "Ага, я понял! Майкрософт начиная с первых версий Windows (dos не в счет), задирая планку требований к железу, стимулировала рынок и только благодаря этому сейчас мы имеем такие быстрые компьютеры :)"

Не так немного. Microsoft сделала ставку на конечного пользователя, т.е. до нее дошло "компьютер в каждый дом, а софт на этом компе будет нашим, тут-то мы и обогатимся". В свое время Ларри Эллисону пришла в голову такая-же идея относительно БД. Результаты налицо. Пусть не все шло гладко, да и чего душой кривить, современный софт все еще далек от реальной простоты и вседоступности, однако открытое декларирование своих намерений и реальные шаги в нужном направлении сделали свое дело. В то время как юниксисты занимались какой-то х...ей понятной только дядькам в очках и с бородами, мокрософт производила ковровое бомбометание по мозгам народа. Кому от этого хорошо? Мокрософту - однозначно. Пользователям, если оглянуться на альтернативы, точно хорошо. Дядькам в очках и с бородами, на них всем уже давно пох.

Что касается быстрых компьютеров, то их мы имеем в основном из за игрушек. И вот еще какой момент. Тот-же Danny Thorpe писал что на конференции разработчиков представители Intel уговаривали "писать программы которые полностью используют процессор", читай "жрут много ресурсов". Оно и понятно, если программы будут работать на существующих ПК быстро, то новые камни никому не нужны будут. Мокрософт тут сбоку - припеку.

"Насчет недоделоннасти - это смешно. Вообще недоделанность - это реалии рынка ПО, которой даже "гордятся" производители коммерческого ПО, в первую очередь. Т.к. главное для них скорость выпуска продукта и маркетинг. Я сам работаю в у коммерческого производителя."

Главное для них - количество денег. Доделанный продукт или недоделанный и стоит-ли за него отдать деньги в конечном счете все равно решает пользователь. Если хватило мозгов определить то что надо большинству пользователей, а не кучке маргиналов, доходы будут большие а расходы не очень. Не хватило, скорее всего первое будет меньше, второе больше.

"Опять же что было бы рассуждать глупо и наивно."

Есть такая народная поговорка: "Свято место пусто не бывает". Вот таким святым местом оказалась та ниша на рынке, которую захватила мокрософт. Не было бы их, была бы другая контора. Возможно IBM. Возможно Apple.
 

Утрук
23 Jun 2006 10:33 PM
2Serg: "Утрук, Вы дейсвительно считаете, что драйверы к периферии пишут в МС??"

Нет. Драйверы пишут производители периферии. Мокрософт предоставляет инструменты для их написания. Вспомните начало-середину 90-ых годов. Какая основная проблема была с полуосью? Не найти дров, в то время как с Windows поставлялись дрова для большинства имевшегося на рынке железа. Значит договорилась мокрософт с производителями железа. Почему этого-же не сделала IBM? Почему Apple решила замкнуться в своем мирке?

"Проблема линукса еще и в том, что драйверы изготовители харда обычно в OSS выпускать не хотят, а проприетарят по мере сил.
Если железячник хочет, чтобы его штучка пошла в массовый рынок, под какую ОС он должен писать драйверы в первоочередь? Линукс? Полуос? Фрю? АИКс? А если удвоение затрат - написание драйвера под линух - увеличит рынок на 1%, на хрена такие усилия? Результат - налицо."

Полностью согласен. Замкнутый круг.

2Skull: "не было бы спамеров, вирусни, тупых неповоротливых и дорогих программ. И все были бы счастливы. :)"

Да ну? Сегодня запускал OpenOffice, жрет в три раза больше ОЗУ чем MS Word. Не надо нам такого счастья.
 

beroal - beroalukr.net
24 Jun 2006 2:17 PM
Это можно было предсказать. Уже давно сообщали, что он продаёт акции MS и вкладывает в MS Research.
 

M&M's
25 Jun 2006 10:52 AM
> Феномен Microsoft - несомненно весьма интересный элемент истории, достойный тщательного изучения

Просто нужные люди оказались в нужное время в нужном месте. Не успели бы эти нужные люди оказаться там, пришли бы другие нужные люди, свято место пусто не бывает.
For subj: Amazon, Google, Apple, etc. Их также можно тщательно изучать, хотя ИМХО толку от изучения не будет - человеческий фактор изучению не поддается. Во-всяком случае, никаких выводов и программ действия из этого изучения сделать не удастся.
 

glassy
25 Jun 2006 6:45 PM
> Да ну? Сегодня запускал OpenOffice, жрет в три раза больше ОЗУ
> чем MS Word. Не надо нам такого счастья.

Вообще WYSIWYG -- это отдельная эпоха. Вместо терминалов, бланков и форм поимели сотни тысяч секретуток, делающих отступы пробелами :) А ведь это миллионы человеко-часов :) По своей полезности и ворд, и опеноффис я сравниваю с "отправь смс на короткий номер".
 

Утрук
25 Jun 2006 11:02 PM
2glassy: "Вместо терминалов, бланков и форм..."

Бланки и формы, вообще отдельная тема. У кого есть хотя бы немного мозгов чтобы понять что информацию надо структурировать, и вообще представление информации и сама информация должны быть раздельны, тот пользуется другими средствами. Тот же Access, уже более полезная штука.
 

igorka
27 Jun 2006 9:16 AM
Было бы больше пользы, если бы Гейтс профинансировал опенсурс!
Вполне вероятно, что помогая нуждающимся он будет впаривать своё корявое детище!
 

wanderer
28 Jun 2006 9:35 PM
>его амбиции в области изменения лица образования и здравоохранения по всему миру не менее грандиозны...

угу... легализацию однополых браков в Калифорнии протолкнул именно он...
 

M&M's
28 Jun 2006 9:36 PM
> Тот же Access, уже более полезная штука.

Вот уж неожиданное мнение... Что-то "Лексикон" давно никто не вспоминал...
 

Ender
3 Jul 2006 12:33 PM
2M&M's: "Вот уж неожиданное мнение... Что-то "Лексикон" давно никто не вспоминал..."

Позвольте узнать в чем неожиданность? Или glassy имел в виду что-то другое, чего я не уловил?
 

похер бля бля бля
3 Jul 2006 10:47 PM
аче его жалеть хехе бабла за прошедшую историю винды срубил немеренно....
 

Dmr
8 Jul 2006 10:22 AM
Билл слинял. И сделал это вовремя. Раздутое общество мелкомягких проложает монополизировать рынок программного обеспечения. И при всем это мы знаем, что чем больше на себя берет обязательств человек, тем меньше вероятности, что он будет их выполнять. Мы видим эти продукты - встроеный фаэрвол - дырявый наполовину, когда уже давно есть версии фаэрволов от сторонних производителей, испытанные годами, антивирус малоизвестной фирмы, антиспамовый модуль. Имеется мнение, что не специализируясь на программных продуктах в оопределенной обасти, можно выпускать хорошее решение для многих областей. Мы хотим иметь софт, который будет профессиональным,будет работать с наименьшим количеством ошибок и не хотим иметь половинчатые решения.
Вместе с тем согласен, большая часть людей в мире - любят постоянство и верят, что так оно и будет всегда. И если на их компе оказался софт, то так тому и быть.
Хочется сделать маленький прогноз:
Первым потери понесет именно Office именно потому, что изменил свой интерфейс, снял с продажи более ранние продукты и стал агресивно требовать лицезирования. Windows будет жить долго и именно на этом продукте будет делаться основная масса прибыли, однако возрастет доля дешевых продуктов навроде HomeEdition. Заявление того, что Microsoft не даст возможности работы на одном компе и Windows и Linux даст дополнительные полномочия Еврокомисии требовать от Microsot этой возможности и естественно наложению штрафов. Насколько рост прибыли от продажи Winows перекроет недополученные прибыли в результате конкуренции с OOo ... . Ко всему прочему - если появится достойный эмулятор для windows приложений, то потери прибыли могут оказаться еще более существенными.
 

 

← май 2006 13  14  15  16  17  19  20  21  22 июль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!